Елена Самсонова
Конспект занятия по аппликации в мозаичной технике в подготовительной к школе группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание «Осеннего дерева» из цветной бумаги в мозаичной технике.
Задачи:
- формировать умение у детей равномерно располагать и наклеивать на листе фрагменты аппликации из бумаги;
- развивать у детей умение построения композиции (ориентировку в форме изображения, глазомер, творческие способности и воображение детей, мышление, умение находить выход из проблемной ситуации;
- прививать интерес к познанию окружающего мира
Публикация «Конспект занятия по аппликации в мозаичной технике в подготовительной к школе группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация мозаичная. Мозаика из бумаги
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- воспитывать бережное отношение к природе, умение созерцать красоту родной природы, аккуратность при работе с ножницами и клеем.
Предварительная работа: наблюдение за признаками наступившей осени на территории детского сада,чтение стихов об осени А. С. Пушкина, А. Бунина, знакомство с осенними приметами, поговорками, рассматривание альбомов «Осень лесу», "4 сезона", дидактические игры «С какого дерева лист?», «Какой лист?», «Что бывает осенью?».
.
Материал для детей: альбомный лист с силуэтом ствола дерева, цветная бумага, клей, салфетка, клеёнка.
Ход занятия.
- Какое сейчас время года? (Осень.)
- Правильно осень. Какие явления в природе происходят осенью? (Дождь, ветер, листопад.)
- Назовите мне месяцы осени (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
- Назовите мне признаки осени. (Рано темнеет и поздно светает, по утрам очень холодно, люди стали одеваться теплее, птицы собираются улетать в тёплые края.)
Какие слова можно подобрать для нашей красавицы осени? (Дождливая, тёплая, поздняя, холодная, ранняя, золотая.)
- Какого цвета листочки на деревьях осенью? (Желтого, красного, оранжевого, коричневого, зелёного.)
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Осени. Она просит помощи у вас. Сегодня ночью на лес напали скука и уныние и украли все листья на деревьях. Осень очень переживает, что не все люди успели налюбоваться осенними нарядами деревьев.
- Как же мы можем помочь, ребята? (Наклеить листья на деревья.)
- Правильно, а давайте не просто вырежем и наклеим листья, а выполним аппликацию в мозаичной технике, думаю, что Осени понравится.
- А чтобы нам было легче разобраться с листьями на деревьях, Осень прислала нам картины, который нарисовал художник осенью. Это клён и ваза с осенним букетом.
- Чтобы вам было полегче, Осень прислала вам альбомные листы с изображением стволов.
Самостоятельная практическая деятельность.
- Давайте немного отдохнём.
Физминутка "Мы листики осенние".
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
- Продолжаем работу.
Итоги занятия.
- Ребята, сегодня у вас получились очень красивые работы. Мы их повесим на выставку для родителей "Наш вернисаж ", и все будут любоваться красотой осенней природы, а потом отошлем свои работы красавице Осени.
Выбрали самые яркие и аккуратные работы.
Спасибо за внимание и поддержку!