Ирина Спиридонова
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Пингвины»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пингвины»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
- закрепить у детей навыки наклеивания готовых фигур;
- дать представление о пингвине
Задачи:
- формировать интерес и положительное отношение к аппликации;
- формировать пространственные представления - учить правильно располагать предметы;
- способствовать развитию мелкой и общей моторики рук; координации движений;
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе „Пингвины“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Материалы: игрушка пингвин; шаблоны пингвинов, вырезанные из цветного черного картона; детали, вырезанные из цветной бумаги; клей - карандаш;
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу игрушку пингвина и читает стихотворение:
1. В Антарктиде – чудо птица, и мороза не боится.
До чего пингвин хорош, с музыкантом очень схож!
Ходит важно, в перевалку он на зимнюю рыбалку.
Целый день нырять готов, чтобы был большой улов.
2. Важный-важный, чёрно-белый,
Он идёт по снегу смело.
Снег под лапками хрустит,
Но пингвин вперёд бежит.
Всё быстрей, прибавив ходу,
Плюх – с разбега прямо в воду!
Прыг – пингвин назад летит.
Рыбка в клювике блестит.
Важно-важно, словно кот,
Он улов домой несёт
Своим маленьким детишкам,
Пингвинятам-шалунишкам.
Воспитатель: - Дети, кто пришел к нам в гости?
Дети: - Это пингвин!
Воспитатель: - Правильно ребята, это пингвин. Давайте его рассмотрим. Что есть у пингвина? Глаза есть? Покажи, Ева, где у пингвина глаза. А это что? Это клюв. У пингвина клюв, потому что пингвин – это птица. Что есть у птицы? У птицы есть крылья. Покажи, Рома, где у пингвина крылья. Крылья пингвина похожи на ласты. Потому что пингвин не умеет летать, но очень хорошо плавает.
Ребята рассматривают игрушку, называют части тела, узнают значение новых слов. Каждому ребенку предлагается погладить пингвина, поздороваться с ним.
Воспитатель: - Ребята, а что кушают пингвины? Пингвины кушают рыбу. Рыбу они ловят сами, ныряя прямо в воду. Мы с вами нырять никуда не будем, но рыбку половим!
Игра «РЫБАЛКА» на развитие мелкой моторики
1 вариант - В ёмкости с водой плавают «рыбки» - резиночки для волос. Нужно выловить как можно больше рыбок, нанизав их на палочку (для суши). Одновременно участвуют два игрока.
2 вариант – В ёмкости с водой плавают «рыбки» - крышки от детского йогурта. Вылавливать их нужно удочкой, зацепив крючок за выемку в крышке.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много рыбы вы поймали! Какие вы ловкие, молодцы!
Воспитатель: - Ребята, нашему пингвинчику грустно одному, давайте сделаем ему друзей. Делать их мы будем из картона и цветной бумаги.
При необходимости помочь детям расположить детали, нанести клей.
Аппликация «МИСТЕР ПИНГВИН»
На каждого ребенка вырезается картонный шаблон и детали – животик, глаза. Клюв и лапы. Все детали поочередно, начиная с животика, дети приклеивают с помощью клея карандаша. Зрачки рисуют карандашом/фломастером. Также, можно украсить пингвина, наклеив галстук-бабочку.
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, какие у вас красивые получились пингвинчики. Наш пингвин очень рад своим новым друзьям и хочет танцевать. Давайте тоже потанцуем как пингвины!
Физкультминутка «ПО-ПИНГВИНЬИ»
Небольшая разминка на ковре для всех ребят. Движения выполняются под музыкальное сопровождение.
- «походка пингвина» в перевалочку на месте
-помахали правым крылом (рукой) 3 раза
-помахали левым крылом (рукой) 3 раза
-ходьба по кругу «походкой пингвина», руки чуть в стороны и назад
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А сейчас пингвину нужно возвращаться домой. Он говорит вам «до свидания».
Дети прощаются с пингвином, машут ему рукой.
Воспитатель: - А мы с вами посмотрим на поделки. Вы все старались, молодцы, а вечером все покажут своего пингвина маме и папе!