Елена Николаевна
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Во что может превратиться осенний лист»
▼ Скачать + Заказать документы
«Во что может превратиться осенний лист?»
Аннотация: конспект занятия по аппликации содержит физминутку, дидактическую игру. Предварительно дети с воспитателем собирают на участке дс разноцветные листья для поделки. Материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы, а также для кружковой работы. Данное занятие воспитывает у дошкольников экологическую культуру и любовь к природе.
Цель:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Во что может превратиться осенний лист“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить красоту осенней природы?»
Задачи:
— Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру, равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
— Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;
— Помогать детям в решении проблемной ситуации «как сохранить красоту осени?», с помощью обучающего процесса.
— Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
— Развивать творческие способности и воображение детей, мышление, посредством создания проблемной ситуации;
— Воспитывать бережное отношение к природе; интерес к познанию окружающего мира; аккуратность при работе с сухим природным материалом.
Материалы: изображение листьев дуба, клена, липы; картинки осенних листьев этих деревьев; изображения животных.
Клей, кисточка для клея, листы цветного картона, набор засушенных листьев дуба, липы, клена, семена клена.
Предварительная работа: экскурсия по участкам детского сада, сбор осенних листьев каждым ребенком и изготовление гербария.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Какие красивые осенние листья лежат на ваших столах! Мы их собрали на прошлой прогулке. Вспомните, какими красивыми были деревья, какие яркие краски были вокруг.
Назовите деревья, которые растут на территории нашего дс?
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель: Давайте вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев: 1-дуб, 2-клен, 3-липа. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно.
Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей.
Воспитатель: Молодцы, все справились!
У листьев дуба волнистый край, цвет желтый, зеленый.
А кленовые листья неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный.
У листочка у липы край зубчатый, сердцевидная форма, цвет желтый.
Воспитатель: Вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами у вас на прогулке?
Физкультминутка.
«Осенний листопад»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на коврик опустил.
Дети имитируют шуршание листьев звуком «ш-ш-ш».
Дети шаркающим шагом идут к ковру и встают в рассыпную. Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения. Дети садятся на корточки. Разбегаются. На носочках бегают по группе. Садятся на корточки. Встают. Кружатся. Вновь садятся на корточки. Дети идут на свои места за столы.
Воспитатель: Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нас своей красотой.
Как мы можем это сделать?
(Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из листьев)
Воспитатель: Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях, составленных их сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свою композицию.
Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе картона.
Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек.
Итог занятия:
Воспитатель: Вот какие замечательные поделки у вас получились! Теперь они будут радовать нас всегда, даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом.
Дети показывают свои работы друг другу, любуются ими, радуются своими успехами.