Ольга Шубкина
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Горшочек с фиалками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему «Горшочек с фиалками»
Программные задачи: формировать умение создавать образ фиалки аппликативным способом, вырезывать цветок по контуру из бумаги квадратной формы, сложенной вчетверо; совершенствовать технические навыки работы с ножницами, бумагой;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Горшочек с фиалками“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Комнатные растения. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Аппликации
- Темочки
развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность;
воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением фиалок, беседы, чтение стихотворений о комнатных растениях.
Материал: незавершенная композиция на бумаге с нарисованным или приклеенным горшочком, фиалка в горшочке для рассматривания листиками и стеблем фиалок (без цветков, бумага сиреневого, розового цвета для фиалок, бумага желтого цвета для серединки, клей – карандаш, клеенка, салфетки, образец, выполненный педагогом.
Ход НОД:
Воспитатель:
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Вот так, вот так
Мы друг другу улыбнемся
Мы не будем ссориться
Будем мы дружить и
Всех друзей любить.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Отгадав ее, вы поймете, о чем мы будем сегодня говорить.
Загадка:
Живут рядом с нами
В горшочках с поддонцем,
Любят землю и воду,
Воздух и солнце
(Комнатные растения)
Воспитатель: А для чего люди разводят комнатные растения? (Цветы создают уют, приносят людям радость, обогащают воздух кислородом)
Воспитатель: Все верно ребята. Вы хорошо знакомы с комнатными растениями, которые украшают нашу группу. Сегодня мы поговорим об одном из очень красивых растений.
Воспитатель: Вы узнали это растение? Правильно, это – фиалка. Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие лепесточки у фиалки? (Красивые, нежные.) Дети рассматривают комнатное растение - фиалку
- А какого цвета лепестки? (Розовые.) Посмотрите, на каждом цветочке, 5 лепесточков.
- Какая у цветка серединка? (Желтая.)
- Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки. Посмотрите на картинку.
-Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)
- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)
- Какие стебли у фиалки? (Короткие.)
- Чтобы растения так красиво цвели, за ними нужно ухаживать. Давайте вспомним, как это делают? (Поливают лейкой, с листьев смахивают пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя).
- Что у фиалки находится в земле? (Корни.) Корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой.
- Где живет фиалка? (В горшке.) Какого он цвета может быть? (Коричневого, белого цвета.)
- Ребята, я вам предлагаю сохранить красоту этого прекрасного цветка - сделать красивое цветущее комнатное растение из бумаги. Перед вами цветочный горшочек. Мы с вами сделаем фиалку из бумаги и поместим в цветочный горшочек. Внимательно, посмотрите, как я буду делать фиалку.
Педагог показывает способы изготовления фиалок.
1. Из сиреневой бумаги квадратной формы аккуратно вырезаем ножницами цветочки: складываем квадратик пополам дважды, карандашом рисуем посередине полукруг и вырезаем его ножницами по контуру.
2. Раскрываем квадратик – получается цветочек с лепестками.
3. Из желтой бумаги квадратной формы вырезаем кружочек – это середина цветка.
4. Аккуратно приклеиваем серединку на фиолетовый цветок – получается фиалка с желтым глазком.
5. Теперь создаем композицию на горшочке с листиками – аккуратно намазываем клеем середину фиалки и приклеиваем плотно к стебелькам и листьям в горшочке. Посмотрите, какой получился красивый цветок!
Перед тем, как вы будете делать фиалку, давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши нежные цветки (Руки в вертикальном положении)
Распускают лепестки (Развести пальцы рук)
Ветерок чуть дышит, (Ритмичные движения пальцев рук)
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки (Соединить пальцы вместе)
Тихо засыпают, (Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами)
Головой качают.
Дети приступают к работе.
После завершения работы предлагаю детям повесить свои работы на доску и полюбоваться работой, красивым сочетанием цветов (Розовая или фиолетовая фиалка с зелеными листьями).
Итог: Ребята, вы все старались, все молодцы!
- Посмотрите, какие красивые фиалки у вас получились. Какие яркие, комнатные растения!
Фиалка, принесет вам радостное, весеннее настроение.