Приложение МААМ

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Ветка рябины»

Анастасия Викторовна Михеева
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в области «Художественное творчество» (аппликация)

в подготовительной к школе группе

Тема: «Ветка рябины»

Задачи:

1. Уточнять знания детей о рябине, её внешнем виде.

2. Совершенствовать навыки вырезания овала из сложенного прямоугольника по нарисованному контуру.

3. Развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, выделения его составных частей, их сравнение;

4. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе „Ветка рябины“» размещена в разделах

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: перелетные птицы, гроздь рябины

Предварительная работа: рассматривание изображений рябины, знакомство с данным деревом на участке детского сада, чтение стихотворений о рябине, разгадывание загадок.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением рябины, веточка рябины с красными ягодами.

Раздаточный материал: листы картона с нарисованной веткой рябины, бумажные салфетки, цветная бумага зеленого цвета сложенная пополам с нарисованными контурами листа рябины (5 листов на ребенка, принадлежности для выполнения аппликации (кисти, ножницы, клеёнки, салфетки, подставки для кистей, клей).

Музыкальное сопровождение (во время самостоятельной работы детей) :

А. Вивальди - «Времена года. Осень. Сентябрь», П. И. Чайковский – «Времена года. Октябрь», «Времена года. Ноябрь».

Ход занятия:

1 часть. Вводная.

- Какое наступило время года? (осень)

- Верно, осень. Осенью многие птицы улетают на юг, но некоторые прилетают к нам. Какие перелетные птицы живут у нас зимой? (ответы детей)

- Зимой птицам достается мало еды, но есть необычное дерево, которое до зимы сохраняет свои плоды и птицы ими питаются. Но чтобы узнать, что это за дерево, отгадайте загадку:

Это дерево по моде,

Осенью одели вроде,

У зеленого пальто,

Пуговки красны зато.

(Рябина)

- В какое время года краснеют ягоды рябины? (осенью)

- Я принесла вам частичку осени (внесение ветки рябины). Посмотрите внимательно на ветку рябины.

- Как расположены листочки на веточке? (парами, симметрично, по два)

- Какого цвета листья? (летом зеленые, осенью желтые, оранжевые)

- Какой формы ягоды? (круглые)

- Какого цвета? (красные)

- Как расположены ягоды? (гроздью, их много)

- Посмотрите, что лежит у вас на тарелочках? (клей, салфетки, кисточки, цветная бумага, ножницы)

- Из какого материала мы будем делать листочки для рябины? (из цветной бумаги)

- Чтобы вырезать красивые, резные листочки нужно:

• взять уже сложенную заготовку прямоугольной формы, удерживая заготовку за линию сгиба, вырезать листок по контурной линии;

• раскладываем листочки на веточку напротив друг друга, симметрично, по два на равном расстоянии.

- Из чего мы будем делать ягоды рябины? Как нам это сделать?

- Чтобы получились красивые, круглые ягоды, нужно взять салфетку и, отрывая от нее одинаковые кусочки, скатать их в не большие шарики – это ягодки.

- Раскладываем все детали аппликации на листе :

• для наклеивания листочков можно смазывать клеем детали не полностью, а только линию сгиба – так листочки при наклеивании получаются более объемными;

• каждую ягоду обмакнуть в клей и наклеить. Чтобы получилась гроздь рябины, много ягод, нужно клеить шарики близко друг к другу.

- Чтобы пальчики хорошо работали, сделаем для них зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать. Загибать пальчики, начиная с большого.

Сжимать и разжимать кулачки.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём, «Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.

Маме осенний букет отнесём. Руками изображаем букет.

- Давайте еще раз повторим, как и в какой последовательности, мы будем выполнять задание.

Дети повторяют последовательность действий. Напоминаю правила техники безопасности с ножницами.

2 часть. Основная.

В ходе самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирую деятельность детей, учу давать словесный отчёт о своих действиях.

- Что надо наклеить сначала?

- Сколько листочков ты уже вырезал?

- Как нужно сделать гроздь рябины?

- Как правильно наклеить листочки?

3 часть. Заключительная.

Выставка детских работ на доске.

- Посмотрите на все веточки рябины. Веточки получились яркие, красивые, аккуратные. Я хотела бы рассказать об этой ветке рябины. (Анализирую одну из работ)

- У этой веточки листья расположены симметрично, напротив друг друга. Ягоды круглые, ровные, расположены близко друг к другу – от этого гроздь кажется пышной.

- Расскажите о понравившейся вам веточке рябины.

- Скажите, что мы сегодня делали и что вам больше всего понравилось?

- Как мы выполняли аппликацию?

- Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы! Уверена, что с вашей помощью снегири зимой будут сытые, а не голодные.

Публикации по теме:

«Снежинки» Конспект занятия. Художественное творчество (рисования) во второй младшей группе Цель: учить располагать снежинки по всему листу бумаги;закреплять умение правильно рисовать кистью;пробуждать интерес к природе, расширять.

Фотоотчет «Художественное творчество. Аппликация с элементами конструирования «Сороконожка»Фотоотчет «Художественное творчество. Аппликация с элементами конструирования «Сороконожка» На занятии по аппликации, мы с детьми делали сороконожку. "Ребята к нам в гости пришел не обычный гость отгадайте загадку,"- "У кого есть.

Художественное творчество. Обрывная аппликация «Чудо-дерево» (подготовительная группа)Художественное творчество. Обрывная аппликация «Чудо-дерево» (подготовительная группа) А у наших у ворот Чудо-дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! К. Чуковский Аппликация похожа на мультфильм или конструктор,.

Художественное творчество (лепка) в подготовительной группе «Снеговик»Художественное творчество (лепка) в подготовительной группе «Снеговик» Цель:создание знакомого образа в технике пластилинографии. Задачи: закреплять навыки раскатывания, сплющивания;стимулировать интерес детей.

Интегрированная НОД по теме: «Цветы» интегрируемой области «Художественное творчество» и «Коммуникация» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по теме: «Цветы» интегрируемой области «Художественное творчество» и «Коммуникация».

Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы по образовательной области «Художественное творчество» Комплексно - тематическое планирование для второй младшей группы образовательная область "Художественное творчество" Рисование. Сентябрь.

Конспект ННОД по образовательной области «Художественное творчество» (Аппликация) Конспект ННОД по образовательной области «Художественное творчество» (Аппликация) 2 мл. группа Тема: «Дедушка и бабушка из сказки Репка».

Конспект НОД по аппликации «Украсим Землю цветами» к празднику «День Земли» Конспект НОД по направлению «Художественно – эстетическое развитие» (образовательная область «Художественное творчество») в средней группе.

Конспект занятия по конструированию из ткани «Народная тряпичная кукла Пеленашка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 53» Конспект организованной образовательной.

Перспективное планирование по образовательной области «Художественное творчество» (вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование образовательная область «Художественное творчество» (2ая младшая группа) Сентябрь 1ая неделя «Хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Ветка рябины»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 23:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Ветка рябины»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Викторовна Михеева (УИ 574205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД