МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы по образовательной области «Художественное творчество»

Галина Коденцова
Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы по образовательной области «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно - тематическое планирование для второй младшей группы

образовательная область "Художественное творчество"

Рисование.

Сентябрь

29.08.-03.09. «До свидания, лето» Знакомство детей с материалом.

Материал: краски, карандаши, иллюстрации, сказочные персонажи.

Цели: Познакомить с карандашами, бумагой; показать, как правильно надо держать в руке карандаш, развивать желание рисовать, прививать бережное отношение к материалам. Речевое развитие.

2 неделя

Публикация «Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы по образовательной области „Художественное творчество“» размещена в разделах

05.09.-09.09 Мой родной поселок "Приключение Красок и Кисточки в стране Рисовальнии".

Материал: краски, альбомного листа, кисти, рисунки выполненные красками. Познакомить с творческим процессом – рисованием.

Цель: Дать представление о красках (ими рисуют). Правильно держать кисть в руках, правильно сидеть при рисовании. Побуждать радоваться полученному результату. Познание.

3 неделя

12.09.-16.09. Неделя осторожного пешехода Дорожка для колобка.

Материал: альбомные листы с заранее нарисованным Колобком, кисть, гуашь чёрного цвета. Побуждать детей следить за движением кисточки по бумаге слева направо, выполнять ровные горизонтальные линии, продолжать знакомить с цветом, прививать интерес к рисованию. Познание.

4 неделя

19.09.-23.09. Всякий гриб в руки берут, да не всякий гриб в кузов кладут. Неделя грибов, да ягод. Дождик.

Материал: листы с изображением тучи на каждого ребёнка. Рисунок – образец «Дождик», гуашь синего цвета. Закреплять умение рисовать разные по длине и ширине вертикальные и наклонные линии; знакомство с синей краской; закрепить навык правильно, свободно держать кисточку, набирать на неё краску, приучать получать удовольствие от работы. Физическое развитие.

5 неделя

26.09.-30.09. Наш любимый детский сад! День дошкольного работника. Наша красивая группа.

Материал: Белый лист, вода, гуашь, кисть.

Познакомить детей с кистью, водой и бумагой. Учить замечать настроение царящее в группе и отображать его в красках. Предоставить детям самостоятельный выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью. Воспитывать аккуратность. Познание.

Октябрь

1 неделя

03.10.-07.10. Родные люди. День пожилого человека! Из трубы идёт дымок.

Материал: фланелиграф, фигурки для фланелиграфа (печь или домик с трубой, дым, мольберт для показа приёмов рисования, карандаши, бумага с изображением домика. Закрепить умение правильно держать карандаш; рисовать карандашом, делая вращательные, круговые движения; развивать координацию рук, стимулировать желание рисовать. Физическое развитие.

2 неделя

10.10.-14.10. Наши любимые животные. Цыплята на лужайке.

Материал: картинки с изображением цыплят, краски – гуашь: жёлтая, красная, зелёная.

Стихотворение о цыплёнке. Побуждать детей рисовать цыплёнка. Выделять главный предмет в рисунке: рисовать красками овал и круги одним формообразующим движением и закрашивать их. Дополнять рисунок необходимыми элементами: клювик, хвостик, ноги, червячки и т. д. Познание.

3 неделя

17.10.-21.10. Щедрая осень. Наш урожай. Ягодка за ягодкой (на кустиках). Рисование ватными палочками

Материал:

У детей: листы бумаги белого или светло-голубого цвета, ватные палочки, гуашевые краски в крышках (2 контрастных цвета – красный и зелены). Карандаши или фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые.

У воспитателя: варианты композиции «Ягодки на кустиках», лист белого или голубого цвета, ватная палочка, фломастер; фланелеграф или магнитная доска и набор кружков красного и зеленого цвета. Учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник : рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками или пальчиками (по выбору). Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

Познание.

4 неделя

24.10.-28.10. Хлеб- всему голова. Глянь – баранки, калачи…

Материал:

У детей: листы бумаги на выбор – светло-голубого, светло-зеленого, розового цвета (для фона, гуашевые краски желтого цвета, кисти разного размера, фломастеры, картонные кольца для обследования формы, вода, салфетки.

У воспитателя два квадратных листа бумаги разного размера с нарисованными кольцами – баранка и бублик. Вызвать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов. Учить рисовать кольца (бублики и баранки, контрастные по размеру, самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом – для рисования бубликов. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука»

Физическое развитие, познание.

31 октября кукольный театр «В гостях у сказки»

Ноябрь

1 неделя

01.11.-04.11. Дружба Улыбнёмся мы друг другу.

Материал: ( иллюстрации лиц: улыбающееся, плачущее, обиженное, карандаши, вырезанные круги из альбомного листа. Закрепить умение рисовать карандашами, ориентироваться на контуре (справа, слева, посередине); воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. Социализация.

2 неделя

07.11.-11.11 В лесном царстве. Ветка рябины.

Материал: гуашь красного, зелёного цвета, тряпочки.

Стихотворение о рябине.

Ветка рябины в вазе. Правильно держать кисть, познакомить с приёмом прикладывания плоскости кисти к рисунку (примакивание). Ягодки рисовать пальчиком (обмакнув в красную краску указательный пальчик) и использовать способ примакивания на нарисованную ветку. Воспитывать аккуратность к работе, самостоятельность, творческую активность. Познание.

3 неделя

14.11.-18.11. Дерево красиво листвой- человек одеждой. Неделя одеждя. Разноцветные пуговицы.

Материал: Образец, разные пуговицы, бумага, гуашь, вода, кисти, салфетки.

Продолжать учить рисовать предметы круглой формы, приближаясь к более точному их изображению. Закреплять знание формы круга, самостоятельно изображать круги разной величины, окрашивать в характерный цвет, выбирать этот цвет среди других. Воспитывать сенсорное восприятие. Познание.

4 неделя

21.11.-25.11. Неделя экспериментов. Заборчик.

Материал: полоски белой бумаги 15/25 см; гуашь, кисти, иллюстрации, кошка – игрушка. Закреплять умение рисовать прямые ровные линии сверху вниз и слева направо. Побуждать видеть в линиях определённое изображение (заборчик).

Развивать желание рисовать, использовать рисунок в игре. Воспитывать аккуратность в работе. Физическое развитие, познание.

5 неделя

28.11.-02.12. «Нет милей дружка, чем родная матушка». День Матери. Укрась блюдечко.

Материал: дымковская игрушка, элементы дымковского орнамента. Бумажные круги d=20см, гуашь, кисти. Знакомить детей с дымковской игрушкой, её цветовой гаммой, элементами, приёмами и способами рисования. Закреплять умение рисовать кольца красками. Набирать достаточное количество краски, промывать кисть перед тем, как взять краску другого цвета. Развивать формообразующие движения рук. Познание.

1,2 декабря развлечение «День Матери!»

декабрь

1 неделя

02.12.-06.12. Здравствуй, Зимушка-Зима! Дерево в снегу.

Материал: картинка с изображением одинокого дерева зимой, стихи о зиме.

Альбомные листы тёмного цвета части; гуашь белая, кисти беличьи. Побуждать детей отражать в рисунке зимние впечатления. Напомнить стихи о зиме. Рисовать предмет, состоящий из вертикальных и наклонных линий (ствол, сучки, ветки). Закрепить умение правильно держать кисть, промывать её. Развивать эстетическое восприятие. Речевое развитие, познание.

2 неделя

05.12.-09.12. Город мастеров. Моя матрёшка.

Учить детей рисовать предметы круглой формы, определять размер, цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Формировать желание работать гуашью, кистью, размывать краску. Воспитывать интерес к занятию, наблюдательность, внимание. Материал: Контуры матрешек, круги с нарисованным лицом, гуашь разноцветная, кисть, салфетка, вода.

Познание, социализация.

3 неделя

12.12.-16.12. Мой дом. Развеселый столик

Материал: Листы бумаги квадратной форма 15 ч 15, образец, вода, краски, салфетка, ватные палочки.

Учить детей раскрашивать (декорировать) предметы мебели ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувства ритма и цвета.

Познание, физическое развитие.

4 неделя

19.12.-23.12. Сюрпризы для Деда Мороза. Елочки растут.

Материал: искусственная ёлочка, образцы приёмов рисования ёлочки, игрушка – «белочка». Альбомный лист, гуашь, кисти. Вспомнить с детьми способы рисования ёлочки красками (ствол, ветка, хвоя). Побуждать рисовать ёлочку крупно, во весь лист. Закреплять умение рисовать красками, промывать кисть, прежде чем менять цвет краски. Развивать творческую активность, самостоятельность. Речевое развитие.

5 неделя

26.12.-30.12. Новогодняя неделя. Нарядная ёлка.

Материал: аудиозапись новогодних песен, стихи о ёлочке.

Половинки альбомных листов, кисти, краски, фломастеры, карандаши. Побуждать детей передавать в рисунке образ нарядной ёлки. Закреплять умение рисовать красками, крупно, ярко. Изображать огни на ёлке яркими мазками краски. Развивать эмоциональное восприятие рисунка. Физическое развитие, познание.

Январь

Каникулы

2 неделя

9.01.-13.01. В гостях у сказки. Вьюга-завируха.

Материал: листы бумаги белого цвета одного размера и формата для составления коллективного альбома. Гуашевые краски белого и синего цвета, тонкие кисти, банки с водой, губки (или ватные тампоны, палитры; салфетки, обложка для коллективного альбома «Вьюга – завируха»

Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра). Познакомить с техникой рисования «по мокрому»; раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета. Воспитывать чувство цвета и композиции.

Познание.

3 неделя

16.01.-20.01. Неделя экспериментов. Снеговик.

Материал: игрушка – снеговик, фланелеграф с белыми кругами разных размеров; стихи и загадки про снеговиков. Альбомные листы тёмных тонов, бумага, кисти, гуашь. Передавать в рисунке очертания округлых форм разной величины, составлять из них снеговика, располагать изображение на середине листа. Развивать активность в рисовании дополнительных элементов (пуговицы, метла, идущий снег, кустик, ёлочка). Привлекать детей к рассматриванию рисунков, учить давать образную характеристику работ. Познание.

4 неделя

23.01.-27.01. Неделя зимних игр и забав. Снеговик и ёлка.

Материал: Бумага тонированная (голубая, серая, гуашь белая, вода, кисти, салфетки.

Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева-направо всем ворсом кисти. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Познание, физическое развитие.

30,31 января «Спортивные старты»

Февраль

1 неделя

01.02.-03.02. Неделя здоровья. Спорт- это здоровье. Мой весёлый звонкий мяч.

Материал: мячи разных размеров и разных цветов, листы бумаги с нарисованным кругом, гуашь, кисти. Стихотворение : «Мой весёлый звонкий мяч» С. Маршак. Формировать представление детей о круглой форме предметов; закреплять представление о цвете, закреплять навыки закрашивания рисунков кистью, проводя линии в одном направлении; развивать интерес к результату своей работы. Физическое развитие.

2 неделя

06.02.-10.02. Этикет. Платочки сушатся.

Материал: цветные карандаши, полоски бумаги 10 на 20, с проведённой ниточкой. Платочки разных цветов. Рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Продолжать знакомить с геометрическими формами. Продолжать отрабатывать приёмы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. Социализация.

3 неделя

13.02.-17.02. Азбука безопасности. «Заборчик для нашего домика» (акварель)

Материал: Акварель, бумага, кисточка, вода, салфетка.

Побуждать детей доступными им изобразительными средствами показать окружение своего дома. Учить создавать в воображении образы на основе схематических изображений предметов. Совершенствовать умение рисовать прямые линии. Воспитывать умение работать самостоятельно. Познание.

4 неделя

20.02.-24.02. Неделя защитников Отечества! Полосатые полотенца для папы.

Материал: Удлиненные листы бумаги белого цвета, гуашь 2-3 цветов, кисти, вода, салфетки, варианты образцов, полотенца с красивыми узорами. Веревка для выставки детских работ и декоративные прищепки.

Учить детей рисовать узоры на прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия (полотенца). Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративному искусству.

Познание, социализация.

27,28 февраля Масленица!

Март

1 неделя

01.03.-03.03. Неделя весны Красны! Весна пришла, солнце ярко светит.

Материал: листа тонированный в голубой тон. Гуашь: жёлтая, синяя, голубая, зелёная. Вызвать у детей интерес к природному явлению (капели, передавать капель ритмичными мазками, линиями. Передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Упражнять в умении, отжимать лишнюю краску о край баночки. Заполнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Воспитывать самостоятельность и творчество. Познание, речевое развитие.

2 неделя

06.03.-10.03. 8 марта. Мама- главное слово на свете. Одуванчики для мамы.

Материал: Бумага светло-зеленого цвета, краски, кисти, вода, салфетки, образец.

Способствовать развитию у ребенка способности видеть и запоминать увиденное. Развивать эстетическое восприятие, любовь к маме, желание подарить ей подарок, используя полученные ранее умения (пальчиковая живопись). Воспитывать желание проявлять заботу о маме.

Социализация.

3 неделя

13.03.-17.03. Неделя экспериментов.

интегрированное занятия (нетрадиционная техника рисования) с музыкой "Цыпленок".

Материал: бутафорский домик, персонаж настольного театра- петушок, погремушки, маска курочки, бумажные силуэты цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры красного цвета, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек, тканевые салфетки, яйца от киндер-сюрпризов, цыпленок. Фонограммы: фрагмент музыки "Цыпленок жаренный", музыка и слова М. Картушиной к коммуникативной игре "Здравствуйте". учить рисовать тычком в технике "сухая кисть", передовая характерные особенности перьев цыплят (пушистые) ;

-учить детей передавать музыкальный образ цыпленка, выполнять характерные движения; -развивать умения выразительно отображать цыплят в стихотворении, песне, движении; -закрепить знания о цвете (жёлтый, красный) ;

-продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками (гуашь) : при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой;

-воспитывать заботливое отношение к петушку.

Познание, речевое развитие.

4 неделя

20.03.-24.03. Неделя весеннего леса. Волшебная ладошка. Вот какие птички

Материал: Лист бумаги большого формата белого или светло-голубого цвета (фактурные обои, пластиковые ванночки с краской, салфетки. Программное содержание: Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать). Вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования, Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к сотрудничеству с педагогом и другими детьми.

Познание.

5 неделя

27.03.-31.03. Неделя птиц. Скворечник.

Материал: аудиозапись голосов птиц, картинка с изображением скворца, скворечника.

Альбомные листы формата, цветные карандаши. Знакомит детей с птицами, живущими в наших лесах, показать картинки с их изображением. Рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, треугольника. Правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять умение рисовать карандашами. Развивать интерес к окружающему миру, эстетическое восприятие. Познание, речевое развитие.

Апрель

1неделя

03.04.-07.04. Неделя смеха и веселья. Плюшевый мишка.

Материал: игрушка – «мишка», изображение медведя на альбомном листе. Бумага, гуашь, кисти. Стихи о мишке. Показать детям, как правильно изображать животное в вертикальном положении, составлять фигуру из отдельных частей, сочетая их правильно. Закреплять умение рисовать красками, передавать структуру пушистой шерсти мишки. Физическое развитие.

2 неделя

10.04.-14.04. Неделя космоса. Маленькие звездочки.

Материал: листы бумаги с восковым нанесенным рисунком. Познакомить с приемом закрашивания всего листа. Познание.

3 неделя

17.04.-21.04. Миром правит доброта! Цветы для мамы.

Материал: живые или искусственные цветы, образцы способов рисования головок разных цветов.

Альбомные листы - тонированные мелом. Гуашь, кисти. Рассмотреть с детьми цветы, их строение, форму, цвета головок. Рисовать стебли и листья зелёной краской, лепестки – ярким, красивым цветом (разными приёмами). Закреплять умение использовать в процессе рисования разнообразные формообразующие движения, работать всей кистью или её кончиком. Развивать эстетические чувства Речевое развитие.

4 неделя

24.04.-28.04. Волшебница Вода! Рассматривание иллюстраций с изображением весенней природы.

Материал: иллюстрации из книг о весне, книга «Четыре времени года». Стихи о весне, макеты скворечников, иллюстрации птиц Развивать у детей эмоциональный отклик на весеннее проявление природы. Учить видеть главное, задумываться над тем, что вызвало у художника интерес при восприятии весеннего пейзажа. Обогащать речь детей эмоционально – эстетическими терминами. Развивать умение соотносить по настроению живописный образ с поэтическим, музыкальным Познание, физическое развитие.

Май

1 неделя

01.05.-05.05. Праздник весны и труда! Вкусные картинки (раскрашивание в книжках-раскрасках)

Материал: Книжки-раскраски или отдельные странички с контурными изображениями фруктов, овощей, кондитерских изделий; краски гуашевые желтого, красного, оранжевого цвета, кисти, вода, салфетки. Программное содержание: Познакомить детей с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках-раскрасках. Продолжать учить рисовать кистью – вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правила пользования кистью; правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Создать интерес к «оживлению» персонажа и расцвечиванию картинки. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

2 неделя

08.05.-12.05. День Победы! Смотрит солнышко в окошко.

Материал: Изображение (несколько штук) солнышка, Жёлтая краска, кисть, альбомные листы бумаги Показать детям приём рисования методом тычка; закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать кисточку при смене краски. Воспитывать эстетический вкус. Познание.

3 неделя

15.05.-19.05. Моя семья! Портрет семьи. (из кружков)

Материалы: Листы бумаги в виде рамок для портретов, краски, кисти, салфетки, вода, цветовой экран и вкладыши и мимическими изображениями различных эмоциональных состояний.

Программное содержание: Воспитывать доброе отношение к маме, папе, себе. Учить передавать эти образы в рисунках доступными средствами выразительности. Закреплять представление о круглой форме, формировать умение рисовать их. Обучать видеть эмоциональное состояние, передавать радость. Физическое развитие.

4 неделя

22.05.-26.05. Мир природы. Колючий ёж. (пальчиковая живопись)

Материал: Контуры ежиков с нарисованной мордочкой, гуашь коричневая, кисть, салфетка, вода

Программное содержание: Формировать у детей интерес к жизни и повадкам лесных жителей – ежей. Учить рисовать ежика, используя пальчиковую живопись – овальное тело с заостренной мордочкой, короткими штрихами (на спине колючки, кончиком пальца – глаз, нос. Развивать творчество при дополнении изображения нанизанными на иголки плодами – яблоками, грушами, грибами. Воспитывать любовь к животным.

Познание.

5 неделя

29.05.-31.05. Вот какие мы стали большие! Шарики лёгкие, воздушные, ветерку послушные».

Материал: воздушные шарики разных цветов; краски, фломастеры для рисования верёвочек, бумага светло голубого цвета, кисти. Развивать у детей способность передавать в рисунке изображение знакомых предметов; закрепить навыки рисования предметов округлой формы, закрашивания рисунка. Воспитывать интерес к рисованию. Познание, социализация, речевое развитие.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса на летний оздоровительный период во второй младшей группе Задачи по основным направлениям развития: 1. Социально-коммуникативное развитие: - развивать у детей основы социального сознания; - формировать.

Комплексно-тематическое планирование работы по ПДД во второй младшей группе «Ежик» на 2015–2016 учебный год месяц неделя тема форма цели содержание оборудование сентябрь 2 Вводное беседа Определить начальный уро- вень знания детьми ПДД Дети называют.

Комплексно-тематическое планирование работы в летний период во второй младшей группе Задачи по основным образовательным областям 1. Познавательное развитие, речевое развитие: - содействовать налаживанию диалогического общения.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе Авторы: Зданевич Галина Владимировна, Жидкова Светлана Алексеевна «До свидания, лето» Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема Чтение, рассматривание, беседа Игры Экспериментирование Работа с родителями Развлечение “Детский сад» (4-я неделя августа-1-я неделя.

Комплексно тематическое планирование в старшей группе. Образовательная область «Развитие речи» «Развитие речи» Тема недели НОД (тема) Цели (программное содержание) НОД Оборудование и материалы Организованная образовательная деятельность.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2016–2017 учебный год Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы на 2016-2017 учебный год 01.12.-09.12.2016 Познавательное «Мы маленькие волшебники».

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Огород на окошке»Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Огород на окошке» Задача: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях,.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Ежики» Сентябрь Дата Тема недели Развернутое содержание работы (цель) Итоговое мероприятие 1 неделя «До свиданья, лето, здравствуй, детский сад!».

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Лес. Обитатели леса» Понедельник Утро: Утренняя гимнастика. Беседа: "Как я провел выходные?" цель:развивать диалогическую речь. Д/И: "Чей домик" цель: учить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы по образовательной области «Художественное творчество»
Опубликовано: 14 августа 2016 в 14:51
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы по образовательной области «Художественное творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Коденцова (УИ 270908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД