Шкуренко Наталья Юрьевна
Конспект занятия по объемной аппликации из бросового материала в подготовительной группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
«Осеннее дерево»
Цель: изготовление объемной поделки из бросового материала.
Задачи:
• закрепить с детьми название времени года и сезонных изменений в природе;
• учить работать с подручным материалом, комбинируя его с бумагой; вызывать радость от результата своего творчества;
Публикация «Конспект занятия по объемной аппликации из бросового материала в подготовительной группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Поделки из бросового материала
- Темочки
• развивать внимательность, воображение, глазомер, мышление, мелкую моторику рук, творческие способности.
Материалы : изображение дерева, изображение дупла; втулки от туалетной бумаги, гуашевые краски коричневого цвета, кисть, баночка с водой, салфетки, шаблоны кроны, картинки с изображением белочки, цветная бумага (полоски жёлтых, оранжевых и красных тонов, белая бумага, клей, кисти для клея, ножницы, чёрные фломастеры.
Предварительная работа: беседы с детьми об осени, о жизни животных осенью; вырезать отверстия во втулке в форме дупла.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, какое время года сейчас за окном? Что происходит в природе в это время года?
(Ответы детей - птицы улетают в теплые края; животные готовятся к спячке; люди собирают урожай; листья меняют цвет; стало прохладнее; листья опадают с деревьев; идет холодный дождь)
Воспитатель: Осень какая? (золотая, красивая, желтая и т. п.)
Закружился надо мной,
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.
Воспитатель: Ребята, у нас возле детского сада лес. Сегодня подул сильный ветер оторвал листья с деревьев и осталась они почти без листочков. Им грустно. Давайте порадуем деревья и сделаем для них - друзей.
Вспомните, пожалуйста, какие деревья растут в лесу (ответы детей). Какого цвета стволы у этих деревьев?
Как вы думаете, о каком дереве эта загадку?
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (береза)
Как называют березу в этой загадке? Почему её называют русской красавицей? Что у березы названо белым сарафаном? (ответы детей)
Ребята, вы совершенно правы. Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. В белой коре есть черные черточки – отдушины, как форточки в наших окнах.
Давайте вспомним строение дерева (ствол, крона, ветви, листья). Показ изображения дерева.
Иногда, в стволе дерева можно увидеть отверстие - дупло. Показ изображения. Кто может прятаться в нём? (ответы детей).
Послушайте стихотворение:
Прыг да скок, прыг да скок
Скачет маленький зверёк.
У него курносый нос
И пушистый рыжий хвост.
У зверька есть дом – дупло,
В нём уютно и тепло.
Наш зверёк туда со спешкой
Носит спелые орешки.
Целый день по лесу кружит,
Он грибы на ветках сушит,
Чтоб студёною зимой
Принести грибы домой.
Кто же там в дупле живёт,
Ест орешки круглый год?
Все её, конечно, знают –
Это – белочка лесная!
Друг медведя и зайчат,
Мама маленьких бельчат!
Любят белочку в лесу
За нрав весёлый и красу!
Предлагаю поселить наших белочек в дупло. Возьмите картинки и приклейте во внутрь ствола (втулки).
Перед тем как начать конструировать надо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Ветер по лесу летал, (плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал: (загибают по одному пальцу на обеих руках)
Вот дубовый.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной.
Вот с берёзки золотой,
Вот последний лист с осинки, (спокойно укладывают ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку. (Н. Нищеева)
(Дети приступают к моделированию)
Ствол деревьев будем делать из картонных цилиндров от туалетной бумаги. Подумайте, какое дерево вы хотите сделать. Возьмите гуашь коричневого цвета, кисти и раскрасьте ствол. Если вы хотите сделать берёзу – обклейте ствол прямоугольником из белой бумаги.
Теперь отложим наши стволы в сторону. Займёмся кроной. Возьмите шаблоны и наклейте на них кусочки цветной бумаги (жёлтых, оранжевых и красных тонов) в т. н. технике: "обрывная аппликация".
Готовые кроны склеим между собой по краю.
Теперь продолжим заниматься стволами. Чтобы деревья были устойчивыми – сделаем небольшие надрезы по нижнему краю втулки. Черными фломастерами нарисуем черточки на стволах берёз.
Оденем наши кроны на стволы.
Предлагаю сделать лес из наших деревьев. Украсим его грибами, фигурами лесных животных.
И вот, наконец, итог наших усилий! Красота! Все большие молодцы!