Наталия Монахова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Подружки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
Задачи:
-учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. -развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. -воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто -какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.
Демонстрационный материал : Кукла-Катя. Раздаточный материал: клей, ножницы, кисточка, салфетка, клеенка (на каждого ребенка). Полоски цветных бумаг, полоска белой бумаги (на каждого ребенка).
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Подружки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Воспитатель : «Ребята, сегодня мы с вами… слышите? Кто-то плачет? (За театрализованной ширмой слышится, плачь и появляется кукла, и рассказывает о своем горе). «Ребята, Катя рассказала, что у нее нет подружек. Ей очень скучно одной играть. Давайте, сделай много разноцветных и веселых подружек для неё?»
Дети: «Да»
(воспитатель сажает куклу Катю за стол)
Воспитатель : «Все подружки у нас будут разноцветными. Ира, какого цвета у тебя цветная бумага?»
Ира: «Желтого»
Воспитатель : «Значить и подружки у тебя какого цвета получатся?»
Ира : «Желтого»
Воспитатель: «Правильно»
Воспитатель: «Из каких частей состоит человек?» (ответы детей)
Воспитатель: «У девочек –подружек есть платье, руки и голова»
Воспитатель: «А как можно вырезать, чтобы получилось сразу много подружек?»
Дети высказывают свои варианты.
Воспитатель: «Посмотрите, внимательно, как я буду складывать, и вырезать фигуру».
Показ с объяснением.
Воспитатель: «Вот и получились у меня подружки, я их смазываю клеем и наклеиваю на белую полоску.
(Свою работу воспитатель вывешивает на доску перед детьми) .Будете выполнять все аккуратно и тихо, чтобы у нас получились девочки-подружки красивые и дружные. С ножницами работаем аккуратно и осторожно, чтоб не задеть соседа. Приступайте к работе.»
Во время выполнения задания воспитатель хвалит детей и помогает найти нужное решение в затруднениях.
Воспитатель: «Что можно вырезать из бумаги таким же образом? (дети предложат свои варианты.) Ребята, давайте каждой подружке сделаем мальчика-друга?»
Дети : «Да»
Воспитатель : «Вместо платья, что мы будем вырезать?»
Дети : «Брюки, штаны»
Воспитатель «Правильно, а сейчас возьмите вторую цветную полоску и начинайте вырезать мальчика»
Дети вырезают мальчика и тоже наклеивают на полоску, где уже наклеена девочка.
Физкультминутка. Я иду и ты идешь - раз, два, три. (шаг на месте) Я пою, и ты поешь раз, два (стоя, дирижируем 2-мя руками) Мы идем и мы поем –раз, два, три (шаг на месте) Очень дружно мы живем –раз, два, три. (хлопаем руками).
Воспитатель: «Что мы сегодня делали?» (ответы детей)
«Что узнали нового?» (ответы детей)
«Ребята, Катя уже повеселела, ей очень понравилось занятие. Много подружек у нее появилось. А сейчас ей пора домой. (дети говорят ей до свидания)».