Конспект занятия по аппликации в средней группе «Космос»

Татьяна Соколовская
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Космос»

Цель: создать условия для формирования интереса к науке, достижениям научно-технического прогресса, освоению космоса, желанию учиться и узнавать новое.

Задачи: продолжать создавать условия для формирования интереса к искусству аппликации, улучшать умение правильно держать ножницы и работать ими (резать одним или несколькими движениями ножниц); дальнейшее овладение навыками аккуратного вырезывания сложных форм и аккуратного наклеивания; умения создавать коллективную композицию, чувствуя при этом эмоциональный подъём; обогащение лексикона ("новые" слова даны в настоящем конспекте жирным курсивом в скобках); воспитание дружеских чувств, чувства коллектива, желания помогать. Получать удовольствие от проделанной работы.

Демонстрационный материал: макет Солнечной системы из картона, наклеенный на стене в группе перед глазами детей; демонстрационные материалы по теме "Космос" из папки ФГОС - фотография астронавта на Луне, момент запуска ракеты, орбитальная станция; Аудио-запись звуков двигателей взлетающих ракет. Сделанный мною вручную самостоятельно Макет Звездолёта "Астра-1" из двух листов картона размером 50 см х 100 см.

Раздаточный материал: листы разноцветного картона с нарисованным по шаблону силуэтом астронавта 7 см х 14 см; квадратики 3 см х 3 см с вписанным кругом, небольшие разноцветные полоски, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки, фломастеры.

Методика проведения.

Для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости у детей начинаю беседу так:

Ребята, вы уже многое знаете про Космос. Знаете, что небесные тела, которые обладают мощной энергией и высокой температурой, излучают свет. Такие тела называют (Звёзды). А небесные тела, которые вращаются вокруг звёзд, называют (Планеты). Самая близкая к нам звезда - (Солнце). Наша планета, на которой мы живём - (Земля). Мы - жители Земли - (земляне).

И вот 12 апреля у всех землян был праздник - (День Космонавтики). В это день первый раз человек смог полететь в Космос. Этот человек (Юрий Гагарин). С тех пор много космонавтов побывало в космосе. В других странах их называют (астронавты). По-гречески и на многих других языках слово (Астра) значит звезда. Поэтому наука, изучающая звёзды, называется (астрономия).

А зачем человеку летать в космос, для чего? Какую пользу он извлекает из полётов астронавтов и космических кораблей? (Ответы детей. - изучает Космос, изучает Землю, Мобильная связь, Навигация, Прогноз погоды.) - Да. И вся (информация), все данные со спутников собираются в (Центре космических исследований каждого государства).

А теперь, ребята, давайте пофантазируем.

Как однажды в Центр космических исследований поступил сигнал: "(Внимание! Внимание! Орбитальная станция "Восток" потерпела крушение после столкновения с (метеоритным ураганом). Срочно нужен ремонт всех (узлов оборудования)." И с космодрома срочно стали взлетать (пилотируемые космические станции) одна за одной.

Вот, послушайте звук их двигателей: (включается аудио-запись).

А вот у нас тоже есть (звездолёт). Вношу макет звездолёта "Астра-1".

Но этот звездолёт не готов к полёту. Как вы думаете, почему? Кого на нём нет?

Ответы детей. - Космонавтов. - Да, космонавтов (астронавтов).

А давайте мы полетим все вместе?

- Давайте.

- А что нам надо надеть, чтобы мы могли отправиться в космос?

- (Скафандр). Потому что в космосе нет воздуха.

Сейчас я раздам вам, ребята, бумажные силуэты астронавтов в скафандрах. И каждый из вас аккуратно вырежет силуэт и поместит его в (бортовой отсек) нашего звездолёта.

А какими мы должны быть, чтобы нам можно было лететь в космос одной командой?

Ответы детей. И мои варианты с разворачиванием смысла: Дружными. (Дисциплинированными) - ведь в космосе надо уметь делать то, что надо, а не то, что просто хочется или не хочется. Знающими, грамотными, учёными. Умелыми. И - весёлыми :!

Итак, скафандры разбирай!

Дети начинают вырезывать силуэты астронавтов. Потом раздаю квадратики, из которых дети вырезывают и наклеивают на скафандры кружки-лица. Также наклеивают на скафандры разноцветные полоски. Фломастерами рисуют на кружках-лицах глаза, нос, рот и на полосках пишут свои имена.

Когда астронавты готовы, помещаем их (то есть наклеиваем) в бортовой отсек звездолёта. В этот момент обсуждаем (невесомость) и в связи с этим явлением фигурки астронавтов наклеиваем не в строгом порядке - они "летают" в невесомости.

И вот все астронавты готовы. Внимание! Торжественный момент запуска звездолёта "Астра-1", спешащего на помощь орбитальной станции "Восток".

Включаем двигатели (включаю звук аудио-записи).

Начинаем обратный отсчёт: 5! 4! 3! 2! 1! ПУСК!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос» Цель: - познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано. Задачи: -формировать у детей элементарные представления о космосе,.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь»Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь» Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть - можно в космос полететь» Цель: дать детям первоначальное представление о космосе,.

Конспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группы Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космонавт», «космический корабль». Задачи: - Закрепить знания о празднике «День космонавтики».

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Космос»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 00:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 января. Всемирный день почерка и ручного письма

Компьютеры и электронные гаджеты распространены повсеместно, люди привыкли пользоваться разнообразными мессенджерами. Современный человек почти не использует ручки, карандаши и обычную бумагу для...

23 января. Всемирный день снега

Всемирный день снега отмечается в предпоследнее воскресенье января. Этот праздник учрежден для популяризации зимних видов спорта и активного, здорового образа жизни. Праздновать День снега надо зимними...


Горячие темочки