Анастасия Баранец
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Птички прилетели на дерево и клюют зернышки в кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Птички прилетели на дерево и клюют зернышки в кормушке»
Програмное содержание.
Учить детей вырезать из картона по образцу птичку и скручивать маленькие кусочки бумаги в кружочки (зернышки). Закреплять технику правильно держать ножницы в руках. Учить вырезать заданное изображение, объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет общей картинки. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Птички прилетели на дерево и клюют зернышки в кормушке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Аппликации
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, птички. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Методика проведения.
Рассмотреть с детьми игрушечную птицу или картинку с изображением клюющей птицы, уточнить положение тела и головы птички. Напоминать о необходимости добиваться большей точности в передаче формы птички, ее величины.
Материалы.
Картон,ножницы,кусочки бумаги, клей.
Ход работы.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Узнай по описанию» :
Драчливый, весёлый, удалой, шустрый (кто)--- …воробей.
Желтогрудая, юркая, весёлая (кто) --- … синица.
Красногрудый, малоподвижный, ленивый (КТО)--- cнегирь.
Белобокая стрекотунья и воровка (кто) --- сорока.
Красноголовый, в чёрном фраке, лекарь деревьев (кто) --- дятел.
Чёрная, с мощным клювом, с глянцевыми перьями, каркает (кто) --- ворона
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, птичкам перезимовать зиму легко или трудно?
Дети: Трудно.
Воспитатель: Почему?
Дети: Трудно добывать корм.
Воспитатель: А как мы им можем помочь?
Дети: Развесить кормушки, в которые насыпать корм.
(Вывешиваем ватман с изображением кормушки)
Воспитатель проводит дидактическую игру «Закончи предложение» :
Одни воробьи к кормушке (что делали) … подлетали.
Другие воробьи от кормушки (что делали) … отлетали.
Маленький бойкий воробышек кормушку вокруг (что сделал) … облетел.
Шустрый воробышек в кормушку (что сделал) … залетел.
Воробышек зёрнышко схватил и с кормушки (что сделал) … улетел.
Давайте рассмотрим, как выглядит птичка (картинка с изображением птички)
Вопросы воспитателя: На что похоже тело?
На что похожа голова птички?
Она меньше чем туловище?
Какой клювик у птички?
Какой хвостик?
(Воспитатель объясняет как правильно держать ножницы в руках, чтоб не пораниться и как нужно держать картон чтоб было удобно вырезать. Перед началом работы проводит физкультминутку).
Физкультминутка «Птички»
Птички прыгают, летают, машут руками и подпрыгивают
Птички крошки собирают. «клюют» пальчиками на ладошке
Перышки почистили, погладить руки
Клювики почистили. погладить носики
Птички летают, поют, машут руками
Зернышки клюют. «клюют» пальчиками на ладошке
(Детям раздаются картон с макетом в форме птицы,из которого нужно вырезать. Затем каждый ребенок приклеивает свою птичку на ватман с изображением большого дерева на котором висит кормушка в которой должны быть зернышки которые дети прилепили).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сделали сегодня?
Вам понравилось?
Что было сложнее всего?
Что получалось легко?
Вы расскажете о нашей работе родителям?