Конспект ООД по лепке из пластилина в средней группе «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

Татьяна Смолина
Конспект ООД по лепке из пластилина в средней группе «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Учить передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз; объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку.

- Закреплять технические приемы лепки, умение пользоваться стекой, познакомить с приемами лепки прищипывание, вытягивание; соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.

Развивающие задачи:

- Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.

- Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе, развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание оказывать помощь зимующим птицам.

- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

- Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материалы и оборудование:

Игрушки птиц: синицы, снегири, воробей, 3 елки, пластилин (коричневого и серого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья, кормушка.

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций, рисование птиц. Загадывание загадок. Наблюдение за птицами на прогулке. Чтение художественной литературы: песенка «Чив-чив, воробей», М. Горький. «Воробьишко», М. Пляцковский «Снегирь», В. Берестов «О чем поют воробушки», А. Барто «Скачет шустрая синица», К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Даль «Старик – годовик», Л. Н. Толстой «Птичка». Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Перелетные птицы». Дидактические игры «Назови птицу, которой не стало», «Кто, где живёт».

Ход ООД:

- Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

- Скажите, ребята, где вы любите гулять? (Ответы детей.) Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Надеть тёплую одежду.

(Надеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.)

- В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём,

В лес мы дружно все пойдём.

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

- Ребята, посмотрите, как красиво в лесу! Сколько снега. Посмотрите, какая красивая ёлочка!

(Подходим к ёлочке, любуемся.)

- Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?

И зимой им не сидится:

Над моим окном кружатся,

Хлебных крошек и пшеницы

Просят к завтраку …

Дети: Синички.

- Какие они?

Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые и т. д.

- Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?

Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и т. д.

(Подходим к следующей ёлочке, на ветке сидят снегири.)

- Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой ёлочки?

Красногрудые, чернокрылые,

Любят зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Они появятся опять.

Дети: Снегири.

- Какие они?

- Скажите ребята, птички, которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?

Дети: Зимующие птицы.

(Подходим к следующей ёлочке. На ёлочке сидит один воробушек.)

- Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?

Серый маленький комочек:

Чик-чирик – замёрз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждёт? (Воробей)

- Скажите, какой он?

Дети: Туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные.

- Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему?

Дети: Ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей.

- Ребята, как же помочь маленькому воробью? (Ответы детей.)

- А давайте воробушка возьмём с собой в детский сад и слепим ему друзей.

Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.

- Проходим к столам, снимаем «одежду». Посмотрите, как можно слепить воробушка из пластилина.

Показ способа лепки воробья:

- Возьмём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комочек, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв.

- Потом делим коричнево-серый комок на три кусочка: один большой и два поменьше. Из большого куска лепим туловище в форме яичка. Сзади оттягиваем хвостик, для этого сплющиваем пальцами острый конец вылепленного яйца.

- У нас остались два одинаковых кусочка. Из одного слепим голову, скатываем шар между ладоней, из второго – крылья: сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали. Клюв делаем из семечка, глазки из бусинок.

- Предлагаю вам слепить друзей для нашего воробья. Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Сколько птиц к кормушке нашей Дети ритмично сжимают и разжимают кулаки.

Прилетело? Мы расскажем. Машут перекрестно сложенными ладонями.

Две синицы, воробей, Загибают пальцы на руках.

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек! «Насыпают» корм в кормушку.

(Н. Нищева)

- Посмотрите ребята, что у меня есть (кормушка). Для чего нужна кормушка? (Ответы детей.)

- Наши птички прилетели на кормушку, но им нечего поесть. Покормим наших птичек, слепим им зёрнышки. (Дети скатывают маленькие шарики и кормят птичек).

Рефлексия:

- Посмотрите, сколько воробушков получилось. Какие они?

- Что для вас было трудным? Почему?

- Как вы справлялись со своими трудностями?

- Молодцы, ребята, замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку, которого мы принесли из леса, не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей. Сегодня, когда пойдём гулять, мы возьмём с собой корм для птиц и покормим воробьёв и других птичек, которые прилетают к нашим кормушкам.

Публикации по теме:

Конспект НОД (занятия) по лепке «Птички прилетели на кормушку» Цель: Развивать чувства пластической формы средствами сюжетной лепки. Задачи: 1) Продолжать учить создавать выразительный образ птицы. 2).

Конспект ООД по лепке в средней группе «Барашек»Конспект ООД по лепке в средней группе «Барашек» Тема: Барашек (овечка). Цель: формировать умение лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Задачи: закрепляли.

Конспект ООД в младшей группе «Вот какие птички, птички-невелички» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 Золотая рыбка" Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект НОД по лепке «Птички зернышки клюют» Конспект НОД по лепке «Птички клюют зернышко» Цель:Научить детей лепить птиц комбинированным способом. Задачи: Обучающие задачи: - закрепить.

Конспект занятия по лепке из пластилина с использованием природного материала «Ёжик» в средней группеКонспект занятия по лепке из пластилина с использованием природного материала «Ёжик» в средней группе Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект занятия в средней группе «Перелетные птицы. Они прилетели. Они прилетели. На крыльях весну принесли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 128» г. Рязани занятие «Они прилетели, они прилетели,.

Открытый просмотр ООД в средней группе по речевому развитию «Пришла весна — прилетели птицы» Конспект открытого просмотра ООД в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Пришла весна – прилетели птицы. Интеграция.

План-конспект ООД по лепке в средней группе «Подснежник».План-конспект ООД по лепке в средней группе «Подснежник». Тема: Подснежник. (пластилинография). Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи:.

Проект «Птички прилетели» Тема: «Перелётные птицы» Тип проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Участники проекта: дети младшей группы.

Занятие по декоративной лепке из пластилина в средней группе. Плетение из жгутиков «Весенний ковер»Занятие по декоративной лепке из пластилина в средней группе. Плетение из жгутиков «Весенний ковер» Занятие по декоративной лепке из пластилина в средней группе. (плетение из жгутиков) "Весенний ковер" Задачи: продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект ООД по лепке из пластилина в средней группе «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 11:34
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Дети делают зарядку»
Цель: развитие умения рисовать фигуру человека в движении. Задачи: - развивать мелкую моторику, умение оценивать свою работу и работу других детей; -...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества»...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» ( средняя группа. Программные задачи: - формировать...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Самолёт»
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Самолёт» Цель: учить детей лепить самолёт, состоящая из нескольких частей. Задачи:...