Лучший педагог года

Проект «Птички прилетели»

Оля Хлебникова
Проект «Птички прилетели»

Тема: «Перелётные птицы»

Тип проекта : Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Срок реализации: 17.04.2017 - 5.05.2017

Актуальность проекта :

Воспитание экологической культуры дошкольников, нравственности являются важнейшей задачей, решаемой детским садом и семьей, с младшего дошкольного возраста. Проведя анализ знаний детей, выяснилось, что дети имеют скудные знания об образе жизни птицах, их повадках, питании, у детей отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам. Многие дети не могут назвать их, составить описательный рассказ о птицах.

Публикация «Проект „Птички прилетели“» размещена в разделах

Цель проекта :

- формировать желание детей заботиться о птицах. Узнавать птиц, называть части тела;

- дать детям представление о перелетных птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;

- воспитывать любовь и заботливое отношение.

Задачи проекта :

- развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);

- формировать желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;

- формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);

- повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников).

Предполагаемый результат проекта :

- формирование осознанного действенного отношения к птицам,

- желание детей заботиться о пернатых;

- понимание их значимости в жизни людей;

- активное участие родителей в проекте, что дополнительно способствует воспитанию у детей любви и бережного отношения к птицам.

Форма реализации:

• дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

• непосредственно образовательная деятельность;

• беседы;

• рассматривание иллюстраций, открыток;

• использование DVD для просмотра презентации о жизни птиц весной;

• работа с родителями.

Используемые виды деятельности:

• Познавательно-исследовательский;

• Игровой;

• Чтение художественной литературы;

• Продуктивный;

• Труд ;

• Коммуникативный;

• Двигательный;

• Музыкально-художественный;

Продукт проектной деятельности.

• Выставка продуктов деятельности детей.

• Спортивный досуг во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Содержание проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Подборка фотографий, литературы, подготовлена методическая, художественная и познавательная литература по теме, подобран дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения, т. е. подготовлена развивающая среда группы. Составлен перспективный план, созданы атрибуты для занятий и игр.

2. этап. Практический.

Выполнение проекта :

Дата выполнения Задачи Образовательные области Виды детской деятельности

17.04.2017 Развивать познавательные способности детей, желание узнать самостоятельно что – либо о птицах; выявлять особенности строения тела. Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие Беседа на тему с детьми: «Птицы»; рассматривание картинок с изображением разных видов птиц; изучение с детьми особенности строения тела у птиц.

Дидактическая игра «Птицы»; «Что есть у птиц».

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

18.04.2017 Прививать интерес к литературным произведениям, стихам. Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художествен но – эстетическое развитие Чтение рассказа Л. Толстого «Птичка».

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка»; заучивание стихотворения А. Барто «Птичка».

Дидактическая игра «Назови птицу».

Подвижная игра «Птички»

19.04.2017 Развивать познавательные способности детей, уметь выявлять особенности повадок и кормления птиц Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие Рассказ воспитателя детям о повадках птиц и их кормлении.

Рассматривание картинок с изображением корма птиц.

Дидактическая игра «Чем питаются птицы»; «Назови птичку ласково».

Наблюдение за повадками птиц на площадке детского сада.

20.04.2017 Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Беседа с детьми на тему: «Среда обитания птиц».

Рассматривание картинок с изображением мест обитания птиц.

Дидактическая игра «Кто где обитает».

Разучивание физкультминутки «Птичка».

21.04.2017 Развивать познавательные способности детей, формировать эстетическое развитие у детей. Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художествен но – эстетическое развитие

Труд Чтение книги В. Чаплиной «Птицы в нашем лесу».

Настольно – печатная игра «Лото. Птицы».

Продуктивная деятельность: изготовление птичек из картонной бумаги.

24.04.2017 Прививать интерес к литературным произведениям, Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художествен но –эстетическое развитие

Физическое развитие Познакомить детей с рассказом Ю. Дмитриева «Какие птицы бывают». (домашние, дикие, зимующие, перелётные). Рассматривание картинок с изображением разных видов птиц.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

25.04.2017 Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Развитие речи Познакомить детей с представителями домашних птиц. Рассматривание картинок с изображением домашних птиц.

Дидактическая игра «Мама и её детёныш».

Пальчиковая гимнастика «Петух, курица и гусь».

26.04.2017 Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Развитие речи Беседа с детьми о зимующих птицах. Экскурсия в лес: наблюдение за птицами. Экспериментирование: рассматривание следов и перьев птиц.

Игры со строительным материалом: «Домик для птички»

27.04.2017 Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Развитие речи

Художествен но –эстетическое развитие

Беседа с детьми о перелётных птицах. Рассматривание картинок и фотографий с изображением перелётных птиц.

Чтение рассказа К. Руге «Перелётные птицы» Настольная игра «Разрезные картинки».

28.04.2017 Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художествен но – эстетическое развитие

Труд Рассказ воспитателя о перелётной птице – скворце.

Рассматривание картинок и фотографий про скворца.

Продуктивная деятельность: аппликация скворечник.

Заучивание стихотворения «Скворушка».

02.05.2017 Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художествен но – эстетическое развитие

Физическое развитие Рассказ воспитателя о перелётной птице – граче.

Рассматривание картинок и фотографий про грача.

Разучивание физминутки о граче с использованием театральной деятельности.

Продуктивная деятельность: лепка из пластилина - гнездо для грача.

03.05.2017 Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художествен но – эстетическое развитие

Рассказ воспитателя о перелётной птице – соловей.

Рассматривание картинок и фотографий про соловья.

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Соловей».

Дидактическая игра «Счёт птицы», «Подбери признак (какой соловей)

04.05.2017 Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художествен но – эстетическое развитие

Разгадывание загадок о перелётных птицах.

Просмотр презентации детьми «О ком рассказывает мудрая сова».

05.05.2017 Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художествен но – эстетическое развитие

Физическое развитие Спортивный досуг

во второй младшей группе

«Путешествие в весенний лес»

Мероприятия по работе с родителями:

• Подведение итогов проекта.

Рекомендации родителям: во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;

- выставка совместных работ по теме «Птицы – наши друзья»;

- привлечение родителей к изготовлению кормушек, скворечника, к участию в конкурсе рисунков птиц.

Ожидаемый результат:

Дети знают и называют:

-птиц, их отличительные особенности;

-знают об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;;

- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- в свободной деятельности широко применяют пение песен ;

- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

3. Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ: «Птички прилетели»;

- развлечение «Путешествие в весенний лес»;

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы. Тема: «Вот какие птички, птички — невелички». Автор: воспитатель, МБДОУ «Детский сад №78», г. Владивосток Андреева Людмила Александровна Цель: Образовательная: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД (занятия) по лепке «Птички прилетели на кормушку» Цель: Развивать чувства пластической формы средствами сюжетной лепки. Задачи: 1) Продолжать учить создавать выразительный образ птицы. 2).

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Вот какие птички, птички — невелички» Программные задачи: Образовательная: 1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания о птицах, об их.

Конспект НОД по экологическому развитию «Птички, птички-невелички» для детей второй младшей группы Муниципальное казённое образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Родничок» села Обильного» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия в средней группе «Перелетные птицы. Они прилетели. Они прилетели. На крыльях весну принесли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 128» г. Рязани занятие «Они прилетели, они прилетели,.

Мастер-класс по сухому валянию декоративной птички из шерсти «Птички-невелички»Мастер-класс по сухому валянию декоративной птички из шерсти «Птички-невелички» Представляю вашему вниманию урок по сухому валянию"Птички-невелички"Этот мастер-класс будет доступен и понятен даже для новичков и в результате.

Оформление на участке «Птички прилетели»Оформление на участке «Птички прилетели» Оформление участка играет большую роль в развитие и воспитании детей. На прогулке мы ведем наблюдение, экспериментальную деятельность, именно.

Пластилинография «Прилетели птички снегири и синички»Пластилинография «Прилетели птички снегири и синички» Пластилинография очень интересная техника – она заключается в том, что рисунок внутри контура закрашивается не красками, а маленькими.

Экологический проект «Прилетели птички, птички-невелички, весело скакали, зёрнышки клевали» Экологический проект по теме: «Прилетали птички, птички – невелички, весело скакали, зернышки клевали» Бесконечно разнообразный мир природы.

Занятие по рисованию нетрадиционным способом «Птички прилетели»Занятие по рисованию нетрадиционным способом «Птички прилетели» 15 марта 2017 года я провела занятия по рисованию нетрадиционным способом «Птички прилетели». Интеграция ОО: познание, физическая культура,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птички прилетели»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 20:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД