Елена Кандакова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Планета Геометрии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закреплять знания детей об основных геометрических формах;
совершенствовать технику вырезания ножницами, навыки наклеивания деталей.
Задачи:
* учить преобразовывать при помощи ножниц геометрические фигуры (вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов).
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Планета Геометрии“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
* развивать умение составлять сюжет и композицию, дополняя работу деталями вырезанными «на глаз».
*развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук; фантазию, воображение.
* воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Материал:
Цветная бумага, лист белой бумаги А4, прямоугольники, квадраты разного размера и цвета, ножницы, клей, салфетки, наборы геометрических фигур.
Предварительная работа:
Дидактические игры и упражнения в составлении изображений из геометрических фигур.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы отправляемся на удивительную планету Геометрии, где живут геометрические фигуры. Назовите мне их имена (ответы детей). А теперь найдите их на доске и скажите, как они выглядят (дети описывают фигуры и показывают).
Всё на этой планете и вокруг неё состоит из геометрических фигур. И солнце, и звёзды, и трава, и деревья, и звери, и птицы, и даже люди, которые её населяют – тоже геометрические фигуры.
Есть на планете Геометрии страна Квадратов. Как вы думаете, как выглядят её жители, на каком транспорте они ездят? (дети придумывают образы, составляют их из геометрических фигур за столами)
В море Треугольников живут удивительные рыбы. Представьте себе, какие они (дети придумывают образы и рассказывают).
На планете Геометрии есть город под названием Круг, где живут кругляши. Ребята, покажите, как они выглядят, какие у них дома (дети находят круги в наборах).
Вам хотелось бы побывать в этой удивительно стране? (ответы детей)
Прежде чем мы отправимся в чудесную страну, давайте сделаем разминку.
(проводится физминутка).
Раз, два – стоит ракета
(прыжки, руки соединены над головой в замок,
Три, четыре – самолёт
(прыжки на двух ногах, руки в стороны,
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
(прыжки, ноги в стороны – ноги вместе с хлопками над головой)
Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире.
(прыжки на двух ногах, руки подняты вверх и немного разведены в стороны)
Раз, два, три, четыре – и на месте походили.
(ходьба на месте)
А теперь закройте глаза, (воспитатель надевает колпак волшебника и в руках волшебная палочка).
Я палочкой волшебною взмахну
И в страну вас Геометрии перенесу.
Откройте ваши глазки. Представьте, что все вокруг изменилось. Ожили квадраты, треугольники, овалы, круги, прямоугольники и превратились в дома, транспорт, животных и необычных жителей планеты Геометрии.
Присаживайтесь за столы (закрепление правил работы с ножницами, клеем). Ребята приступают к практической работе.
Итог занятия. Дети рассказывают о содержании своих аппликаций, придумывают названия своим работам.
Выставка работ.