Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе «Лесные богатства»

Галина Семенова
Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе «Лесные богатства»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель МБДОУ

детского сада № 41г. о. г. Шахунья

Семенова Г. А.

Задачи.

Образовательные: продолжать учить детей отражать свои впечатления о природе в изобразительной деятельности.

Познакомить с техникой создания коллажа из готовых плоскостных форм.

Развивающие: развивать чувство цвета, формы, композиции (умение подбирать гармоничные цветосочетания, развивать художественный вкус, фантазию, воображение, интерес к родной природе.

Воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах, инициативность, привычку доводить начатое до конца.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе „Лесные богатства“» размещена в разделах

Речевые: познакомить детей с новым словом «коллаж». Активизировать словарь детей по теме «Лес».

Методы и приемы: наглядные (рассматривание иллюстраций, словесные (беседа, напоминание, художественное слово).

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин художников, слушание музыкальных произведений,беседы о лесе, чтение художественной литературы, наблюдения в природе, занятия по изодеятельности.

Индивидуальная работа: с Артёмом Ц. по обучению технике наклеивания, с Серёжей К. по обучению композиционным навыкам.

Оборудование и материалы: для фона картон в форме круга диаметром 30 см на каждого ребенка. Вырезанные из журналов, открыток изображения деревьев, облаков, солнца, животных, птиц и др., клей ПВА, кисти жесткие, фломастеры, иллюстрации с изображением лесных пейзажей

Технические средства: магнитофон, аудиокассета с записью П. И. Чайковского «Времена года».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Да это же наш друг Лесничок. Поздоровайтесь с ним.

Лесничок. Ребята, здравствуйте, я принес вам необычное письмо. А кто его написал, вы сможете узнать, отгадав загадки.

Воспитатель. «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в гости.

Мой дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь еще и иллюстрации с изображениями леса и его обитателями.

Лесничок. Я всегда рад гостям. И хочу познакомить вас, ребята, с лесными богатствами. Богатства обычно прячут в сундуках, а лес свои богатства спрятал в загадках.

1. Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

2. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

2. Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимою спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

3. Трещала с самого утра:

«Пор – р - ра! Пор – р - ра!»

А что – пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит ….)

4. У глубокого пруда

Слышны другие голоса:

«Зеленые мы, как трава,

Наша песенка: «Ква-ква».

Воспитатель. В любое время года лес готовит для нас свои подарки. Словно невидимый волшебник, щедро дарит свои богатства людям. А у леса их видимо-невидимо.

Что же это за богатства, о которых рассказывает лес?

Воспитатель. Правильно ребята, это лесные богатства, но, может быть, вы еще что-то забыли назвать. Подумайте?

Воспитатель. Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные животные, растения, насекомые.

А вам, ребята, нравиться лес?

Что вам нравиться лесу?

Воспитатель. Мы сейчас в лес пойти не можем, там еще лежит глубокий снег, но мы можем создать свой лес. Такой, какой вы захотите. Он может быть зимним, летним. Осенним или весенним.

Посмотрите, у вас на столах лежат вырезанные фигурки животных, изображения деревьев, растений, цветов, ягод.

Как вы думаете, можно ли из них получить картинку о лесе и его обитателях?

Воспитатель. Я расскажу, как это лучше сделать. Сначала нужно разложить фигурки на круге так, как вам нравится. При этом нужно помнить, что солнышко светит вверху, над деревьями, а внизу растут небольшие растения, кусты и травы. Изображения должны соответствовать времени года. Например, если это лето, какая шубка должна быть у зайчика? Какой основной цвет присутствует зимой в лесу?

А если это осень, какие листья на деревьях? Как осень называют художники?

Какие цвета у весеннего леса?

Какие цвета у лета?

А теперь попробуйте создать свою картинку о лесе.

(Дети выкладывают изображения и составляют композицию).

Воспитатель. Молодцы. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Зайка».

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал,

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки!

Шорох тихий раздается

Кто-то по лесу крадется.

Зайка путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул в бок и обернулся

И под кустиком свернулся

Словно беленький клубок

Чтоб найти никто не смог.

А теперь можно продолжить работу, если вы довольны тем, что у вас получилось.

Нужно наклеить все фрагменты картинки.

Возьмите кисточки, намажьте клеем вырезанные детали с обратной стороны и приложите к листу. Но только помните, что приклеивать надо сначала большие детали, а только потом добавлять к ним остальные части картины.

(Звучит негромкая музыка, дети выполняют свои работы).

Воспитатель. Ребята, кто закончил свою работу, можно поставить ее на стенд.

Посмотрите, какие красивые картинки у вас получились. А вы знаете, как они называются?

Такие изображения, изготовленные из разных фигурок и деталей, называются коллаж. Это трудное слово, но я думаю, что вы его запомните.

Повторите за мной, как они называются?

А сейчас еще раз посмотрите на свои работы и выберите коллажи, которые вам понравились и расскажите почему?

Как вы считаете:

- Какой лес самый зеленый?

- Есть ли среди работ самый веселый лес?

- Какой лес самый нарядный?

- Почему мне понравилась эта работа?

- Какое настроение у этой работы?

- Как бы вы назвали эту работу?

- Есть ли здесь осенний лес? А зимний?

Воспитатель. Каждый из вас изобразил лес по своему представлению и коллажи у вас получились разные, у кого-то ярко светит солнце, у кого-то идет дождь, цветут красивые цветы, на полянке резвятся веселые зайчата.

Лесничок. Молодцы, вы очень постарались, и за ваше старание я приготовил для вас подарки.

Воспитатель. Здесь еловые и сосновые шишки из леса. Как вы думаете, они вам пригодятся?

Воспитатель. На следующем занятии мы попробуем сделать из них поделки, которые вы придумали.

Занятие наше закончено. Спасибо, вы очень меня порадовали, а вечером родители порадуются выставке ваших коллажей.

Публикации по теме:

Проект «Весна красна» 1. Название проекта «Весна - красна» 2. Тематическое поле Сезонные изменения в природе. 3. Проблема Необходимость развития познавательных.

Перспективный план кружка с использованием нетрадиционных техник рисования «Маленький художник» Перспективный план кружка с использованием нетрадиционных техник рисования «МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК»Воспитатель: С. С. Красноруцкая Задачи: • Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе «Лесные богатства»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 08:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе «Лесные богатства»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Семенова (УИ 290741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД