Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Березка»

Надежда Привалова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Березка»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Березка»

Цель: Развитие творческих способностей.

Задачи:

Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде.

Развивать словарь через литературное творчество.

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Развивать мелкую моторику рук, интерес к ручному труду.

Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Предварительная работа:

Рассмотреть на прогулке березу, заучивание стихотворения И. Токмаковой.

Материал:

На листках белой бумаги нарисованные березки без листьев, вырезанные зеленые листочки, солнышки (желтые круги, травка (зеленые полоски, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном дереве. А вот а каком попробуйте догадаться сами. Вначале назовите, какие деревья вы знаете.

Дети: береза, тополь, елка, яблоня и т. д.

Воспитатель: Молодцы, вы много знаете деревьев. А сейчас отгадайте загадку, о каком она дереве.

Разбежались по опушке,

В белых платьицах подружки.

Дети: Береза

Воспитатель: Да, верно. А как вы догадались?

Дети: у березы белый ствол.

Воспитатель: Природа наделила только одно дерево нашего края белой корой с черными чечевичками. Этим отличается березка от других деревьев.

Посмотрите на картину художника И. Левитана «Берёзовая роща». Место, где растёт много берёз, называют берёзовая роща или березняк. Какие стройные красивые березки нарисовал художник. Про березу написано много стихотворений, вот послушайте одно из них.

Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками. Люблю ее, заречную, С нарядными оплечьями, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. Люблю березу русскую, Она всегда с подружками Весною хороводится, Целуется, как водится, Идет, где не горожено, Поет, где не положено, Под ветром долу клонится, И гнется, и не ломится! (А. Прокофьев)

Раньше на Руси девушки и ребята любили водить хороводы и петь песни. Водили хороводы и вокруг берез.

Сегодня на занятии я вам предлагаю сделать свою березовую рощу. Посмотрите, у нас уже есть нарисованные деревья. Что уже нарисовано?

Дети: ствол, ветки

Воспитатель: Но что же не хватает нашим березкам?

Дети: Листочков.

Воспитатель: Сегодня мы будем украшать березку листочками.

Сейчас вы будете приклеивать к веточкам листочки. Но перед работой мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка: «Во поле березка стояла»

Наступило утро, солнышко проснулось (Руки поднять вверх, встать на носочки)

И березки к солнцу потянулись.

Поздоровались друг дружкой. (Наклоны влево – вправо.)

Наклонившись в сторону.

С солнцем поздоровались (Руки вверх, помахать ими.)

Радуясь дню новому.

Воспитатель: Давайте вспомним. Как вы будете приклеивать листочки. Берете один листик, намазываете его клеем и приклеиваете к веточке березы. А чем вы будете убирать лишний клей.

Дети: салфеткой.

Воспитатель: Правильно. Кроме листочков, давайте приклеим ещё солнышко и травку. А сейчас приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей. Звучит аудиозапись песни «Во поле березка стояла»

Воспитатель:

Вы ребята молодцы!

Постарались от души

И работы хороши!

Ребята, какое дерево мы с вами делали? Когда много березок растут вместе, как это называется?

Дети: березовая роща

Воспитатель: Правильно. Какая красивая березовая роща у нас получилась! Молодцы!

Публикации по теме:

«Лоскутное одеяло». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе«Лоскутное одеяло». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Цель: познакомить детей с традициями народных лоскутных поделок. Задачи: 1. Познакомить с традицией лоскутной техники. 2. Развивать мелкую.

«Домик». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе«Домик». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Аппликация «Домик» Цель: формировать навыки детей по составлению изображения из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность;.

Конспект занятия по аппликации «Тюльпаны» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Тюльпаны» во второй младшей группе Аппликация Тюльпаны(2-ая младшая группа) Цель: формирование экологического восприятие детей младшего возраста средствами художественного.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Салфетка» Конспект занятия аппликация во 2 мл группе Тема «Салфетка» Программное содержание Формировать умение детей предварительно выкладывать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Березка»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 21:12
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Неделя безопасности» в ДОУ.
нашем дошкольном учреждении подошла к концу очень интересная и насыщенная "Неделя безопасности". Охрана жизни и здоровья детей - одна из главных задач в...
Фотоотчёт по адаптации детей в детском саду.
Как говорят психологи, адаптация к детскому саду тяжелее всего проходит в возрасте 3-3, 5 лет, поскольку совпадает с кризисом развития личности. Ребенок...
Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно — эстетическому...
Возраст: средняя группа ( 4 - 5 лет) Сентябрь Перспективный план на 2018 - 2019 учебный год «Удивительная бумага». Расширить знания детей о бумаге,...
Конспект экскурсии в магазин канцтоваров
Экскурсия в магазин «Канцтовары» Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением - магазин «Канцтовары»;...
Развивающие пособия для счета «Белка» и «Ладошка»
Уважаемые коллеги! Прежде всего хочу выразить слова благодарности нашим коллегам по сайту Татьяне Титовой и Екатерине Юськовой. Оттолкнувшись от их идей ,...