Ольга Уляшева
Конспект занятия по ОБЖ «Рассказ о неизвестном герое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по безопасности «Рассказ о неизвестном герое».
(Через стихотворение С. Я. Маршака). Для детей 6 лет.
Образовательная область: интеграция образовательных областей «Социализация» и «Безопасность».
Цель: Знакомство детей с таким явлением как пожар.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности
2. Вызвать желание детей быть похожим на скромного героя;
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Рассказ о неизвестном герое“» размещена в разделах
3. Воспитывать уверенность в своих действиях;
4. Обогатить словарь детей новыми словами и понятиями (огонь, пожарный)
5. Предостеречь от несчастных случаев в быту.
Материалы: книга с иллюстрациями С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; обручи, дуги, бруски.
Ход занятия : Воспитатель демонстрирует детям иллюстрации к произведению С, Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» :
-Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации. Что вы видите? (пожар).
-А что же это такое-пожар? Хорошо это или плохо? Горячо это или холодно (ответы детей).
-Правильно, ребята. Пожар-это сильный огонь, жар, много-много дыма. Пожар очень опасен для всего живого, люди могут остаться без жилья. Огонь может сжечь и деревню, и даже леса. Поэтому, пожар-это большая беда. (рассуждения детей).
-Ребята, а как вы думаете, от чего возникает пожар? (ответы детей).
- Пожар бывает от неосторожного обращения с огнем. Поэтому, дети, вы должны запомнить правило: спички детям-не игрушка! Пожар может возникнуть и от того, что дети играют со спичками, зажигают свечи, включают электроприборы без присмотра взрослых. (рассуждения детей).
-Давайте мы запомним предупреждение:
Не играй, дружок со спичкой,
Помни, что она мала.
Но от спички-невидимки
Может дом сгореть дотла!
Чтобы в ваш дом не пришла беда-
Будьте с огнем осторожны всегда!
-Ребята, если вы увидите горящую бумагу или спичку на улице или в помещении, что вы будете делать? (ответы детей).
-Правильно, мы должны затушить их песком или водой. Все горящие предметы нужно загасить, затушить.
-Как вы думаете,ребята, кто всех лучше справится с такой задачей, как потушить огонь (ответы детей).
Правильно, это-пожарный. Работа пожарника-очень опасная работа и очень ответственная. Поэтому пожарник должен быть каким? Правильно, смелым, умным, отважным, сильным, ловким…Кто-нибудь из вас хотел бы быть пожарником? Почему? (ответы детей).
-Сейчас мы поиграем с вами в игру «Смелые пожарные», где постараемся быть такими же отважными и ловкими,как они.
Подвижная игра: Дети делятся на 2 команды. Игроки из каждой команды проползают через дуги, бегут к обручу, продевают его через себя, затем кладут на пол, перепрыгивают брусок и возвращаются назад. Затем бегут следующие дети.
-Молодцы, ребята! Все ловкие и быстрые. (дети садятся на свои места).
-А теперь, ребята. Я прочитаю вам «Рассказ о неизвестном герое». Его написал, С. Я. Маршак. Слушайте внимательно.
После прочтения рассказа воспитатель задает детям вопросы:
-Как вы думаете, о чем говорится в рассказе?
-О каком главном герое идет речь? Кого и как он спас?
-Как мы могли бы охарактеризовать?
-Как можно назвать человека, который делает добро окружающим и не ждет от них похвалы или награды (смелый, добрый, скромный). Давайте и мы свами будем делать добрые дела, помогать тем. Кто нуждается в нашей помощи. Запомните пословицы: «Скромность всякому к лицу», «Храбрый не тот, ктостраха не знает, а кто узнал и навстречу ему идет».
- Что нового мы сегодня с вами узнали? Каким же должен быть пожарник? (рассуждения детей). Молодцы!