юлия ильина
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по рисованию в подготовительной группе
Составила воспитатель МБДОУ №3
Ильина Юлия Александровна
Тула, 2014 год
Тема: «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»
Образовательная область : «Художественное творчество»
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Облака. Рисование
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Рисование
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
1. Образовательные задачи: учить детей создавать сюжетную картину «Пожар»; закрепить правила пожарной безопасности, учить детей рисовать огонь, дым нетрадиционным способом.
2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь и мышление детей.
3. Воспитательные задачи: воспитывать уважение к смелым людям – пожарным, которые приходят на помощь в любую минуту.
Интеграция образовательных областей : безопасность, здоровье, коммуникация, социализация.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: картины с изображением пожара, книга с произведением С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»;
красная, черная, желтая и белая гуашь, кисти для рисования и кисть для клея, лист тонированной бумаги, вата, клей, прозрачная пленка, силуэт дома, вырезанный из черной бумаги, простой карандаш.
Раздаточный: красная, черная, желтая и белая гуашь, кисти для рисования и кисть для клея, лист тонированной бумаги, вата, клей, прозрачная пленка, силуэт дома, вырезанный из черной бумаги, простой карандаш.
Предварительная работа: чтение рассказа С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», рассматривание иллюстраций А. Пахомова, чтение стихотворений «Дядя Степа», И. Холина «С огнем играть опасно», рисование пожарных машин, аппликация «Улицы нашего города».
Ход занятия:
- Дети, посмотрите на картины. Что вы видите?
- Правильно, Даша, на картинах изображен пожар. А как вы думаете, из-за чего может возникнуть пожар?
- Верно, Андрей, пожар может возникнуть, если неправильно и без взрослых пользоваться электроприборами, включать газ, брать спички…
- Правильно, ребята. А что делать в случае возникновения пожара?
- Верно, дети. В случае возникновения пожара необходимо сразу же сообщить об этом взрослым, а если никого не оказалось рядом, надо выйти из дома и попросить помощи соседей – они вызовут пожарных. Дети, какой номер телефона пожарной помощи?
- Правильно, номер пожарной помощи - 01.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» :
С дымом мешается облако пыли.
Мчатся пожарные автомобили,
Щелкают громко, тревожно свистят,
Медные каски рядами блестят.
Миг – и рассыпались медные каски.
Люди в брезенте - один за другим – лезут
По лестницам в пламя и дым…
Пламя сменяется чадом угарным,
Гонит насос водяную струю.
- Сегодня, дети, я предлагаю вам нарисовать горящий дом и пожарные машины. (Показ и рассматривание готового образца)
Сначала нарисуем полоски красной и желтой гуашью в центре листа. Добавим несколько черных и белых мазков. Вот так. Наложим на лист бумаги прозрачную пленку, разгладим поверхность ватой, чтобы краски растеклись и смешались. Резким движением снизу вверх снимаем пленку. Вот так. На бумаге увидим языки огня. Чтобы сделать дым, положим на влажную гуашь кусочки ваты. Теперь приклеим силуэт здания. Вот так. Пожарные машины мы уже рисовали, их будете рисовать самостоятельно : контур простым карандашом, а раскрашивать красками. Всем все понятно? А перед работой давайте разомнем ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
А теперь можете приступать к работе. (Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой по мере необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
Подведение итогов НОД.
- Дети, посмотрите, какие работы у вас получились! Вика, какая работа тебе больше всех нравится? Почему? А тебе, Оля?
- Ребята, давайте вспомним, как надо вести себя, чтобы не возник пожар? (Ответы детей). А если все же возник пожар, что надо делать? (Ответы детей)
- Молодцы, теперь можете поиграть. Даша и Тимофей, помогите мне, пожалуйста, все убрать со столов.