МААМ-картинки

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми 4–5 лет «Салфетки для Алены»

АНАСТАСИЯ АБРАМОВА
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми 4–5 лет «Салфетки для Алены»

Программное содержание.

1. Продолжать знакомство детей с дымковскими игрушками и дымковской росписью.

2. Закрепить знание значений уже знакомых элементов росписи _кружок и полоса желтого цвета.

3. Познакомить детей с новыми элементами росписи – полоса зеленого цвета и точки и их значением.

4. Учить детей находить отдельные элементы в различных узорах дымковской росписи.

5. Учить детей расписывать бумажные салфетки дымковским узором; проводить вертикальные полосы всем ворсом кисти, а точки ставить концом. Учить вертикальные полосы рисовать ровно, в одном ритме.

6. Развивать у детей чувство ритма.

Публикация «Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми 4–5 лет „Салфетки для Алены“» размещена в разделах

7. Развивать эмоциональное восприятие произведений народного искусства, эмоционально – личностное отношение к дымковским игрушкам.

8. Развивать аккуратность, усидчивость, желание выслушивать товарища не перебивая.

Материал:

демонстрационный – деревянный домик, забор; дымковские игрушки – водоноска, конь, баран, козел, собачка, индюк, петух, Алешка на коне; 4 карточки – соответствия;

раздаточный – бумажные салфетки размером 18х18, гуашь, баночка с водой, кисточка №3, подставка для кисти, салфетка из ткани на каждого ребенка.

Ход занятия.

В группе тихо звучит р. н. п. «Во поле береза стояла».

Воспитатель. Вы слышите кто-то поет? Это песенка Алены. Давайте подойдем к ней.

(Дети подходят к столу, на котором стоит дымковская игрушка Алена – водоноска).

Воспитатель. Здравствуй, Алена! Какую красивую песню ты поешь, Вот я и привела к тебе ребят, как ты и просила.

Ребята, Алена говорит, что в прошлый раз, когда мы с вами были в гостях у игрушек, вы ей очень понравились. И теперь Алена захотела еще раз с вами встретиться. Алена хочет у вас спросить, знаете ли вы, как называется ее фигурка? И почему? (Ответы детей). Знаете, почему Алене приходится носить так много воды? У нее есть дом, большой двор и на нем живет много домашних животных. Хотите Алена покажет?

(Дети подходят к столу, где стоит дом, двор с забором и дымковскими игрушками. Дети рассматривают их и называют.)

Воспитатель. А вот и сын Алены – Алеша. Он очень любит ездить на своей лошадке.

Посмотрите, какие красивые игрушки, все расписные. Какие цвета встречаются в росписи? (Ответы детей).

Помните, ребята, в прошлый раз мы с вами узнали, что обозначают в росписи дымковских игрушек кружок и желтая полоска. Кто вспомнит? Правильно – солнышко и осеннее дерево (показывает 2 карточки – соответствия).

А вот Алешина лошадка разрисована зелеными полосками. Как вы думаете, почему они поменяли цвет? Да, пришла весна или лето (показывает карточку с зеленым деревом). Какие еще элементы узора есть на лошадке? Кружочки и точки. Кружочки нам уже знакомы, а точки на что похожи? (Ответы детей).

Давайте взглянем на забор вокруг Алениного дома сверху. На что он похож? Значит, точки – это забор. (Показ карточки – соответствия). Давайте поищем новые элементы росписи на других игрушках. (Дети рассматривают игрушки, находят точки и зеленые полосы).

Красивые игрушки? Понравились вам? Кому какая игрушка больше понравилась?

Давайте поблагодарим Алену за то, что она пригласила нас к себе. А что это ты такая грустная, Алена?

Оказывается, Алена хочет пригласить нас на чай. Да вот только красивых салфеток, чтобы на стол постелить, нет. Давайте поможем Алене, сделаем ей салфетки и украсим их дымковским узором.

(Дети рассаживаются за столы, перед ними бумажные заготовки салфеток 18х18 см, гуашь, кисточка, баночка с водой, подставка для кисточки и салфетка из ткани)

Давайте нарисуем на салфетках деревья. Каким цветом будем рисовать? Почему? А еще забор для Алениных животных.

Посмотрите, как могут выглядеть салфетки (показ трех образцов). Чем они отличаются? Да, здесь полоски нарисованы гуще, здесь – реже. Почему? Ведь деревья могут расти ближе друг к другу или дальше. Вы выберете свой вариант, но расстояние между деревьями должно быть везде одинаково. А вот между деревьями забор. Его можно рисовать любой краской.

Как мы рисуем деревья – всем ворсом. А забор – кончиком кисточки. Посмотрите, как я буду рисовать узор.

Воспитатель рисует одну полоску и один ряд забора. Потом приглашает ребенка, тот продолжает узор.

Дальше следует самостоятельная работа детей. Готовые салфетки раскладывают на столе вокруг Аленки. Она хвалит детей, отмечая аккуратные и красивые салфетки, благодарит. И говорит, что, когда салфетки высохнут, она пригласит к себе детей еще раз.

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группеКонспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группе Цель: Учить приклеивать на шаблон картона короткие отрезки шерстяных, цветных ниток, тем самым изготавливая джурабы-носки. Развивать композиционные.

Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе. Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нём проявляются лучшие черты народа: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость,.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса по декоративно-прикладному искусству «Городецкие цветы небывалой красоты!»Фотоотчёт о проведении мастер-класса по декоративно-прикладному искусству «Городецкие цветы небывалой красоты!» Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания. Оно помогает формировать и развивать художественный.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в рамках проекта "Празднование Масленицы" Тема:«Солнышко на Масленицу».

Мастер-класс по созданию лубочной картины «День рождения Домового» с детьми на занятиях по декоративно-прикладному творчествуМастер-класс по созданию лубочной картины «День рождения Домового» с детьми на занятиях по декоративно-прикладному творчеству Лубочная картинка "День рождение Домового" Цель: Развитие творческого потенциала детей посредством знакомства с изобразительным искусством.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Рабочая программа по народному декоративно-прикладному искусству «Русский сувенир» Программа предназначена для детей 4-5 летСрок реализации программы 1 годПояснительная записка Программа дополнительного образования для.

Творческая работа по декоративно-прикладному искусству в технике оригами «В гости сказка к нам пришла»Творческая работа по декоративно-прикладному искусству в технике оригами «В гости сказка к нам пришла» В начале учебного года во Дворце детского юношеского творчества Кировского района Санкт-Петербурга прошел районный конкурс изобразительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми 4–5 лет «Салфетки для Алены»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 17:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД