Наталья
Конспект занятия по декоративной аппликации для детей подготовительной группы на тему «Декупаж вазы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: оформление декоративной вазы для цветов в подарок для мамы.
Задачи:
1. Познакомить с техникой декупаж при декорировании изделия.
2. Совершенствовать умение размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины цвет; создавать композицию в зависимости от сюжета, располагать объекты на узком или широком пространстве.
3. Формировать умение детей самостоятельно и творчески с помощью техники декупаж декорировать различные вещи.
Публикация «Конспект занятия по декоративной аппликации для детей подготовительной группы на тему „Декупаж вазы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Декупаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
4. Развивать творческие способности, вызвать интерес к созданию дизайнерской работы.
5. Воспитывать аккуратность, трудолюбие и усидчивость.
Предварительная работа.
1. Беседа о профессии дизайнера.
2. Рассматривание дизайнерских работ (комодов, рамки, полочки, чемоданы) в книгах, журналах.
3. Подготовка бутылок для декупажа (покрытие акриловыми красками)
Материалы и оборудование:
- демонстрационный –письмо из «Страны мастеров», образца декорированных ваз.
- раздаточный - гуашь, губки, салфетки для декупажа, ножницы, клей ПВА, кисти клеевые, салфетки влажные, пластиковые бутылки.
Ход занятия.
Вводная часть:
Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо, хотите узнать, что в нем? (чтение письма).
«ПИСЬМО из страны мастеров»
«Здравствуйте, ребята! Скоро 8 марта и у нас для подарков заказали много ваз, мы не успеваем их изготовить в нужные сроки. Я слышала, что дети в вашей группе такие фантазеры, просто волшебники и все всё умеют. Вот мы и решили вас пригласить в нашу страну мастеров. Хотите стать дизайнерами? (ответы детей) Чтобы выполнить заказ, вам необходимо оформить вазы под цветы. Это будет прекрасный подарок ведь скоро наступит праздник. Если вы справитесь с мои заданием, то вас будет ждать вознаграждение.»
Ну, что ребята выполним задания и станем дизайнерами? (ответы детей).
Продолжаем читать письмо – «Ребята я хочу вам помочь в декорировании. А чтобы всё сразу у вас получилось, отгадайте мои загадки:
Смотрите, мы раскрыли пасть,
В нее бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделиться на части
(ножницы) Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке
(кисточка)
Вам помогут, детки,
Разные… (салфетки) Если что-то оторвется
Или где-нибудь порвется,
Есть помощник у детей.
Ну, конечно, это… (клей!
Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Для того чтобы попасть в мастерскую и стать дизайнерами, нужно произнести пароль «Раз, два, три в стране мастеров окажись»
Основная часть:
Ребята, вот теперь мы с вами превратились в дизайнеров. Посмотрите, эта ваза выполнена в технике декупаж. А кто-нибудь знает. ю что такое декупаж? (ответы детей).
Скажите, а что самое главное нужно в любой работе? Без чего мы не сможем выполнить нашу работу? Хорошо тогда я вам подскажу:
Любят труд не терпят скуки
Все умеют наши (руки)
Правильно, это наши руки и пальцы. Давайте с ними подружимся и подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять (встряхиваем кистями)
Постучали (стучим по столу)
Повертели (круговые движения кистями)
И опять обратно в путь.
Дети садятся за рабочие места.
В каждой работе необходимо соблюдать технику безопасности. И мы с вами работая с ножницами, будем очень осторожны. Давайте вспомним правила работы с ножницами. (ответы детей).
Правильно ребята, теперь мы приступаем к работе.
1. Выберите понравившийся рисунок и вырежьте его. Разделите салфетку на слои, далее работайте только с самым верхним слоем.
2. Поставьте каплю клея на то место, куда хотите приклеить нужный рисунок. Приложите вырезанный мотив на место, намазанное клеем.
3. Кисточкой с клеем аккуратно промазываем картинку от центра к краям, стараясь, чтобы не получилось складочек и пузырей.
4. Затем, чтобы рисунок у нас не казался отдельным пятном, заполним свободные места фоном в тон рисунка.
Ребята, когда ваши работы высохнут мы их покроем лаком для большей красочности и прочности.
Заключительная часть:
Предлагаю вам устроить выставку ваз и подойти к нашим работам. Какая ваза вам понравилась больше всего?
Ребята, как называется техника, с которой мы сегодня работали? (Ответы детей).
Красивые вазы у вас получились, заказчику они очень понравились. Нам с вами пора возвращаться в группу, для этого произнесем пароль «Раз, два, три в группе окажись»
Директору страны мастеров так понравились ваши вазы, что ему стало жалко их продавать и он решил прислать вам ваши вазы обратно в подарок за старания. Еще для вас изготовили медали лучших дизайнеров по декупажу.
Вам понравилось наше путешествие? Кому бы вы хотели подарить эти вазы?