Папки-передвижки

Конспект занятия по дизайн-деятельности для детей 7-го года жизни «Приглашение на праздник»

Елена Шулятьева
Конспект занятия по дизайн-деятельности для детей 7-го года жизни «Приглашение на праздник»

Конспект занятия по дизайн-деятельности для детей 7-ого года жизни.

Название «Приглашение на праздник"

Цель: Приобщение детей к созидательной творческой дизайнерской деятельности

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по дизайн-деятельности для детей 7-го года жизни „Приглашение на праздник“» размещена в разделах

Познавательного развития – Систематизировать представление детей о профессии дизайнера; обобщить знания дошкольников об элементах традиционного русского костюма (головных уборах) и новой технике декорирования (декупаже, воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины;

Художественно-эстетического развития – Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объемных изделий, формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания) и композиции (строить узор, чередуя декоративные элементы, развивать мелкую моторику рук, пространственные представления, целостность восприятия предмета;

Речевого развития – Развивать связную, грамматически правильную речь; Развивать творческие, коммуникативные способности и эстетический вкус;

Физического развития - Поднять общий жизненный тонус, создание бодрого, жизнерадостного настроения

Социально-коммуникативного развития – Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца;

Закреплять знания о правилах безопасного пользования режущими, мелкими предметами;

Оборудование и материалы: Демонстрационный - ноутбук (запись видеописьма, слайд-шоу «Женские головные уборы на Руси», плетеный сундучок и шкатулка, сарафаны и косоворотки.

Раздаточный - заготовки кокошников, шкатулки, выполненные в технике плетения из газетных палочек, разные виды тесьмы, пайетки и конфетти разного цвета и формы, заготовки цветов разного размера и цвета из цветной двусторонней бумаги, ватные палочки, печатки, вырезанные элементы декупажных салфеток, гуашь, клей ПВА в розетках, кисти клеевые и для рисования разного размера, ножницы, клеенки, салфетки матерчатые.

Методические приемы:

Наглядные: ноутбук, видеописьмо, фотопрезентация старинных женских головных уборов, показ детских работ при их анализе;

Словесные: беседа, вопросы, рассказ ребенка, художественное слово, указание, поощрение;

Практические: упражнения (декорирование);

Игровые: сюрприз (сундучок, коммуникативные игры «Доброе утро» и «Здравствуй, друг».

Предварительная работа в интеграции с другими образовательными областями:

Художественно-эстетическое развитие: освоение новой техники декорирования – декупаж, занятия по аппликации «Наша клумба», «Плетеная корзинка для натюрморта», «Шляпы, короны и кокошники»; подготовка кокошников, элементов декора – цветы из цветной бумаги, участие в изготовлении шкатулок (грунтовка, покрытие основного цвета, акрилового лака, вырезание элементов декупажных салфеток, дидактические игры;

Слушание русских народных произведений, упражнения на самостоятельный поиск танцевальных движений;

Познавательное развитие: знакомство с профессией дизайнера, его назначением в обществе; знакомство с традиционным русским костюмом, плетеными изделиями, старинным обрядовым развлечением – посиделки, историей женских головных уборов. Систематизировать знания о ритме, симметрии;

Речевое развитие: рассматривание и обсуждение иллюстраций, картинок с изображением русского костюма, разучивание пальчиковой игры «Школа», коммуникативных игр «Доброе утро» и «Здравствуй, друг»;

Чтение сказок А. С. Пушкина, русских народных сказок, обсуждение прочитанного;

Социально-коммуникативное развитие: беседы «Опасные ситуации: колющие, режущие предметы в доме», «Опасные ситуации: что хранится в шкатулке для рукоделия», совместные прогулки с детьми младшей группы, игра на сплочение коллектива «Здравствуй, друг», воспитание полоролевой культуры поведения. Трудовые поручения при подготовке к занятиям, поощрение самостоятельности, усердия, умения довести начатое дело до конца.

Физическое развитие: зрительная гимнастика «Мы видим мир», информация о правилах пользования компьютером (гигиенические нормы).

Организационная часть.

Дети, давайте поздороваемся с нашими многочисленными гостями (Дети здороваются). Какая сейчас часть суток? (утро). А утром как можно поздороваться? (привет, доброе утро, хорошего дня). Правильно, можно поздороваться по-разному, но лучше пожелать друг другу что-то доброе, хорошее, давайте же поздороваемся и пожелаем друг другу «Доброе утро».

Проводится коммуникативная игра с элементами самомассажа «Доброе утро» :

Доброе утро, руки подняты вверх

Улыбнись скорее делают пружинку и улыбаются друг другу

И тогда весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки поглаживают лоб, нос и щеки

Будем мы красивыми как в саду цветочки, делают пружинку и улыбаются друг другу

Мы потрем ладошки сильнее, сильнее трут ладошки

А потом похлопаем смелее, смелее хлопают в ладоши

Ушки мы свои потрем и здоровье сбережем. массаж ушных раковин

Улыбнемся снова, будьте все здоровы! руки вверх

Сюрпризный момент

Ребята, а утро сегодня действительно доброе – нам пришло видеописьмо! Хотите его просмотреть? А что значит ВИДЕОписьмо и как его возможно получить? (ответы детей) Как вы считаете, существуют ли правила использования компьютера детьми? (расстояние до монитора около 45-60 см, желательно ниже уровня глаз, проводить не более 10-15 минут). Подходите к ноутбуку, садитесь (количество стульев для девочек, мальчики наверняка уступят девочкам место, и включаем видео.

Включается запись обращения музыкального руководителя к детям:

«Доброе утро, дети! Я хочу пригласить вас на веселый праздник – ПОСИДЕЛКИ. Вы уже знаете, что посиделки – это старинное обрядовое развлечение. На него приходили парни и девушки в нарядных костюмах. Девушки рукодельничали, веселились, играли, юноши дарили девушкам подарки. Я припасла для вас сюрприз, который находится у Елены Валентиновны. Я надеюсь, что он очень вам пригодится для подготовки к празднику. Я с нетерпением жду вас сегодня в нашем волшебном музыкальном зале. До скорой встречи!»

Вот так новость, вы рады приглашению? Я думаю, не откладывая, нужно начинать готовится к празднику. Что же нужно приготовить? (костюмы и подарки) А в помощь нам прислан сюрприз, давайте посмотрим. (воспитатель достает плетеный сундук)

Вот уж это сундучок, так сундучок, красивый, необычный. Интересно, каким способом он изготовлен? (плетением из газетных трубочек) Очень красиво задекорирован! Что значит декорировать? (украшать)

Давайте откроем его. (открывают, достают сарафаны, косоворотки и шкатулку с различными материалами для декорирования, рассматривают содержимое, раскладывают все на столе) Все вещи очень красивые, яркие.

Основная часть

В современной жизни есть люди специальной профессии, которые занимаются созданием красивых предметов, и про них даже сочинили стихотворение:

Вос-ль:В личном доме, на работе,

На участке и в саду,

Каждый винтик, каждый болтик

Очень хочет жить в заботе,

Создавая красоту.

(далее дети по очереди)

-Как повесить лучше шторы?

-Где поставить шифоньер?

-Как украсить подоконник?

-Кто подал бы нам пример!

Вос-ль: Если ты построил дом,

Кто бы все расставил в нем? (дизайнер)

Правильно – это делает дизайнер.

Цель его – создать уют

Чтобы было всем комфортно

Жить и радоваться тут.

Да, красоту создает дизайнер. Мы тоже учимся создавать красивые предметы и украшать их различными материалами и это умение, я думаю, нам сегодня очень пригодится, не зря нам прислали шкатулку с разными материалами для декорирования.

Посмотрите, для девочек припасены яркие сарафаны. Выбирайте для себя сарафан. (девочки выбирают) Нравятся они вам? Хорошо, как вы считаете, костюм для праздника готов весь или чего-то не хватает? (не хватает головного убора) Почему вы решили, что нужен головной убор? (в старинных русских традициях не принято было ходить с непокрытой головой). Правильно, раньше на Руси женщинам без головного убора было ходить недопустимо.

Что вы знаете о женских головных уборах Руси?

( примерный рассказ ребенка: Головным уборам уделялось большое внимание. По нему можно было узнать, где живет женщина, семейное положение, насколько богата она. Девицы носили головной убор с открытой макушкой, а женщина замужняя должна прятать волосы под головным убором.

Существовало несколько видов женских головных уборов. ( ориентируясь на фотопрезентацию перечисляет названия старинных головных уборов: кичка имела твердую основу, сверху надевалась сорока,сшитая из ткани. сороку могла шить любая женщина. Кокошники были разной формы: однорогие, двурогие,, часто сверху на кокошник накидывали платок, вышитый золотыми и серебряными нитями, который назывался- убрус, позже фату. платок закалывали под подбородком или спускали с вершины кокошника на плечи.)

Головные уборы были очень красивыми, нарядными, можно сказать богатыми. кокошники украшали искусственными или живыми цветами, бисером, бусами, жемчугом, золотыми нитями, драгоценными камнями.)

Девочки, как выйдете из ситуации? Конечно, у вас тоже есть кокошники, как вы считаете, они полностью готовы к празднику? (нет, их нужно украсить, декорировать) Вы готовы заняться этим интересным делом? Хорошо. Берите необходимый материал и располагайтесь за столом. Перед работой подготовьте пальчики. ( одна из девочек проводит с подгруппой пальчиковую гимнастику :

«ШКОЛА»

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным

пальчиком правой руки.)

и далее девочки самостоятельно приступают к работе)

Мальчики, а для вас Зинаида Алексеевна приготовила рубашки, посмотрите какие они тоже яркие. Но рубашки не совсем обычные, почему? (Это русская традиционная мужская рубаха – косоворотка) Выбирайте для себя косоворотку. (мальчики выбирают) С костюмами на праздник мы определились, что еще необходимо приготовить к посиделкам? (подарки) Давайте подумаем, какие подарки мы можем приготовить? (шкатулки)Да, вы помогали мне в изготовлении шкатулок, они уже почти готовы, осталось только их (украсить, задекорировать). Посмотрите внимательно на приготовленные материалы, что может пригодится для декорирования шкатулок? (декупажные салфетки) Как можно их применить? (ребенок-с помощью салфеток можно выполнить декупаж – это вырезание элементов верхнего слоя салфетки и приклеивание его на поверхность предмета для его украшения). Да, это очень хороший выбор.

Если вы согласны сегодня побыть дизайнерами, берите необходимый материал, несите свои шкатулки и располагайте все на столе.

К выполнению поделок вы уже готовы, а вот ваши глазки готовы или необходимо позаботиться о их здоровье?

(проводится зрительная гимнастика)

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Молодцы, глазки приготовились, самое время приступить к творческому процессу.

(Включается музыкальное сопровождение. В ходе выполнения задания вос-ль подходит поочередно к детям и ведет небольшой диалог по ходу работы, помогает, уточняет, поощряет)

Завершающая часть

Я вижу, что ваши красивые предметы уже готовы. Вам наверняка интересно полюбоваться работами друг друга. Мальчики, подойдите к столу девочек – дизайнеров по костюмам. Они очень старались, приложили немало усилий. (проводится краткий анализ – какой материал использовался, красивые цветосочетания, самый нарядный кокошник).

Теперь мальчики приглашайте девочек к своему столу. (проводится краткий анализ работ мальчиков – выбор элементов декора, цвета в соответствии с цветом шкатулки, самая красивая шкатулка)

Молодцы, друг друга похвалили, вы настоящие друзья, давайте отдохнем и поиграем в игру «Здравствуй, друг».

(Проводится игра на развитие коммуникативных навыков и сплочения коллектива «Здравствуй, друг»)

Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки

Как ты тут? Трогают за щеку

Где ты был? Я скучал. Пожимают плечами

Ты пришел, хорошо! Обнимаются

Ну, что, все готово к празднику. Давайте все оставим ненадолго, чтобы подсохло. А нам нужно навести порядок и успеть позаботиться о прическах, нарядах.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по социальной адаптации детей третьего года жизни «Мытьё посуды» Программное содержание: 1. Формировать знания о процессе мытья посуды: 2. Создать условия для обогащения словарного запаса детей в процессе.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей 4 года жизни Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей 4 г. ж. Проводит учитель - дефектолог (тифлопедагог). Цель:.

Конспект занятия «Игрушки» для детей третьего года жизни с задержкой речевого развития Конспект занятия по теме «Игрушки». Тема: «ИГРУШКИ» 1. Цель: развивать понимание устной речи взрослых с наглядным материалом и без него,.

Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию детей 4-го года жизни «Кошка с котятами» Цель: Через воображаемый подражательный образ направлять детей на выполнение движений и на приобретение разнообразных двигательных навыков.

Конспект образовательной деятельности по творчеству писателя «С. Я Маршак» для детей шестого года жизни Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. Задачи: 1. Прививать интерес к чтению. 2. Пополнять словарный.

Конспект познавательного занятия для детей 6 года жизни «Космическое путешествие» Цели : познакомить детей с биографией севастопольского космонавта А. Шкаплерова, закрепить знания о первом космонавте Ю. Гагарине и Дне.

Конспект занятия для детей третьего года жизни «В гостях у куклы Кати и ее друзей» Цель: продолжать закреплять представления детей домашних животных об особенностях внешнего вида, поведения, питания, способствовать развитию.

Конспект занятия «Матрешки» для детей 3–4 года жизни с задержкой психоречевого развитияКонспект занятия «Матрешки» для детей 3–4 года жизни с задержкой психоречевого развития МАТРЕШКИ. Цель: развитие внимания, повышение объема и уровня внимания, формирование восприятия. Задачи: - коррекционно-развивающая: стимулировать.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы»Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3 г. жизни по художественно эстетическому развитию на тему:”Бабочки - красавицы".

Конспект занятия по познавательному развитию детей четвёртого года жизни «Зверята в гостях у ребят» «Зверята в гостях у ребят" Программное содержание. Закрепить и уточнить знания и представления детей о животных, овощах и фруктах, назвать.

Автор публикации:
Конспект занятия по дизайн-деятельности для детей 7-го года жизни «Приглашение на праздник»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 20:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД