«Добро и зло». Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников

Александра Небогатова
«Добро и зло». Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников

МАДОУ ЦРР №130 г. Калининград

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников

Воспитатель: Небогатова Александра

Тема: «Добро и зло».

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: Создать условия для духовно-нравственного развития детей посредством игровой и художественной деятельности.

Задачи:

1. Формировать представления у детей о добре и зле, о хороших и плохих поступках;

2. Закрепить у детей представление о русском живописце В. М. Васнецове;

3. Уточнить знания сказок у детей;

4. Развивать монологическую и диалогическую формы речи;

5. Активизировать словарный запас детей;

6. Продолжать закреплять умение рисовать по замыслу;

7. Стимулировать мышление, фантазию, воображение;

8. Воспитывать доброжелательное отношение к сказкам;

9. Воспитывать дружеские отношения при коллективной работе, детско-взрослом взаимодействии.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Средства:

1. Магнитофон;

2. Аудиозапись (волшебная музыка, фоновая музыка);

3. Книга с «поддельными» иллюстрациями, книга с настоящими иллюстрациями;

4. Конверты с заданиями;

5. Письмо от Василисы Премудрой;

6. Корзина «Добро», «Зло»;

7. Презентация Power Point «В. М. Васнецов. Репродукции картин по мотивам сказок».

8. Листы бумаги, цветные, простые карандаши, фломастеры, цветные ручки.

Ход занятия

Звучит волшебная музыка. Воспитатель находит на столе письмо и обращается к детям:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо. Никто не видел, как оно появилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: Может, мы его прочтем?

Дети отвечают.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Василиса Премудрая. В мире сказок творится что-то страшное. Баба Яга говорит, что дети больше не знают сказок и их героев. Она поменяла всех сказочных героев местами. Теперь сплошной беспорядок: Иван-царевич попал в сказку к Карабасу-Барабасу, Муха-Цокотуха к Кощею Бессмертному, а три поросенка к Соловью-Разбойнику. И так случилось со всеми сказками. Баба Яга отменит свое заклятие только в том случае, если вы, ребятишки, справитесь с ее хитрыми заданиями. Пожалуйста, помогите спасти сказки! Ваша Василиса Премудрая».

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правда ли все герои сказок поменялись местами?

Воспитатель берет книгу Кощей-Бессмертный и Василиса Премудрая (или другую, открывает, на иллюстрациях герои других сказок.

Воспитатель: Ну что, поможем спасти сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Хорошо, но прежде чем мы начнем, скажите, что такое сказки? Для чего и кому они нужны?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: А у вас есть любимые персонажи в сказках?

Дети отвечают.

Воспитатель: Кто они?

Дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрите (показывает конверт, здесь спрятано первое задание Бабы-Яги: «Ребята посмотрите на экран и скажите, что за человек изображен на слайде?»

Дети отвечают.

Воспитатель: «Посмотрите на картины, которые написал Виктор Михайлович Васнецов, и скажите, к каким сказкам он их нарисовал?»

Транслируются слайды с репродукциями картин, дети называют названия сказок.

«Иван Царевич и серый волк»;

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

«Сказка о Спящей Царевне и семи богатырях»;

«Ковер – самолет»;

«Сказка о трех богатырях».

Воспитатель: Молодцы! Кажется, мы справились с первым заданием.

Второе задание на вашу внимательность. В конверте (показывает второй конверт) находятся картинки сказочных героев. Ваша задача – в коробку «Добрые герои» положить положительных персонажей, а коробку «Злые герои» - отрицательных (ставит коробки на стол). Вы готовы?

Дети отвечают и приступают к выполнению задания.

Воспитатель: Отлично! Второе задание мы тоже выполнили на «ура».

Воспитатель: У нас было две коробки – «Добро» и «Зло». А что это такое?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Отлично. Мы на славу потрудились, предлагаю немного размяться.

Звучит фоновая музыка.

Дети выполняют физминутку.

В темном лесу есть избушка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель: Как здорово! Я чувствую прилив сил! А вот еще один конверт! Интересно, что за задание нас в нем ждет? «Продолжи сказку!». Ваша задача, ребята, принять на себя роль писателей и придумать два разных конца для одной сказки: первый, в котором добро побеждает зло и второй, в котором отрицательные персонажи одерживают верх над добром! (Упражнение «Придумай конец к сказке Дж. Родари «Волшебный барабан» (из серии сказок, у которых три конца).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Хорошо. Все задания Бабы-Яги мы выполнили, давайте проверим, удалось ли нам спасти сказки? Посмотрим, все ли герои на своих местах? (воспитатель открывает книгу, иллюстрации которой соответствуют названию и содержанию сказки). Справились мы с заданиями Бабы Яги?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели стать героями сказок?

Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда я сейчас предлагаю пройти за столы, подумать и нарисовать понравившимся художественным материалом того героя, которым бы вы хотели быть.

Дети приступают к рисованию.

Затем рассказывают, какого героя выбрали и почему. Вечером совместно с воспитателем оформляют выставку детских рисунков «В гостях у сказки».

Публикации по теме:

Внеклассное занятие для учащихся 3–6 классов «Добро и зло — основные понятия духовно-нравственного воспитания» (для учащихся 3-6 классов) Подготовили: Крупич Д. И. -воспитатель, Гарькавая В. Ф. - педагог дополнительного образования. Цель: воспитывать.

Фотоотчет о развлечении «Добро и зло в русских народных сказках»Фотоотчет о развлечении «Добро и зло в русских народных сказках» В детском саду №31 «Голубая стрела», в группе №4 «Черноморские казачата» 14.12.16 г. в соответствие с плана ФГОС прошло развлечение «Добро.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога на тему «Добро и зло» Задачи: -развивать восприятие, память и мышление, умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен собственных при помощи суффиксов;.

Конспект НОД для детей старшей группы и родителей «Добро и Зло» Конспект НОД детей старшей группы Тема занятия: «Добро и Зло» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Цель занятия:.

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию «Мой посёлок Тоншаево» Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию дошкольников на тему: «Мой посёлок Тоншаево» Цели:.

Конспект разработки внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Уроки добра» Конспект разработки внеклассного мероприятия по духовно – нравственному воспитанию дошкольников «Уроки добра». Праздник «День Рождения.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной веры «Пост» МКДОУ Евстратовский детский сад. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной.

Конспект занятия по социально-нравственному развитию дошкольников пятого года жизни Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Образовательный проект на тему «Добро и зло» Образовательный проект на тему: «Добро и зло». Паспорт проекта: Участники проекта: дети старшей логопедической группы «Рыбка». Вид проекта:.

Занятие «Добро и зло» Конспект занятия «Добро всегда побеждает зло» Воспитатель проводит психологическую минутку «Доброе утро» Ребята, а вы любите сказки?.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Добро и зло». Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников
Опубликовано: 8 мая 2017 в 12:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Фотоотчет. Развивающие пособия из фетра
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию пособия изготовленные самостоятельно для работы с нашими детками имеющими заболевания. Использование развивающих...
Фоторепортаж «Экскурсия в Эфес (Турция)» (продолжение)
Эфес– один из семи чудес древнего мира. Город был коммерческим, религиозным и социальным центром древности. На сегодняшний день это самый большой и лучше...
Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях»
Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях» Все чаще дети из-за невозможности или неумения общаться вживую, делают это в социальных сетях или...