Александра Небогатова
«Добро и зло». Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ЦРР №130 г. Калининград
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников
Воспитатель: Небогатова Александра
Тема: «Добро и зло».
Возрастная группа: подготовительная.
Цель: Создать условия для духовно-нравственного развития детей посредством игровой и художественной деятельности.
Задачи:
Публикация «„Добро и зло“, Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
1. Формировать представления у детей о добре и зле, о хороших и плохих поступках;
2. Закрепить у детей представление о русском живописце В. М. Васнецове;
3. Уточнить знания сказок у детей;
4. Развивать монологическую и диалогическую формы речи;
5. Активизировать словарный запас детей;
6. Продолжать закреплять умение рисовать по замыслу;
7. Стимулировать мышление, фантазию, воображение;
8. Воспитывать доброжелательное отношение к сказкам;
9. Воспитывать дружеские отношения при коллективной работе, детско-взрослом взаимодействии.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Средства:
1. Магнитофон;
2. Аудиозапись (волшебная музыка, фоновая музыка);
3. Книга с «поддельными» иллюстрациями, книга с настоящими иллюстрациями;
4. Конверты с заданиями;
5. Письмо от Василисы Премудрой;
6. Корзина «Добро», «Зло»;
7. Презентация Power Point «В. М. Васнецов. Репродукции картин по мотивам сказок».
8. Листы бумаги, цветные, простые карандаши, фломастеры, цветные ручки.
Ход занятия
Звучит волшебная музыка. Воспитатель находит на столе письмо и обращается к детям:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо. Никто не видел, как оно появилось?
Дети отвечают.
Воспитатель: Может, мы его прочтем?
Дети отвечают.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Василиса Премудрая. В мире сказок творится что-то страшное. Баба Яга говорит, что дети больше не знают сказок и их героев. Она поменяла всех сказочных героев местами. Теперь сплошной беспорядок: Иван-царевич попал в сказку к Карабасу-Барабасу, Муха-Цокотуха к Кощею Бессмертному, а три поросенка к Соловью-Разбойнику. И так случилось со всеми сказками. Баба Яга отменит свое заклятие только в том случае, если вы, ребятишки, справитесь с ее хитрыми заданиями. Пожалуйста, помогите спасти сказки! Ваша Василиса Премудрая».
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правда ли все герои сказок поменялись местами?
Воспитатель берет книгу Кощей-Бессмертный и Василиса Премудрая (или другую, открывает, на иллюстрациях герои других сказок.
Воспитатель: Ну что, поможем спасти сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Хорошо, но прежде чем мы начнем, скажите, что такое сказки? Для чего и кому они нужны?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: А у вас есть любимые персонажи в сказках?
Дети отвечают.
Воспитатель: Кто они?
Дети отвечают.
Воспитатель: Посмотрите (показывает конверт, здесь спрятано первое задание Бабы-Яги: «Ребята посмотрите на экран и скажите, что за человек изображен на слайде?»
Дети отвечают.
Воспитатель: «Посмотрите на картины, которые написал Виктор Михайлович Васнецов, и скажите, к каким сказкам он их нарисовал?»
Транслируются слайды с репродукциями картин, дети называют названия сказок.
«Иван Царевич и серый волк»;
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
«Сказка о Спящей Царевне и семи богатырях»;
«Ковер – самолет»;
«Сказка о трех богатырях».
Воспитатель: Молодцы! Кажется, мы справились с первым заданием.
Второе задание на вашу внимательность. В конверте (показывает второй конверт) находятся картинки сказочных героев. Ваша задача – в коробку «Добрые герои» положить положительных персонажей, а коробку «Злые герои» - отрицательных (ставит коробки на стол). Вы готовы?
Дети отвечают и приступают к выполнению задания.
Воспитатель: Отлично! Второе задание мы тоже выполнили на «ура».
Воспитатель: У нас было две коробки – «Добро» и «Зло». А что это такое?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Отлично. Мы на славу потрудились, предлагаю немного размяться.
Звучит фоновая музыка.
Дети выполняют физминутку.
В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Воспитатель: Как здорово! Я чувствую прилив сил! А вот еще один конверт! Интересно, что за задание нас в нем ждет? «Продолжи сказку!». Ваша задача, ребята, принять на себя роль писателей и придумать два разных конца для одной сказки: первый, в котором добро побеждает зло и второй, в котором отрицательные персонажи одерживают верх над добром! (Упражнение «Придумай конец к сказке Дж. Родари «Волшебный барабан» (из серии сказок, у которых три конца).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Хорошо. Все задания Бабы-Яги мы выполнили, давайте проверим, удалось ли нам спасти сказки? Посмотрим, все ли герои на своих местах? (воспитатель открывает книгу, иллюстрации которой соответствуют названию и содержанию сказки). Справились мы с заданиями Бабы Яги?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели стать героями сказок?
Дети отвечают.
Воспитатель: Тогда я сейчас предлагаю пройти за столы, подумать и нарисовать понравившимся художественным материалом того героя, которым бы вы хотели быть.
Дети приступают к рисованию.
Затем рассказывают, какого героя выбрали и почему. Вечером совместно с воспитателем оформляют выставку детских рисунков «В гостях у сказки».