Приложение МААМ

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Пока все дома»

Ирина Шершун
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Пока все дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях, семейных традициях.

Задачи Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге. Формировать представление о составе семьи; расширять и закреплять представления о родственных отношениях. Формировать у детей знания о народах России, которые проживают в мире и согласии: названия народов, национальные блюда.

Совершенствовать умение составлять рассказ о себе и своей семье, называя свою фамилию; имена и отчества родителей.

Развивающие

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе „Пока все дома“» размещена в разделах

Развивать интерес к семейным традициям, праздникам. Развивать творческие способности. Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление; память, внимание. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные Воспитывать чувства любви к своей семье, уважения к родителям. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям, чувство патриотизма и любовь к Родине. Воспитывать познавательный интерес и уважение к традициям, обычаям и культуре русского народа.

Методы и приемы Игровой: сюрпризный момент (смайлики, сладкие подарки, дидактические игры, пальчиковая игра, физкультминутка, музыкальное сопровождение. Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово, пословицы. Наглядный: показ иллюстраций. Презентация «Семейные традиции и праздники). Работа с родителями: блюда русской кухни, крымско – татарской кухни, корейской кухни. Совместные рисунки «Семья», «Моя родословная», «Герб семьи».

Интегpa ция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: мольберты, рисунки с изображениями членов семьи, герб семьи, ребус «7-я», карточки дидактической игры «Обязанности семьи», смайлики с изображением эмоций к игре «Радость и печаль», национальные блюда русской, крымско - татарской, корейской кухни, русский народный костюм, крымско- татарский костюм, корейский костюм, скатерти, чайная посуда. самовар, угощения для детей, свеча, русская народная игра «Ручеек», песня «Семья».

Дети заходят в зал рассматривают (становятся полукругом).

Ведущая: Ребята посмотрите сколько гостей в нашем зале. Для начала мы должны поздороваемся с гостями. Повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ). Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу). Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи). Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Ведущая: Ребята вы сегодня пришли на передачу «Пока все дома». Ведущая: И мне предложили быть ведущей этой передачи. А тему нашей беседы вы отгадайте сами. Внимание, на экран! Проблемная ситуация. Ребус «7Я». Здесь зашифровано слово, разгадав которое, мы узнаем тему нашей беседы.

Ведущая: Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? Дети: (семья)

Ведущая: Правильно тема нашей беседы пойдет о семье и семейных традициях, так как передача «Пака все дома» - семейная. Давайте послушаем стихотворения о семье.

Дети читают стихи. Какое счастье жить на свете,

Когда я в мире не один.

Когда душа теплом согрета

И за спиной стоит СЕМЬЯ

Понять способны мы не сразу…

На это нужно много лет:

СЕМЬЯ даётся лишь однажды –

Дороже, ближе, лучше нет…

*** Семья — это замок, уют и покой,

Тепло половинки для сердца родной,

Смех деток, забота, любовь, доброта,

Семья — это дом, где смеется душа!

Что такое семья? (ответы детей). Семья – это самые близкие и дорогие люди, родственники, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Ведущая: У каждой семьи есть определённые обязанности, и предлагаю вам игру.

Дидактическая игра «Семейные обязанности»

На доске закреплены картинки с изображением папы, мамы, ребёнка. Набор карточек с изображением семейных обязанностей. Дети по очереди подходят, и размещают под изображениями свою карточку.

Вот видите, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Мамы и папы ходят на работу,

чтобы заработать деньги, покупают одежду, продукты, создают уют в доме.

А сейчас дети расскажут стихотворения о своих родных в семье.

Мама. Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

(В. Руссу)

Папа. Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный, ласковый он.

Я жду с нетерпением папу с работы.

Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело.

Его обниму я и тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой! Бабушка. Мы с моею бабушкой старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть.

А вот руки бабушки - это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие. Как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!

(Л. Квитко) Дедушка. Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

(А. Чурбанова) Младший брат. Есть у меня братишка

Смешной такой мальчишка!

Мне во всём он подражает

И ни в чём не уступает.

Если мы играем в мячик,

Я скачу, он тоже скачет,

Я сижу - и брат сидит,

Я бегу - и брат бежит.

Такой смешной мальчишка

Младший мой братишка.

(И. Лопухина)

(Младшая сестра) У меня сестричка есть,

Ее выдумок не счесть,

Она любит посмеяться,

На качелях покататься,

С крутой горки вниз скатиться,

Ледяной водой умыться,

Птиц с ладошки покормить,

В дом лягушку притащить!

Я люблю тебя, сестричка,

Моя птичка-невеличка!

Ведущая: В каждой семье происходят различные жизненные ситуации, которые огорчают, а которые радуют.

Предлагаю поиграть в интересную игру «Радость и печаль». Я называю ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, то вы показываете смайлик, который вызывает радость -улыбку, а если плохое поведение, разочарование, то печаль, огорчение. Договорились?

Дидактическая игра «Радость и печаль»

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с братом;

- Съели манную кашу;

- Порвали книгу;

- Убрали игрушки на место;

- На прогулке замарали куртку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Разбили чашку;

- Помогли маме с уборкой

- Отыскали потерянные дедушкины очки;

-Удалили файл у папы в компьютере;

- Дети устроили семейное чаепитие;

Ведущая: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья - это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково, помогают, жалеют, сочувствуют. Семья объединяет родных: родителей и детей.

Поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье, труде, доме. Вы знаете, пословицы о семье?

Сейчас я буду называть начало пословицы, а вы закончите.

Игра «Я начну, а вы закончите пословицу»

- Мой дом – моя крепость.

- Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют. - Материнская ласка конца не знает. -В гостях хорошо – а дома лучше -В семье согласно – так и дело идет прекрасно

-Когда семья вместе – то и душа на месте

-В хорошей семье — хорошие дети растут

-Родители трудолюбивы – и дети такими растут

-Согласие да лад — в семье клад.

-В дружной семье и в холод тепло

Пословицы учат нас ценить свою семью.

Семьи умели не только трудиться, но и отдыхать. Какие вы знаете русские народные игры? (Золотые ворота, Капуста, Жмурки, Горелки с платочком).

Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в русскую народную игру «Ручеек». (Народная игра «Ручеек» под музыку «Хороводная»).

Ведущая: А теперь я вас приглашаю на чаепитие. Ребята, в каждой семье была такая традиция: встречали гостей хлебом и солью. Приглашали к столу к самовару с чаем. И продолжим нашу беседу за чашкой чая.

Семья - это самое ценное в нашей жизни. Вы правильно сказали, что в семье люди заботятся друг о друге, помогают друг другу, трудятся и отдыхают вместе. Недаром в народе говорят: «Семья вся вместе и душа на месте». В каждой семье есть свои традиции.

Что же такое семейные традиции? (Ответы детей)

Семейные традиции – это обычаи, принятые в семье, нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

Семейные традиции - это правила, которые принято соблюдать в семье: путешествия, отдых всей семьей, прогулки, чаепития, вместе ужинать, ходить в походы, украшать дом к празднику, печь пироги, ходить в лес, хранение семейные фотографии, помощь по дому дни рождения, семейные праздники.

Семейные традиции -

1. - помощь по дому

2. - семейное чтение

3. – совместные игры

4. – развлечение и забавы

5. – прогулки на свежем воздухе, походы

6. - хранение семейных фотографий

7. – совместное приготовление еды

8. - гостеприимство

9. – семейное чаепитие

10. – семейные праздники

Семейные праздники - 1 января - Новый год,

7 января - Рождество

23 февраля - День защитника Отечества

8 Марта – Международный женский день, 9 мая день Победы, 8 Июля - День семьи, любви и верности. Апрель – Пасха, 1 Июня – Международный день защиты детей

1 Сентября – День Знаний

4- Ноября День народного единства

27 Ноября – День Матери

18 марта – День воссоединения Крыма с Россией. Крымская весна.

Воспитатель : Семейные праздники делают семью более крепкой и дружной. Я обратила внимание что у вас на столах лежит герб семьи

Вы дома, вместе со своими родителями придумали и изобразили герб своей семьи. Давайте на них посмотрим. (Рассматривание семейных гербов и рассказы детей о них)

Расскажите нам, пожалуйста, о своей семье, традициях, которые сложились в вашей семье. (Слушаем рассказ). Ребята предлагаю нам посмотреть культуру семей. (национальный танец, национальная кухня).

Салям алейкум (здравствуйте) по- татарски! Я крымская татарка из России. Живу в республике Крым, в городе Красноперекопске. Меня зовут Ражабова Алиме,я хожу в детский сад «Родничок» Моя семья многонациональная,папа крымский татарин его зовут Эржеп Ибрагимович, мама русская ее зовут Анна Евгеньевна, еще у меня есть бабушки Лариса Викторовна и Суваде Мамутовна. Мы любим путешествовать по городам Крыма Бахчисарай, Евпатория, Ялта.

Крымска - татарский танец

Татарская кухня (Восточные сладости)

В нашей семье мы любим готовить восточные сладости – пахлава, рахат - лукум. Наша семья очень гостеприимная всегда гостей встречаем разнообразными национальными блюдами

Аньон - хасимника (здравствуйте) по - корейски! Я кореянка из России. Живу в Республики Крым, в городе Красноперекопске. Меня зовут Пак Мария. Семья моя большая папа Александр Сергеевич, мама Ирина Владимировна, у меня есть сестра Алина она студентка, брат Дмитрий он учится в школе №4. У меня есть любимые бабушки Лидия Григорьевна и Зинаида Николаевна. Мы часто ездим к ним гости.

Корейский танец

Корейская кухня (Корейские салаты)

Я с мамой и сестрой очень любим готовить, корейские салаты: морковча, салат из пекинской капусты, в которых много витамин они полезны для здоровья.

Я русская из России. Символом России является белая береза. Живу я в республике Крым в городе Красноперекопске. Меня зовут Елкина Яна семья у меня не большая мама - Анна Александровна, бабушка -Татьяна Владимировна, дедушка - Александр Анатольевич. Наша семья очень любит природу. Часто ездим в лес, собираем ягоды, грибы. Я живу в Республике Крым. Где есть реки и леса. А в лесах живут звери и птицы: Крымский благородный олень, лисы, зайцы, совы, синицы, дятлы. Добро пожаловать в Крым!

Здравствуйте! Я русский, из России. Живу в республике Крым в городе Красноперекопске. Меня зовут Ерохин Кирилл. У меня большая семья, папа Сергей Николаевич, мама Любовь Ивановна, две сестры Катя и Маша, они учатся в школе № 2 имени Фрунзе. У нас в Крыму есть горы, моря Азовское и Черное. В нашей дружной семье есть традиция, каждый год летом, отдыхать на Черном море.

Русский народный танец с ложками.

Русская кухня.

На Руси говорили: «Изба красна углами, а обед – пирогами». Мы часто с семьей готовим блюда русской кухни - блины с медом, пирожки с картошкой, пельмени. Я живу в большой семье, и у нас уже давно сложилась традиция семейного чаепития.

Ведущая: Я вам желаю от души, чтобы традиции в ваших семьях не только сохранялись, но и множились, пусть новые традиции займут своё место в жизни ваших дружных семей.

Ребята я предлагаю вам встать в полукруг.

Заключительная часть.

Ведущая: Я вам принесла свечу. Свеча - это символ тепла и семейного очага.

Сейчас мы будем друг другу передавать свечу и говорить свое самое заветное «Пусть».

Что вы хотите пожелать своей семье? «Пусть всегда будет в моей семье…» (добро, забота, мама и папа, преданность, счастье, смех, любовь, благополучие, радость, доверие, здоровье).

Песня «Семья». Ведущая- Ребята, а еще есть такая традиция – ходить в гости не с пустыми руками. Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали, каждый из вас хранит традиции своей семьи, любите и уважаете своих родных. Я хочу подарить вам подарок. (Вручение подарков). На этом наша передача подошла к концу. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России» НОД «Русская береза - символ России» подготовительная группа Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки»Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки» Тема: "Дружба начинается с улыбки!" Цель: Развивать у детей элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: - Формировать.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою добра»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою добра» Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою Добра». Цель: Формирование эмоционального.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск»Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск» Цели: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Пока все дома»
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 14:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Пока все дома»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шершун (УИ 3308592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД