Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства резины и железа»

валентина цирикова
Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства резины и железа»

"Давайте, не будем ссориться!"

(Знакомство со свойствами резины и железа)

Программное содержание. Знакомство детей со свойствами резины и железа опытно-исследовательским методом. Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным, признаков предметов. Развивать речь детей. Воспитывать нравственные качества.

Демонстрационный материал. Железный человек (игрушка, калоша, ширма, набор резиновых и железных игрушек, матрешка, шарфик, корзинки – 2 шт., резиновый шланг, проволока, прозрачные блюда 2 шт., деталь конструктора металлического, шина от детской машинки, кружка железная, вода.

Раздаточный материал. Маленький мячик, подшипниковый шарик.

Ход образовательной деятельности.

Инсценировка: Железный человек и Резиновая калоша спорят, перечисляя свои качества: я – твердый; я- мягкая

я – в огне не горю; я – упругая

я – прочнее; я -)

Воспитатель. Стойте, хватит спорить. Ребята, Железный человек и Резиновая калоша спорят, кто из них лучше? Спор длится очень долго, и я думаю, что будет продолжаться вечно. Так, давайте им поможем разобраться, кто из них прав, кто нет?

Дети. Давайте поможем.

Воспитатель. Вы, уважаемые Калоша и Железный человек, послушайте и посмотрите, как дети помогут вам в этом разобраться. Дети, а как мы можем с вами, помочь нашим гостям?

Дети. Ответы детей (Например: с помощью опытов, игр)

Воспитатель. Правильно. На столе у меня много различных игрушек. Нужно закрытыми глазами, первому - отобрать резиновые игрушки, а второму – железные. (положить одну деревянную).

Дети. Закрытыми глазами отбирают игрушки в корзинки.

Воспитатель. Пока, дети, выполняют задание, мы с вами поиграем.

Игра «Какая, какой, какое?»

Я называю предмет, а вы говорите какой он – железный или резиновый?

Мяч, гвоздь, воздушный шарик, сапог, молоток, скакалка, шина автомобильная, ведро, пила, калоша, топор и др.

Дети. Мяч – резиновый; гвоздь – железный; воздушный шарик – резиновый; сапог – резиновый; молоток – железный и т. д.

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. А теперь посмотрим, как наши дети отобрали игрушки. Какие игрушки ты отбирал? (спрашиваем у ребенка, который собирал резиновые игрушки)

Ребенок. Я находил резиновые игрушки.

Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства резины и железа»

Воспитатель. Справился с заданием?

Дети. Проверяют и говорят, что правильно.

Воспитатель. Теперь посмотрим, как справился с заданием другой ребенок. Ты какие игрушки собирал?

Ребенок. Я собирал железные игрушки.

Воспитатель. Справился с заданием?

Дети. Проверяют и говорят, что правильно.

Воспитатель. Ребята, а почему, ни кто не взял такую красивую матрешку?

Дети. Матрешка – ни резиновая, ни железная.

Воспитатель. А какая она?

Дети. Деревянная.

Воспитатель. Молодцы, правильно, но мы сегодня говорим не о деревянных игрушках, поэтому вы ее и не выбрали. Кто-то хотел запутать наших детей, но им это не удалось.

У меня в одной руке – деталь конструктора. Какая она?

Дети. Деталь конструктора железная.

Воспитатель. А в другой – шину от машинки. Какая она?

Дети. Резиновая.

Воспитатель. Давайте определим, какой из этих предметов легче? Для этого возьмем прозрачные емкости с водой и опустим одновременно, эти два предмета.

Дети. Двое детей по команде опускают на воду предметы.

Воспитатель. Что мы видим?

Дети. Деталь конструктора утонула, а шина нет.

Воспитатель. Как вы думаете, какой материал легче, железо или резина?

Дети. Резина.

Воспитатель. А какой материал тяжелее?

Дети. Железо тяжелее резины.

Воспитатель. Правильно, резина легче железа, железо тяжелее резины. Теперь мне нужны двое самых сильных ребят. Им предстоит проверить свою силу, при сгибании предметов из железа (проволока большого диаметра или гвозди без острого конца).

Дети. Стараются согнуть предмет. (получается с трудом или вообще ни как на получается)

Воспитатель. Трудная задача?

Дети. Очень трудно.

Воспитатель. А теперь вам предстоит согнуть, вот этот толстый шланг. Какой он?

Дети. Резиновый.

Воспитатель. Да, он резиновый. По команде начинайте сгибать. 1, 2, 3 – начни!

Дети. Дети очень легко согнули шланг.

Воспитатель. Трудная задача?

Дети. Нет.

Воспитатель. Что мягче резина или железо?

Дети. Резина.

Воспитатель. Что тверже резина или железо?

Дети. Железо.

Воспитатель. Дорогие наши гости, Железный человек и Резиновая калоша, запоминайте, какими качествами вы обладаете каждый. А сейчас мы вам, покажем какой из материалов упругий. Дети у каждого на столе лежат шарики из железа (подшипниковые) и резинные мячи. Выходите и пробуйте их поотбивать от пола.

Дети. Исследование детей на упругость материалов.

Воспитатель. Какой из предметов легко отскакивал от пола?

Дети. Легко отскакивал от пола резиновый мячик.

Воспитатель. Правильно, так как резина, дети, упругий материал, а железо нет. Запомните, это свойство данных предметов. Какой материал упругий резина или железо?

Дети. Резина упругий материал, а железо нет.

Воспитатель. Теперь проверим наши материал на прочность.

Железный человек и Резиновая калоша. Вы что нас будите мучить: тянуть, нам будет больно, а вдруг мы сломаемся?

Воспитатель. Нет. Для этого у нас есть проволока из железа и резиновый медицинский жгут. Двое детей берутся за концы проволоки, а двое других за концы жгута и начинают растягивать предметы. Что мы видим?

Дети. Резиновый жгут растянулся, а железная проволока совсем не растянулась.

Воспитатель. Дети, это говорит о том, что железо прочный материал, а резина нет. Какой материал прочный?

Дети. Прочный материал – железо.

Воспитатель. Сегодня мы рассмотрели свойства железа и резины. Чтобы их еще раз вспомнить, давайте поиграем в игру «Подбери признак». Я называю предмет, а вы называете его признак (свойство, но не повторять. Раз, два начинается игра.

Мячик.

Дети. Упругий.

Воспитатель. Гвоздь.

Дети. Твердый.

Воспитатель. Мячик.

Дети. Легкий.

Воспитатель. Гвоздь.

Дети. Не упругий.

Воспитатель. Гвоздь. (И так с другими предметами.)

Дети. Тяжелый.

Воспитатель. Это мы вам показали качества, которые вас отличают друг от друга, но есть одинаковые. Закроем пробкой один конец резинового шланга, а в другой конец нальем воду. И в железную кружку тоже нальем воду. Что, мы видим?

Дети. Вода не пролилась не из шланга, не из кружки.

Воспитатель. Значит наши предметы водонепроницаемые. Какие предмета из железа и резины?

Дети. Предметы из резины и железа не пропускают воду – водонепроницаемые.

Воспитатель. Теперь, Железный человек и резиновая калоша, вы знаете все ваши качества. Каждый предмет имеет свои качества, и он может ими гордиться, но ни как не обижаться на другого, который этими качествами не обладает. Ваша ссора была без основательна. Человек создал материалы чтобы они приносили пользу людям. Ребята, где можно встретить предметы из железа и резины?

Дети. Приводят примеры, например: железный забор, резиновый шланг для полива растений, железная машина, ластик, скакалка, гвозди и т. д.

Воспитатель. Будите еще ссориться?

Железный человек. Нет, так как я обладаю такими важными для меня качествами: я твердый, тяжелый, неупругий и водонепроницаемый и этим я горжусь.

Резиновая калоша. Я обладаю своими качествами отличными от железа, но я рада, что мы хоть в чем-то одинаковы, что мы не пропускаем воду. Хотя я знаю, что вода может испортить железные предметы. Они могут поржаветь и испортиться. Так, что дорогой Железный человек остерегайся воды.

Железный человек и Резиновая калоша. Спасибо большое, дети, что вы нас помирили.

Дети. Пожалуйста.

Воспитатель. Мы помогли разобраться в ссоре наших гостей и очень рады, что они подружились. Если бы Калоша не простила, то она не дала такой правильный совет Железному человеку. Так и в жизни дети, нужно не ссориться, а находить правильное решение в создавшейся ситуации.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы "Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности для детей средней группы". Сентябрь. 1. «Свойства песка». Задачи:.

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности План профессионального самообразования воспитателя средней группы Силаевой О. В. Тема: «Ознакомление детей среднего возраста с окружающим.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства резины и железа»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 06:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе театрализация сказки...
Предлагаю фото отчет итогового занятия по проекту "Репка" , которую мы провели с учителем -логопедом и детьми младшей группы Цель: Развитие речи детей...
Фотоотчёт смотр-конкурс воскресных школ «Дорога к храму». Часть 1
Уважаемые коллеги, приглашаю вас отправиться со мной на смотр – конкурс воскресных школ, который состоялся в посёлке Гремячево Нижегородской области. Нас...
Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной...
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать знакомить с...
Международный Женский день — 8 марта
Международный Женский день – 8 марта стал один из самых любимых праздников в мире. Международный женский день – это светлый весенний праздник, который...
Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке Олде» региональный модуль...
Программное содержание: Учить детей называть на эрзянском языке домашних животных; корова – скал, свинья – туво, овца – реве. Развивать познавательскую...