Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Строительные профессии»

Ольга Акулина
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Строительные профессии»

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнять и расширять знания детей о строительстве и профессиях строителей, активизировать и обогащать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи (словообразование с суффиксом щик, подбор действий к предмету);

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память. Связную речь, фонематический слух, координацию речи с движением, мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к людям строительных профессий, уважение к их труду.

Индивидуальная работа. Подобрать к картинке слово-действие.

Предварительная работа:

1. Беседы: «Строительные профессии», «Кто построил детский сад».

2. Чтение художественной литературы: русских народных сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», С. Михалков «Три поросенка», С. Баруздин «Строим дом», А. Маркуши «Здесь будет город».

3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями.

4. Проведение сюжетно-ролевой игры «Мы – Строители» и дидактической игры «Кому что нужно для работы?», «Кто что делает?».

5. Рисование на тему: «Строительство дома».

6. Моделирование строительной площадки и высотного дома с помощью конструкторов.

Оборудование: Картинки на тему Стройка и строительные профессии, карточки для игры Кем я хочу быть.

Совместная деятельность детей и педагога.

1. Оргмомент. Приветствие. «Поздороваемся»

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Другу отдали и улыбнулись!

2. Игра с мячом «Назови профессии людей».

- Хорошо, теперь присаживайтесь на стульчики и послушайте меня внимательно:

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (Дом).

Ребята, расскажите мне, а как называется профессия людей, которые строят дома, работают на стройплощадке? Правильно – строитель. Эта профессия появилась много лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить себе жильё.

Воспитатель: Ребята, Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Медведь: Здравствуйте ребята. Стоял в поле теремок, был не низок, не высок. Жили в нем и не тужили, весело и дружно жили, щи да кашу варили разные животные. А я медведь косолапый, разрушил теремок. Вот какая в моей сказке случилась беда.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришел медведь?

Медведь: Правильно, я из сказки «Теремок». Ребята, я принес вам письмо от жителей разрушенного дома.

Воспитатель: Сейчас мы прочитаем, что нам написали жители сказки.

«Ребята, помоги нам построить новый, крепкий, большой и теплый дом.

Мы хотим построить дом,

Чтоб окошко было в нем.

Чтоб у дома дверь была,

Чтобы вместе мы в нем жили,

И медведя в дом пустили,

Чтобы терем – теремок,

Был не низок,

А высок».

Воспитатель: Милый Медведь, ты правильно сделал, что к нам обратился. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Строитель хочет строить дом

На радость новоселам,

Чтоб каждый становился в нем

Счастливым и веселым.

Сегодня мы поговорим о профессиях людей, работающих на стройках.

Если строить новый дом,

Чтобы люди жили в нем,

Нужно знания иметь

И профессией владеть.

Архитектор строит дом

За компьютерным столом;

Здание в готовом виде

Он на мониторе видит (закрепить профессию архитектор).

Но чтобы настоящий дом построить, много мастеров и машин должно потрудиться. А каких? Мы сейчас с вами узнаем. А для этого нам нужно загадки отгадать. (Воспитатель читает загадки, а когда дети ее отгадают, показывает картинку с изображением профессии или машины).

Есть у мастера сноровка –

Водит кистью очень ловко.

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой (Маляр).

Котлован под дом копать

Целый год лопатой.

Нам же будет помогать

В этом (Экскаватор).

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят (Каменщик).

Чтобы выросла стена

Дома-великана,

Срочно помощь нам нужна

Башенного….(Крана).

Топором, рубанком

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки (Плотник).

А теперь, ребята, давайте с вами отправимся на стройплощадку.

Проводится физкультминутка (под музыку из к/ф «Высота» песней «не кочегары мы не плотники»).

Покажем, какие высокие краны стоят (руки через стороны - вверх, опускаем).

Краны поднимают тяжелые плиты, а рабочие поднимают строительные материалы руками (ноги на ширине плеч, дотягиваемся до пола, выпрямляемся).

Дом растет всё выше, выше.

Стены есть, дела за крышей! (руки соединить вверху, опустить).

Вот и плотники идут,

Столяров с собой зовут (стучат кулак о кулак, двигают руками вперед)

Кисть в руке у маляра

И послушна, и быстра (приседание с вытянутыми руками).

Вот и окна появились (руки на поясе, повороты туловища).

На стройке много предметов лежат на земле, давайте их перешагнем

(Шаг на месте, высоко поднимая колени).

Бетонщик закладывает фундамент для дома. Крановщик кирпичи наверх подает. Каменщик стены из кирпича кладет. Штукатур выравнивает стены и потолки. Маляр красит стены и белит потолки. Монтажник скрепляет металлические конструкции. Плотник делает из дерева двери, окна, пороги. Плиточник кладет керамическую плитку на стены. Электрик прокладывает провода. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. И конечно же без помощи машин при строительстве дома не обойтись. Ребята, а какие машины помогают людям строить дома?

Игра с мячом «Кто что делает?» Воспитатель называет профессию, дети – действие.

Медведь: Спасибо! Я теперь знаю, какая нужная и важная профессия – строитель. А теперь мне пора возвращаться в сказку. До свидания ребята.

Воспитатель: До свидания, милый медведь, мы очень рады, что помогли тебе стать настоящим строителем. И уверены, что ты построишь новый, крепкий и большой дом, чтобы было место в нем для мышки-норушки; лягушки-квакушки; зайки-попрыгайки; лисички-сестрички; волчка-серого бочка и для тебя – медведя косолапого. (Дети прощаются с медведем). Профессия строитель имеет огромное значение в нашей жизни. Давайте еще раз назовем все строительные профессии (дети называют).

Воспитатель: Молодцы, все профессии назвали правильно.

Проведение игры «Кем я хочу быть». (У детей на столах картинки, на которых изображены люди разных строительных профессий). Дети рассматривают картинки и составляют по ней предложения. Например, это штукатур хочу быть штукатуром.

Далее проводится следующая игра: «Кому, что нужно для работы». (У детей на столах картинки с изображением различных предметов и инструментов, по которым они составляют предложения. Например, у меня краска и кисти. Краска и кисти нужны маляру).

Итог занятия.

Ребята, в нашем городе очень быстро развивается строительство. Появляется много новых домов, спорткомплексов. В нашем городе в 2018 году будет проводиться чемпионат Мира по футболу. Все жители Мордовии готовятся к этому мероприятию, чтобы достойно встретить гостей.

Дети, наше занятие подошло к концу. Мне хотелось вам пожелать, чтобы вы в своей жизни выбрали ту профессию, которая вам была бы по душе, ведь тогда вы будете любить свою работу и людей, ради которых трудитесь. Наше занятие окончено. Все молодцы! Спасибо!

]Литература.

1. Журнал «Дошкольное воспитание №2», 2010 г.

2. Н. В. Нищева. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Спб. Детство. Пресс. 2004 г.

3. Энциклопедия для детей. Спб, 2012 г.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия для родителей в подготовительной к школе группе. Тема «Профессии» Тема: Профессии Программное содержание: Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20. Умение решать примеры на сложение и вычитание.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». Подготовила: Учитель-логопед.

«Профессии ТВ-студии». Конспект комплексного занятия по ранней профориентации детей подготовительной к школе группы МДОУ «Детский сад № 8» город Ярославль Учитель – логопед: Новикова Надежда Александровна Конспект комплексного занятия по ранней профориентации.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 «Пчёлка» муниципального образования.

Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш родной город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш родной город Новосибирск»Цель: воспитание патриотизма и чувства гордости.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Животные Севера» Конспект НОД познавательное развитие. ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема: «Животные севера» Цель: обобщать знания детей о животных.

Конспект организации НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по ФЦКМ с элементами психологического тренинга по мотивам сказки «Заяц Коська и Родничок».

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Посуда» Конспект занятия. Тема: «Посуда» (подготовительная группа) Тема: «Посуда». Цели: Коррекционно – образовательные цели: 1. Уточнить и активизировать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект занятия в подготовительной группе тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Систематизировать знания о профессиях.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Строительные профессии»
Опубликовано: 21 января 2018 в 18:46
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Искусные художники по дереву»
Однажды, соприкоснешься к необычной красоте, и она останется надолго в твоем сердце! Резьба по дереву на Бали – это традиционное искусство. Когда...
Фотоотчет «День защитника Отечества»
День защитника Отечества. Н. Мигунова ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников своих Сердечно поздравляет! На...
Фотоотчет о подготовке и проведении праздничного мероприятия к Дню защитника...
Задачи: расширять знания детей о Российской Армии, защитниках Отечества; обогащать словарь детей по теме «Армия» ;развивать творческие...
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Кораблик»
Плывёт, плывёт кораблик, В далёкие края. Кто капитан кораблика? Конечно это я. Е. Арс Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья моей...
Мастер-класс «Изготовление цветочных ручек «Тюльпанчиков»
Мастер - класс «Изготовление цветочных ручек «Тюльпанчиков» «Ручки сына, ручки дочки – мамины цветочки! » Скоро праздник – Мамин день! Вход на праздник,...