МААМ-картинки

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — помощница торговли» для детей 6–7 лет

Анжелика Александровна Веселкина
Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — помощница торговли» для детей 6–7 лет

Цель: познакомить детей с понятием «реклама» — одним из средств информации о товарах и услугах.

Задачи:

Образовательные:

• раскрыть сущность рекламы, способствовать формированию представления, для чего нужна реклама, о ее значении;

• развивать у детей способность различать рекламные уловки.

Развивающие:

• способствовать развитию фантазии, творческого воображения, логического мышления;

• расширять словарный запас детей, развивать связную речь, память.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Реклама — помощница торговли“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

• воспитывать умение работать в коллективе;

• воспитывать любознательность.

Формы работы детей: сочинение рекламы молочных продуктов, просмотр мультфильма и беседа по содержанию, оформление витрины магазина.

Технологии, методы и приемы: технология проблемного обучения, беседа, игра, викторина.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, доска, мультфильм из серии «Азбука финансовой грамотности со Смешариками» - «Зонтик», картинки с изображениями молочных продуктов и товаров в магазине, ватман, клей, украшения для витрины из бумаги для наклеивания, аудиозаписи.

Ход занятия:

Раздается видеозвонок от кота Матроскина: «Здравствуйте, ребята, я живу в деревне Простоквашино. Моя корова Мурка дает очень много молока. Мы с Дядей Федором не знаем, куда его девать. Молочные продукты плохо продаются. Как быть? Ребята, помогите, пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь коту Матроскину?

Дети: Да!

Воспитатель: Корова Матроскина дает очень много молока. Как вы думаете, какими продуктами он торгует?

Дети: Молоком и молочными продуктами.

Воспитатель: Выберете из картинок на столе, что можно получить от коровы для магазина.

Дети выполняют задание (прикрепляют на доску изображения сметаны, молока, кефира, сливочного масла, сливок и т. д.). Объясняют, почему не выбрали яйца, конфеты, хлеб, овощи.

Воспитатель: А как будут называться эти продукты, когда попадут на прилавок?

Дети: Товар.

Воспитатель: А что еще нужно, чтобы хорошо продавались эти продукты?

Дети: Нужна реклама.

Воспитатель: Верно, то есть нужно прорекламировать товар. Так что же такое реклама?

Дети: Это, когда рассказывают о каком – либо товаре.

Воспитатель: Правильно, ребята. Реклама – это объявление. Объявление о каком–то мероприятии или товаре. Рекламировать можно всё что угодно: продукты, одежду, обувь, книги, игрушки, хозяйственно-бытовые товары, дома, машины и ещё многое другое. Реклама также помогает покупателям узнать, где они могут купить нужные им вещи, указывая точный адрес, телефон.

Воспитатель: Давайте поиграем. Вы должны догадаться, кто мог дать такую рекламу.

1. Теперь у меня избушка не ледяная, а лубяная, приходите ко мне в гости (Лиса).

2. Куплю, недорого орехи и грибы, чтобы запастись на зиму (Белка).

3. Продаются шубы, зимой белые, а летом серые (Заяц).

4. Угощаю медом в любое время года, кроме зимы (Медведь).

5. Самый умный, усатый и полосатый ищет доброго хозяина (Кот).

Воспитатель: Рекламу мы видим и слышим повсюду. Её показывают по телевизору, вывешивают афиши, делают буклеты, вдоль проезжей части расставляют рекламные щиты. Но, ребята есть одно правило «не покупай все, что рекламируется, подумай: нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение».

Воспитатель предлагает посмотреть мультфильм из серии «Азбука финансовой грамотности со Смешариками» - «Зонтик».

Вопросы после просмотра:

1. Что рекламировалось в мультфильме?

2. Почему Бараш не купил зонтик с подсветкой, плеером и видеокамерами?

3. Почему не купил три зонтика по цене двух?

4. Почему не купил самый дешевый зонтик?

5. Какой же зонтик купил Бараш?

Воспитатель: Главная цель рекламы – продать товар, поэтому производители и наделяют товары сверхспособностями, чтобы вы очень захотели их приобрести. Прежде чем просить родителей купить рекламируемый товар или игрушку, пожалуйста, подумайте, нужна ли вам данная игрушка и окажется ли она такой интересной на самом деле.

Воспитатель: Вы, наверное, устали?

Физкультминутка

Ну, тогда, все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись,

Улыбнулись и присели.

Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про звонок и просьбу кота Матроскина. Предлагаю вам прорекламировать молочные продукты кота Матроскина, чтобы они лучше продавались.

Дети сочиняют рекламу молочных продуктов: молоко, йогурт, мороженое и т. п.

Воспитатель: Молодцы, надеемся, что после такой рекламы молочные продукты кота Матроскина будут продаваться лучше!

Воспитатель: Предлагаю вам оформить витрину магазина Матроскина, это будет для него большим подарком, ведь витрина – это тоже реклама товара. Возьмите украшения для витрины и наклейте их на фон так, чтобы получилось привлекательно для покупателей. Можно наклеить изображение коровы, молочных продуктов, чтобы было понятно, что продают в магазине.

(Дети выполняют задание под музыку из мультфильма «Трое из Простоквашино», затем рассматривают работы.)

Воспитатель: Да, ребята, получилась интересная витрина для магазина.

Воспитатель: Давайте придумаем магазину Матроскина красивое название.

Дети: «Молочная вкусняшка», «Кот Матроскин», «Буренка», «Мурка» и т. д.

Воспитатель: Столько интересных названий придумали! Молодцы! Обязательно предложим их Матроскину.

Воспитатель: Я думаю, что пришло время позвонить коту Матроскину и рассказать, что мы сегодня с вами сделали.

Видеозвонок коту Матроскину.

Матроскин: Ребята вы придумали, как повысить продажи моих молочных продуктов?

Воспитатель: Да, Матроскин, мы очень постарались. Ребята, расскажите, что мы делали сегодня?

Дети:

• определили, что относится к молочным продуктам,

• познакомились с понятием «реклама»,

• угадали авторов сказочных объявлений,

• узнали, какие хитрости и уловки бывают в рекламе,

• прорекламировали молочные продукты,

• дали название магазину кота Матроскина,

• оформили витрину магазина.

Матроскин: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Побегу в свой магазин, там наверное сейчас очень много покупателей. И вы не забывайте пить больше молока и есть молочные продукты, они очень вкусные и полезные. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать социально – коммуникативное общение, внимание,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группыКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группы Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать познавательный.

Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов»Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов» Выполнила: воспитатель в. кв. к. Афанасьева. Е. П. 2022г. Цель: - формировать у детей первичные элементарные экономические представления..

Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — помощница торговли» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 15:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД