Папки-передвижки

«Учимся планировать». Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе

Татьяна Сидорова
«Учимся планировать». Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе

Цель: способствовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста посредством формирования умения ставить цели и достигать результатов.

Задачи:

Обучающие:

• знакомить детей с понятиями план, планирование,

• формировать способность анализировать ход выполнения плана, подводить итоги достижения поставленных целей,

• обогащать словарный запас

Развивающие:

• развивать речь, мышление, память, внимание, воображение

• развивать умение аргументировать свои высказывания и рассуждения

Публикация «„Учимся планировать“, Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе» размещена в разделах

• включить планирование в систему ценностей как способ контроля и поиска наиболее эффективных решений,

Воспитательные:

• воспитывать желание и умение ставить перед собой цели, строить планы.

Материалы:

Презентация, фигурки трех поросят, конструктор, схема дома.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга.

Коммуникативная игра «Приветствие» :

Яркое солнышко

Встало опять,

«Доброе утро!»

Мы можем сказать!

«Доброе утро!» (Дети приветствуют друг друга).

Хо занятия

Показ детям презентации.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто у нас сегодня в гостях – это же поросята Ниф-ниф и Нуф-нуф!

- Но, почему они такие уставшие, ведь еще только полдень? (Слайд 1)

- Давайте посмотрим, чем они занимались с утра. (Слайде 2)

- Ребята, правильно ли поросята начали свой день? (ответы детей)

Воспитатель: Кто-то еще к нам сегодня пришел… Это же поросенок Наф-наф! (слайд 3)

Воспитатель: Наф-наф такой бодрый и веселый. Почему? Давайте посмотрим, чем он занимался утром.

(на слайде поросенок делает зарядку, завтракает, работает (Слайды 4,5,6)

Воспитатель: Дети, Наф-наф всё делает по режиму, как и мы с вами в саду. Очень важно планировать свой день, распределять свое время. А также строить план на долгое время вперед.

- Ребята, вы знаете, что такое план? (ответы детей)

Воспитатель: План – последовательность, порядок и сроки выполнения обдуманных действий.

- Посмотрите, ребята, поросята задумались. Им надо построить дом. Что для этого нужно?. (Слайд 7) (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, на любые покупки нужны деньги.

Давайте поиграем в игру «Для чего людям нужны деньги?». Я бросаю мяч кому-нибудь из вас, и тот, у кого мяч отвечает, для чего людям нужны деньги.

Воспитатель: А где же люди берут эти деньги?

( Ответы детей: за работу, за труд).

Совершенно, верно… А как называются деньги за труд? (зарплата).

- Кто получает зарплату в вашей семье? (папа, мама)

- В семье есть бабушка и дедушка. Они уже старенькие и не работают. Что они получают? (пенсию) Пенсию платят пожилым людям, проработавшим много лет.

- А если в семье есть сестра или брат, они студенты. Что они получают за свой труд? (стипендию) Правильно. Стипендию получают студенты за хорошую учёбу.

- Все деньги, которые получают члены семьи – это доход. Все доходы составляют семейный бюджет.

- А вы приносите доход в свою семью? Нет, потому что вы ещё ходите в детский сад, о вас заботятся родители.

Скажите, пожалуйста, на что же ваша семья тратит деньги?

( Ответы детей: продукты питания, одежду, обувь, детский сад, коммунальные услуги)

Эти траты называются расходами семьи.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Доход- расход» Я буду называть действие, а вы хлопаете, если это «доход», и отталкиваете, если это расход. (Игра проводится стоя)

*зарплата папы

*заплатили за квартиру

*мама получила премию

*вся семья сходила в кинотеатр

*пенсия бабушки

*дедушке купили таблетки

*подарили подарок на день рождения

*порвались штаны у брата

*сестре купили новое платье

*маме купили новые туфли

*заправили машину бензином

*оплата за садик

*покупка игрушки

*продажа собранных на огороде овощей

*поездка на море

*купили продукты в магазине

*стипендия сестры

*мне купили велосипед

- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему? (ответы детей)

- В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. Бюджет семьи позволяет контролировать деньги в семье и правильно их распределять.

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Денежки»

Мы бежали по дорожке – бег на месте.

Вдруг порвались босоножки – один громкий хлопок в ладоши с прыжком.

Что же делать, как нам быть? - разводим руки в стороны

Где же обувь нам добыть – обнять щеки ладонями и покачать головой.

Будем босоножки покупать - топаем ногами.

Станем денежки считать - потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно.

Воспитатель: Ребята, деньги важны, но не сами по себе, а как средство достижения личных целей. А, как вы думаете, что такое цель? (ответы детей)

- Цель – это то, чего хочет добиться или получить человек. Для поросят цель-построить дом, им нужно правильно распланировать свой бюджет.

Ребята, скажите в магазине можно всё, что захочется покупать. (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, нет. Если мы всё купим, у нас денег не останется. И мы не сможем с вами купить необходимые товары. В магазин лучше ходить со списком необходимых товаров, Это план покупок.

Воспитатель: Давайте рассмотрим схему, на которой изображено, на что тратится семейный бюджет. (Слайд 8)

- Посмотрите, самая большая часть денег идёт на что? (на еду, продукты)

- Посмотрите, чуть поменьше сумма нужна для оплаты коммунальных услуг. Мы с вами только что сказали, что нужно заплатить за свет, за воду, за газ, за интернет.

- Дополнительное образование- кружки, секции- родители оплачивают ежемесячно.

-Если есть долговые обязательства-кредиты-это тоже ежемесячные траты.

- Посмотрите, поменьше денег мы должны отложить на транспорт. Для чего? Для оплаты проезда на транспорте. Прежде чем поехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд.

- Ещё часть денег нужна на непродовольственные товары. Это те средства, которые необходимы в доме, в квартире, чтоб квартира была чистой.

- Деньги нужны и на медицину: лечение, приобретение лекарств, если кто-то из членов семьи заболел.

- Ещё мы тратим деньги на обувь и на одежду. Потому что может порваться обувь, либо одежда уже не подходит по размеру.

- Ну и последняя часть денег тратиться на отдых, покупку квартиры или ремонт дома. Здесь откладывается сумма для того, чтобы поехать отдохнуть, сделать ремонт.

- А ещё деньги нам нужны для оказания помощи бедным. Такая деятельность называется благотворительностью – помочь бедным, брошенным животным. Это очень хорошее дело. Мы помогаем людям и животным, и желаем, чтобы эти деньги обязательно им помогли.

- Теперь мы знаем, сколько денег и куда тратятся. Семейный бюджет должен быть правильно распланирован : необходимые тарты, второстепенные трата. Успешные люди достигают целей наилучшим образом, если заранее просчитывают все имеющиеся в их распоряжении ресурсы.

- Чтобы выполнить планы и достичь цели каким должен быть человек? (ответы детей)

- Правильно, целеустремленным, обязательным, обладать силой воли.

Практическая деятельность «Дом для поросят»

Воспитатель: Наша цель-построить дом поросятам. Чтобы не наделать ошибок, надо быть очень внимательными. давайте сделаем гимнастику для глаз

Пальчик к носу движется,

А потом обратно,

На него посмотреть

Очень нам приятно!

А теперь глаза закрой

И погладь руками,

Помечтаем мы с тобой

О любимой маме.

Вытянуть вперед руку.

Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно.

Закрыть глаза, погладить веки.

Воспитатель: Чтобы добиться нашей цели надо обдумать план действий.

- Сначала выберем материал для строительства – деревянный конструктор.

- Возьмём схему постройки. С чего начинается строительство дома? (ответы детей).

Правильно, с основания, с фундамента. Дальше построим стены и в конце поставим крышу.

(Дети сооружают постройку из конструктора)

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и дом готов.

Давайте обсудим итоги нашего дела.

Посмотрите хороший дом получился?

Все получилось?

А что не получилось? (Почему)

Если что-то не получилось, надо исправить.

Как вы думаете почему у нас получился хороший дом? (ответы детей)

- Верно: у нас была цель, план.

- Важные дела надо всегда планировать и всегда надо анализировать что получилось, а что нет и почему. Никогда не надо останавливаться на начатом деле, если с первого раза оно не получается.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе. «Что такое деньги?» Цель: - раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

«Открываем супермаркет». Конспект занятия по финансовой грамотности для старшей группы«Открываем супермаркет». Конспект занятия по финансовой грамотности для старшей группы Конспект занятия по финансовой грамотности на тему «Открываем супермаркет» для детей группы старшего дошкольного возраста. Тип: закрепление.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Формирование первичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Учимся планировать». Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
Опубликовано: 24 марта 2025 в 14:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Учимся планировать». Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сидорова (УИ 3356446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных