Ирина Федянина
Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы «Олимпийские резервы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Упражнять в непрерывном беге в среднем темпе, и в отбивании мяча одной рукой о пол.
2. Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках в длину с места.
3. Совершенствовать функцию равновесия.
4. Развивать выносливость, ловкость.
Спортивное оборудование и инвентарь: гимнастические палки по количеству детей,
2 гимнастические скамейки, 3 шнура разного цвета, баскетбольные мячи на подгруппу детей, ленточки по количеству детей.
Ход образовательной деятельности
Создание игровой мотивации.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы „Олимпийские резервы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Инструктор. Ребята, какое очень важное спортивное событие произойдет в следующем 2014 году, зимой в России?
Ответы детей (Зимние олимпийские игры)
Инструктор. Хотите, мы с вами в детском саду проведем свои олимпийские игры?
Дети соглашаются.
Инструктор. Олимпийские игры мы устроим летом. Как они будут называться?
Дети. Летние олимпийские игры.
Инструктор. К соревнованиям надо подготовиться. А готовится необходимо уже прямо сейчас. Вы готовы начать тренировку
Дети. Готовы!
1 часть. Вводная
Построение в шеренгу. Проверка осанки, равнение. Ходьба в колонне по одному.
«Легкая атлетика» - бег на средние дистанции
Непрерывный бег в среднем темпе 1-1,5 мин. Ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания.
По ходу движения дети берут гимнастические палки. Построение в три звена.
2 часть. Основная
«Тяжелая атлетика» - общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой «штангой»
1. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1-палка на грудь, 2-палка вверх, 3- палка на грудь, 4- палка вниз. (6-8 раз)
2. И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу, 1- палка вверх, 2 – наклон вперед, руки вперед, 3- выпрямится палка вверх, 4 - вернуться в и. п. (5-6 раз)
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, палка на лопатках, хват сверху, 1 – поворот туловища вправо, 2 – исходное положение, То же влево (6-8 раз)
4. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1-2 присесть, палку вынести вперед, 3-4 –вернуться в и. п. (6-7раз)
5. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1- прыжком ноги врозь, палка вверх,2 ноги вместе, палка вниз. На счет 1-8, повторить 2-3 раза.
6. Упражнение на дыхание
И. п. – основная стойка, палка внизу. Вдох – палка вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться, выдох – вернуться в и. п. (5-7 раз)
Построение в колонну по одному, сбор гимнастических палок.
Основные виды движений. Форма организации – круговая тренировка
Дети делятся на три подгруппы.
1. «Спортивная гимнастика» - гимнастическая скамейка
Задача – совершенствовать функцию равновесия.
Организационно-методические указания: выполнять упражнения в спокойном темпе, а потом в ускоренном; сохранять положение правильной осанки, не опускать голову, смотреть вперед на конец скамейки.
Способы дифференциации нагрузки:
а) варьировать положение рук: свободно балансировать руками; фиксировать руки в заданном положении: руки на пояс, руки за голову
б) варьировать разновидность ходьбы: обычная, на носках, приставным шагом.
2. «Баскетбол» - баскетбольные мячи по количеству детей
Задача – совершенствовать навык отбивания мяча одной рукой, ведения мяча одной рукой.
Способ дифференцирования нагрузки: ведение мяча в прямом направлении, ведения мяча одной рукой между кеглями. Варьировать продолжительность выполнения упражнения
3. «Легкая атлетика» - прыжки в длину с места, перепрыгивание через дорожку из шнуров
Задача – совершенствовать навык прыжка в длину с места.
Организационно-методические указания: занимать правильное исходное положение – стоя, ноги врозь на ширине стопы, стопы параллельно, колени согнуты, небольшой наклон туловища вперед, руки отведены назад, отталкиваться быстро и энергично, выполняя мах руками вперед-вверх.
Способы дифференцирования нагрузки: варьировать количество прыжков, ширину дорожки.
Подвижная игра «Ловишки с ленточками» повтор 2-3 раза
Упражнение на дыхание: «Пловцы»- вдох через нос, задержать дыхание, выдох через рот. Вдох через нос. Выдох через рот на три раза.
3 часть. Заключительная.
Ходьба в колонне по одному.