Алёна Хитун (Уменко)
Конспект занятия по физической культуре «Волшебная лужайка»
Тема: «Волшебная лужайка»
Возрастная группа: средняя группа (общеразвивающего вида)
Образовательная область: «Физическая культура».
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Инструктор по фк: Хитун Алёна Александровна
Дата проведения: 16.04.2014 года.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Волшебная лужайка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Цель: углублять представления детей о насекомых; упражнять в ходьбе и беге с выпол-нением заданий по сигналу воспитателя, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, сохраняя равновесие на повышенной опоре; в прыжках на 2-х ногах через 5-6 шнуров, лежащих на полу на расстоянии 0,5 м один от другого, приземляясь на полусогнутые ноги; способствовать развитию устойчивого внимания, координации дви-жений; развивать умение отгадывать загадки, выполнять движения по словесной инструк-ции в игровых ситуациях.
Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, 5-6 шнуров, «гнездо» для ла-сточки (обруч); шапочка «ласточка».
I. Организационный момент. 1 часть (вводная).
Методы, приё мы: словесный, наглядный, практический; игровая ситуация, объясне-ние, указания.
Ребята! Сегодня, я приглашаю вас на волшебную лужайку. Хотите познакомиться с её жителями? (Да). Но скажу вам по секрету, что жители лужайки очень маленького роста и часто прячутся в траве. Чтобы с ними подружиться, надо в крошек превратиться. Давайте скажем такие слова: «Эй, лужайка, раз, два, три – в малышей нас преврати!». Теперь трава вокруг нас как высокие деревья, песчинки как большие камни. А люди – просто великаны! Ребята, какие насекомые могут жить на этой лужайке? (бабочки, кузнечики, муравьи, жу-ки, пчёлы, божьи коровки)
- А теперь давайте покажем, как передвигаются наши друзья.
Упражнения в ходьбе и беге:
1. «Пчёлки идут» - ходьба гимнастическим шагом.
2. «Жучки прячутся в траве» - приседают, руки кладут на колени.
3. «Комарики летят» - лёгкий бег с взмахами рук - «крыльев».
II часть (основная).
Методы, приё мы: словесный; объяснение, указания, использование художественного слова; наглядный, практический, игровая ситуация.
- Отгадайте мою первую загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
(«Бабочка»).
- Правильно. Вот с бабочками мы и поиграем.
1. Общеразвивающие упражнения «Бабочки» :
1. «Бабочки машут крыльями» - и. п., н. ш. п., руки внизу; поднять руки в стороны, пома-хать ими, опустить вниз, и. п. (6 раз)
2. «Бабочки качаются на цветах» - и. п., то же; наклониться вправо (влево, вернуться в и. п. (6 раз)
3. «Бабочки летят» - и. п., то же; наклониться вперёд, развести руки в стороны, вернуться в и. п. (5 раз)
4. «Бабочки сели на цветы» - и. п., н. ш. с. ; присесть, руки положить на колени, голову опустить, вернуться в и. п. (5 раз)
5. «Прыжки» - и. п., то же; выполнить 8 прыжков на месте на 2-х ногах, ходьба и вновь прыжки.
- Давайте дальше знакомиться с жителями лужайки. Отгадайте вторую загадку:
На полянке возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
(«Муравьи»).
2. Основные виды движений.
1. «Ловкие муравьишки» - ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 р.).
- Отгадайте третью загадку:
Он с усами, да не кот.
Он не птица, но поёт,
Ловко скачет, но не зайка,
Проживает на лужайке.
(«Кузнечик»).
2. «Кузнечики прыгают» - прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров, лежащих на полу на расстоянии 0,5 м один от другого, приземляясь на полусогнутые ноги (2-3 р.).
- Прилетел к нам вдруг шмелёк
И зовёт нас в свой кружок,
Чтобы вместе полетать.
Подружиться, поиграть!
3. Подвижная игра «Пчёлки и ласточка».
- Дети стоят в кругу, при помощи считалки:
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали ласточки летать
Над сиренью и нарциссом,
Над ромашкой и ирисом.
Полюбуйся, посмотри!
Ласточкой ведь будешь ты!
инструктор по фк выбирает водящего- «ласточку», который потом располагается в «гнезде», остальные дети – «пчёлки» живут в своих домиках- «ульях». По сигналу педа-гога «пчёлки» начинают летать по всему залу:
Пчёлки летают, медок собирают!
З-з-з, з-з-з, з-з-з!
З-з-з, з-з-з, з-з-з!
Ласточка встанет, пчёлок поймает! (после этих слов «ласточка» выле-тает из «гнезда» и ловит «пчёл», которые стараются улететь в свой домик- «улей». Пойманная «пчёлка» становится «ласточкой». Игра повторяется.)
- Ребята, вам понравилось на волшебной лужайке? (Да).
- Но пора превращаться снова в девочек и мальчиков и возвращаться в группу. Давайте скажем: «Раз, два, три – лужайка рост нам возврати!»
III часть (заключительная).
Методы, приё мы: словесный, наглядный, практический, игровая-ситуация.
Ходьба в колонне по одному.
- Вот мы и вернулись в свою группу. Сегодня побывали на волшебной лужайке, где по-дружились с насекомыми, научились передвигаться как наши друзья, играть с ними. Узнали, что насекомые, хотя и очень маленькие, приносят свою пользу. Давайте дадим себе слово не обижать шестиногих малышей.