Перловская Лариса
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Мы — спортсмены»
▼ Скачать + Заказать документы
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
в младшей группе
Тема: «Мы - спортсмены»
Составила:
Перловская Лариса Геннадьевна- воспитатель
Программное содержание:
• Упражнять детей в действиях с мячом: прокатывании, бросании вдаль, в горизонтальную цель двумя руками снизу;
•Развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной физкультурной деятельности;
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в младшей группе „Мы — спортсмены“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
•Укреплять физическое здоровье детей путем использования закаливающих мероприятий, корригирующих упражнений (ОРУ с массажными мячами, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, подвижная игра на укрепление мышц спины, обеспечивая атмосферу психологического комфорта;
•Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, положительное отношение к спорту.
Оборудование:
•массажные и резиновые мячи по количеству детей,
•2 корзины,
•веревка;
•домик старика и старухи;
декорации леса;
•обучи для подвижной игры «Лиса и зайцы»
•музыкальное оборудование
•Мультимедийное оснащение для демонстрации мультфильма «Кто первый?»
Действующие лица:
Старуха,
Заяц,
Лиса
2016 г.
I. Вводная часть
Дети входят в физкультурный зал под музыку (построение в шеренгу с воспитателем, здороваются с гостями.
Воспитатель:Сегодня мы с вами – настоящие спортсмены : в спортивной форме, подтянутые, веселые!
Мы – Спортсмены! Мы очень любим играть и любим сказки!
И будем путешествовать в сказку. Угадайте, в какую:
Он от зайца убежал
И от волка убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…
Дети: - Колобок!
Воспитатель:
- Итак, мы отправляемся в сказку «Колобок». Домик старика и старухи там, в лесу. Пойдемте туда.
Перестроение в колонну по одному.
Различные виды ходьбы и бега с музыкальным сопровождением
• Ходьба по залу: на носках «по высокой травке»;
•На пятках «по грязной дорожке»;
•Ходьба широким шагом (выпадами) «большие лужи»;
•Ходьба приставным шагом с поворотом (спиной-лицом в круг);
•Бег «боковой галоп»;
•Ходьба с остановкой по сигналу «опасная дорога»;
•Легкий бег;
•Бег подскоками «через кочки»;
•Ходьба.
Во время ходьбы и бега воспитатель следит за правильным дыханием детей (через нос) .
Воспитатель:
- Вот и подошли мы к домику старика и старухи.
Из домика выходит старуха.
Старуха: - Здравствуйте, ребята! Хорошо, что вы в гости пришли. А я как раз собираюсь колобок испечь. Вы мне поможете? Тогда я вам раздам комочки, из которых вы слепите колобки. (Раздает массажные мячики). Эти комочки волшебные, они помогут вам стать здоровыми и сильными.
. Основная часть.
ОРУ с массажными мячами:
«Месим тесто» - и. п. - осн. стойка. Поочередно сжимаем и разжимаем мячик в правой, левой руке. -2 подхода по 4 раза.
И. п. – осн. стойка, мяч в ладонях перед грудью. Сильно сжимать и разжимать мяч. -4раза.
И. п. - сидя на коленях, руки опущены, мяч в правой руке. 1-поднять руки вверх, переложить мяч в левую руку,2 –опустить руки. 3,4-то же с левой руки. -2раза.
«Лепим колобок»- стоя, поочередно катать мяч правой ступней, левой – по 1 разу.
И. п. – стоя, катать колобок в ладонях – по 1 разу.
«Покажем колобок»- приседая, руки вытянуть вперед, сказать «Вот»-4 раза.
«Нам весело»-8 прыжков с зажатым между ног мячом.
Старуха: - Вот и слепили колобки. Давайте их мне, я их в печь поставлю, испеку (забирает колобки, уносит в домик).
Воспитатель:
- Пока пекутся колобки, давайте вспомним, как мы их лепили:
Пальчиковая гимнастика:
Воду мы в муку нальем,
И яичко разобьем.
Месим, месим тесто
Месим, месим вместе!
Тесто пышное, дружок.
Быстро слепим колобок.
Дети изображают, будто наливают воду в миску.
Встряхивают кистями рук.
Месят тесто руками: сначала поочередно каждой рукой,
Затем сразу двумя.
Изображают, как катают колобок ладонями.
Старуха выносит корзину с мячами.
Старуха: - вот и испеклись колобки. Поставлю я их студиться (уходит)
Воспитатель:
- А колобки прыг, и покатились по дорожке в лес (корзина оборачивается, мячики катятся по залу). Давайте догоним их и соберем. А колобки горячие-горячие. Давайте их остудим.
Дыхательное упражнение «Остудим колобок» : набрать через нос воздух, медленно подуть на мяч через рот, сложив губы «трубочкой» (2-3 раза).
Воспитатель:
- А колобки такие ароматные! Давайте их понюхаем.
Дыхательное упражнение «Понюхаем»- вдохнуть воздух через рот, при выдохе произнести «А-а-ах» (2-3 раза).
Воспитатель:
- А сейчас давайте поиграем с нашими колобками. Нужно Колобок подбросить вверх и обязательно поймать обеими руками.
Входит Заяц (Взрослый в образе зайца) :
Что за глупая картошка скачет быстро по дорожке?
Это сдобный Колобок. Преподам ему урок!
Накажу его пока, проглочу я Колобка!
Воспитатель: Не позволим мы тебе проглотить наших колобков. Лучше, Заяц, поиграй с нами
Заяц:
1 упражнение: бросание мяча обеими руками из-за головы через веревку;
2 упражнение: Колобок нужно прокатить вперед по прямой (2-3 раза);
3 упражнение: забрасывание мяча в корзину обеими руками снизу (дети стоят в двух колоннах)
Заяц: - Молодцы, ребята, вы настоящие спортсмены! Но мне пора в лес. До свидания! (уходит)
Приходит Лиса: (взрослый в образе лисы) :
Я Лисица добрая, милая и скромная.
Буду вас я развлекать, буду с вами я играть.
Я вам такое упражнение покажу!
Вам оно очень понравится!
Открываем ротик, кладем в него Колобок и делаем так: ам-ам.
Воспитатель:
- Постой, Лиса. Не дадим мы тебе наших колобков скушать. Лучше поиграй с нами в веселую игру.
Лиса: - Так и быть. Буду с вами я дружить. Поиграю с ребятами в игру «Лиса и зайцы» (3-4 раза).
Правила подвижной игры: дети находятся в обручах-домиках. Лиса ходит между ними и говорит слова: «Я –лиса, лисица, лиска,
Серых зайчиков люблю,
Подберусь я близко, близко
И за хвостик ухвачу,
А пока пойду пойду посплю»
После этих слов лиса засыпает, зайчики-дети выбегают из домиков и прыгают по лужайке. На сигнал «Лиса» дети должны успеть запрыгнуть в свободный домик-обруч.
Лиса: Весело с вами, ребята! Вы настоящие спортсмены! Я в лес побегу, всем зверятам расскажу, как мы дружно играли. До свидания! (уходит)
. Заключительная часть.
(Проводится спокойная игра на укрепление мышц спины «По-турецки мы сидели»-2 раза.)
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами играть, вы такие все сообразительные, ловкие, быстрые, веселые, подвижные. А вам понравилось играть и заниматься? (ответы детей) Мы – настоящие спортсмены!
Воспитатель: Ребята, бабушка приглашает вас всех пить чай.
Во время чаепития дети смотрят мультфильм «Кто первый?» ( Студия:Союзмультфильм; выпуск:1971 г. ; Режиссё р: Борис Дежкин, мультфильм сделан в форме спортивной трансляции с велосипедных соревнований между братьями Топтыгиными, Зайчиком и Лисёнком.
Список используемых источников:
1. Голицына Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М., 2010.
2. Шебеко В. Н. Физическое воспитание дошкольников. – М., 2009;