МААМ-картинки

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Мы — спортсмены»

Перловская Лариса
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Мы — спортсмены»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

в младшей группе

Тема: «Мы - спортсмены»

Составила:

Перловская Лариса Геннадьевна- воспитатель

Программное содержание:

Упражнять детей в действиях с мячом: прокатывании, бросании вдаль, в горизонтальную цель двумя руками снизу;

•Развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной физкультурной деятельности;

Публикация «Конспект занятия по физической культуре в младшей группе „Мы — спортсмены“» размещена в разделах

•Укреплять физическое здоровье детей путем использования закаливающих мероприятий, корригирующих упражнений (ОРУ с массажными мячами, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, подвижная игра на укрепление мышц спины, обеспечивая атмосферу психологического комфорта;

•Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, положительное отношение к спорту.

Оборудование:

•массажные и резиновые мячи по количеству детей,

•2 корзины,

•веревка;

•домик старика и старухи;

декорации леса;

•обучи для подвижной игры «Лиса и зайцы»

•музыкальное оборудование

•Мультимедийное оснащение для демонстрации мультфильма «Кто первый?»

Действующие лица:

Старуха,

Заяц,

Лиса

2016 г.

I. Вводная часть

Дети входят в физкультурный зал под музыку (построение в шеренгу с воспитателем, здороваются с гостями.

Воспитатель:Сегодня мы с вами – настоящие спортсмены : в спортивной форме, подтянутые, веселые!

Мы – Спортсмены! Мы очень любим играть и любим сказки!

И будем путешествовать в сказку. Угадайте, в какую:

Он от зайца убежал

И от волка убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…

Дети: - Колобок!

Воспитатель:

- Итак, мы отправляемся в сказку «Колобок». Домик старика и старухи там, в лесу. Пойдемте туда.

Перестроение в колонну по одному.

Различные виды ходьбы и бега с музыкальным сопровождением

Ходьба по залу: на носках «по высокой травке»;

•На пятках «по грязной дорожке»;

•Ходьба широким шагом (выпадами) «большие лужи»;

•Ходьба приставным шагом с поворотом (спиной-лицом в круг);

•Бег «боковой галоп»;

•Ходьба с остановкой по сигналу «опасная дорога»;

•Легкий бег;

•Бег подскоками «через кочки»;

•Ходьба.

Во время ходьбы и бега воспитатель следит за правильным дыханием детей (через нос) .

Воспитатель:

- Вот и подошли мы к домику старика и старухи.

Из домика выходит старуха.

Старуха: - Здравствуйте, ребята! Хорошо, что вы в гости пришли. А я как раз собираюсь колобок испечь. Вы мне поможете? Тогда я вам раздам комочки, из которых вы слепите колобки. (Раздает массажные мячики). Эти комочки волшебные, они помогут вам стать здоровыми и сильными.

. Основная часть.

ОРУ с массажными мячами:

«Месим тесто» - и. п. - осн. стойка. Поочередно сжимаем и разжимаем мячик в правой, левой руке. -2 подхода по 4 раза.

И. п. – осн. стойка, мяч в ладонях перед грудью. Сильно сжимать и разжимать мяч. -4раза.

И. п. - сидя на коленях, руки опущены, мяч в правой руке. 1-поднять руки вверх, переложить мяч в левую руку,2 –опустить руки. 3,4-то же с левой руки. -2раза.

«Лепим колобок»- стоя, поочередно катать мяч правой ступней, левой – по 1 разу.

И. п. – стоя, катать колобок в ладонях – по 1 разу.

«Покажем колобок»- приседая, руки вытянуть вперед, сказать «Вот»-4 раза.

«Нам весело»-8 прыжков с зажатым между ног мячом.

Старуха: - Вот и слепили колобки. Давайте их мне, я их в печь поставлю, испеку (забирает колобки, уносит в домик).

Воспитатель:

- Пока пекутся колобки, давайте вспомним, как мы их лепили:

Пальчиковая гимнастика:

Воду мы в муку нальем,

И яичко разобьем.

Месим, месим тесто

Месим, месим вместе!

Тесто пышное, дружок.

Быстро слепим колобок.

Дети изображают, будто наливают воду в миску.

Встряхивают кистями рук.

Месят тесто руками: сначала поочередно каждой рукой,

Затем сразу двумя.

Изображают, как катают колобок ладонями.

Старуха выносит корзину с мячами.

Старуха: - вот и испеклись колобки. Поставлю я их студиться (уходит)

Воспитатель:

- А колобки прыг, и покатились по дорожке в лес (корзина оборачивается, мячики катятся по залу). Давайте догоним их и соберем. А колобки горячие-горячие. Давайте их остудим.

Дыхательное упражнение «Остудим колобок» : набрать через нос воздух, медленно подуть на мяч через рот, сложив губы «трубочкой» (2-3 раза).

Воспитатель:

- А колобки такие ароматные! Давайте их понюхаем.

Дыхательное упражнение «Понюхаем»- вдохнуть воздух через рот, при выдохе произнести «А-а-ах» (2-3 раза).

Воспитатель:

- А сейчас давайте поиграем с нашими колобками. Нужно Колобок подбросить вверх и обязательно поймать обеими руками.

Входит Заяц (Взрослый в образе зайца) :

Что за глупая картошка скачет быстро по дорожке?

Это сдобный Колобок. Преподам ему урок!

Накажу его пока, проглочу я Колобка!

Воспитатель: Не позволим мы тебе проглотить наших колобков. Лучше, Заяц, поиграй с нами

Заяц:

1 упражнение: бросание мяча обеими руками из-за головы через веревку;

2 упражнение: Колобок нужно прокатить вперед по прямой (2-3 раза);

3 упражнение: забрасывание мяча в корзину обеими руками снизу (дети стоят в двух колоннах)

Заяц: - Молодцы, ребята, вы настоящие спортсмены! Но мне пора в лес. До свидания! (уходит)

Приходит Лиса: (взрослый в образе лисы) :

Я Лисица добрая, милая и скромная.

Буду вас я развлекать, буду с вами я играть.

Я вам такое упражнение покажу!

Вам оно очень понравится!

Открываем ротик, кладем в него Колобок и делаем так: ам-ам.

Воспитатель:

- Постой, Лиса. Не дадим мы тебе наших колобков скушать. Лучше поиграй с нами в веселую игру.

Лиса: - Так и быть. Буду с вами я дружить. Поиграю с ребятами в игру «Лиса и зайцы» (3-4 раза).

Правила подвижной игры: дети находятся в обручах-домиках. Лиса ходит между ними и говорит слова: «Я –лиса, лисица, лиска,

Серых зайчиков люблю,

Подберусь я близко, близко

И за хвостик ухвачу,

А пока пойду пойду посплю»

После этих слов лиса засыпает, зайчики-дети выбегают из домиков и прыгают по лужайке. На сигнал «Лиса» дети должны успеть запрыгнуть в свободный домик-обруч.

Лиса: Весело с вами, ребята! Вы настоящие спортсмены! Я в лес побегу, всем зверятам расскажу, как мы дружно играли. До свидания! (уходит)

. Заключительная часть.

(Проводится спокойная игра на укрепление мышц спины «По-турецки мы сидели»-2 раза.)

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами играть, вы такие все сообразительные, ловкие, быстрые, веселые, подвижные. А вам понравилось играть и заниматься? (ответы детей) Мы – настоящие спортсмены!

Воспитатель: Ребята, бабушка приглашает вас всех пить чай.

Во время чаепития дети смотрят мультфильм «Кто первый?» ( Студия:Союзмультфильм; выпуск:1971 г. ; Режиссё р: Борис Дежкин, мультфильм сделан в форме спортивной трансляции с велосипедных соревнований между братьями Топтыгиными, Зайчиком и Лисёнком.

Список используемых источников:

1. Голицына Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М., 2010.

2. Шебеко В. Н. Физическое воспитание дошкольников. – М., 2009;

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с предметным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «В гости к солнышку» Цель: Создать условия для двигательной деятельности детей. Задачи: Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке и в перешагивании через.

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Поможем зайчику» Занятие сюжетное (проблемно-игровая ситуация) Физкультурно-оздоровительное. Образовательные области: «Физическая культура»,«Коммуникация»,.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе Занятие 25-26 (младш. гр.) Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании,.

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Путешествие по лесу» Тема: «Путешествие по лесу» Образовательная область: «Физическая культура» Цель: Формирование у детей потребностей в двигательной активности.

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Путешествие в магазин игрушек» Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Путешествие в магазин игрушек» Тема: «Путешествие в магазин игрушек». Задачи:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Конспект занятия в первой младшей группе по физической культуре «Наседка и цыплята» Конспект занятия в 1 младшей группе по физической культуре по теме: «Наседка и цыплята» Задачи: 1. Формировать умение выполнять ходьбу.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Играем, здоровье поправляем» Программное содержание: формирование навыка здорово образа жизни, формирование двигательной сферы и создание психолого-педагогических условий.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Путешествие с ежиком» «Приключение с ежиком» На поиски яблок…. Цель: Побудить к взаимодействию детей и родителей в игровой деятельности, активизировать мыслительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Мы — спортсмены»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 20:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД