Папки-передвижки

Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие» в старшей группе

ВАЛЕНТИНА НАЗАРОВА
Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие» в старшей группе

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе на тему "Морское путешествие".

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать технику основных движений;

- Развивать общую выносливость, внимание, ловкость, координацию движений.

Оздоровительные:

Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Морское путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

- Способствовать формированию правильно осанки, профилактике плоскостопия;

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

Воспитательные:

- Воспитывать смелость, внимание друг к другу, готовность прийти на помощь;

- Способствовать формированию положительных эмоций.

Форма проведения: занятие – путешествие.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувства товарищества); создать эмоциональный настрой у детей,

«Художественно-эстетическое развитие» Развитие эстетического восприятия, способности воспринимать и оценивать прекрасное через музыку.

«Физическое развитие» способствовать формированию правильной осанки, прививать детям чувство ответственности за свое здоровье, уверенности в себе за улучшение своего самочувствия.

Оборудование: туннель, канат – 1 шт., скамейка – 1 шт, мешочки с песком по количеству детей, конусы – 6шт., .,», швабра – 1 шт., музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Вводная часть

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас на своей пристани. Я капитан корабля «Жемчужина». И я набираю команду матросов для того чтобы отправиться в морское путешествие

Инструктор: ребята, прежде чем нам подняться на борт корабля нам нужно размяться. - Равняйсь! – Смирно! – Направо! – В обход по залу шагом марш!

Звучит музыка «Море начинается с маленькой реки»

- Ходьба обычная;

- Ходьба на носках (руки в верх);

- Ходьба на пятках (руки за спину);

- боковой голоп;(руки на поясе)

- Подскоки с имитированием ползание по канату;

-Легкий бег;

-Ходьба обычная

-Построение в три колонны. (на вытянутые руки друг от друга)

- Ребята надвигается шторм, давайте надуем наши паруса, чтобы быстрее уплыть. Как шумит ветер, который дует в наши паруса?

Дыхательная гимнастика «Надуем паруса»(3раза)

(Глубокий вдох через нос, с шумом выдыхаем ртом)

Основная часть:

Инструктор: Молодцы! Вы отличная команда! Добро пожаловать на борт!

-Полный вперед!

Ору :«На море качка»

1. «У штурвала»

И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).

1 – наклон туловища вправо; – и. п.

3 –наклон туловища влево; – и. п.

2. «Качаемся на волнах»

• И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – руки вперед, 2 – вверх, 3 – в стороны, 4 – и. п.

3.«Поднять якорь»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4-и. п.

3. «Гребля»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу

1-4-вращение руками

4. «Кальмар»

И. п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади

1-4 - ходьба вперед

5-8 - ходьба назад.

5. «Мы отлично загораем ноги вше поднимаем»

И. п. -сидя,руки с сади. 1-поднять правую ногу вперед,вверх,2-опустить,3-4 то же самое левой.

6. Вот и остров показался на горизонте, давайте повеселимся!

• И. п. – ноги вместе, руки вниз, прыжки ноги врозь, руки вверх, ноги вместе, руки вниз.

Дыхательная гимнастика

«Дышим морским воздухом» под композицию «Шум моря».

И. п. – о. с., руки через стороны вверх - вдох, выдох – руки опускаем через стороны вниз.

Воздух мы морской вдохнем,

Дышим носом, а не ртом.

Основные виды движения:

Инструктор: Учебная тревога! за направляющим в одну колонну шагом марш. Проверим вашу готовность.

1. «По палубе в шторм!». Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Инструктор: Впереди рифы. Лево руля!

2. Ходьба змейкой с мешочком на голове между предметами.

Молодцы ребята в прекрасно справились с исптаниями.

Построение в колонну.

Инструктор: Ребята, давайте посмотрим в бинокль на горизонт.

Гимнастика для глаз «Бинокль»

Дети имитируют бинокль.

-Смотрим вправо, влево, вверх, вниз. Подул сильный ветер – моргаем глазками. Закрываем глазки. Открыли глазки.

Инструктор: смотрите, впереди остров. Причалим к нему. Давайте спустимся по трапу на берег:

3. Ходьба по гимнастической скамейке. (руки в стороны)

Ребята, остров может таить много опасностей. Будьте внимательны и осторожны.

Большие валуны у нас пути, и не как их не обойти. Давайте попробуем их перепрыгнуть.

4. Перепыргивания через препятствия. (руки на поясе, прыжки на двух ногах)

Инструктор: а здесь пробегает ручей. Должно быть он впадает в море. Давайте перепрыгнем их, не замочив ноги.

5. Прыжки на двух ногах, перепрыгивая через канат слева и справа. (руки на поясе, прыжки на двух ногах)

Инструктор: какая высокая гора впереди, а проход в ней узкий, узкий. Ползти в нем нужно аккуратно, чтобы не застрять и не потеряться.

6. Ползание с опорой на ладони и колени.

- А вот и наш корабль. И нам пора отправляться домой. Поднимаемся на борт. Посмотрите, ребята, шторм выбросил очень много мусора нам на палубу. Нужно его убрать.

П/и «Юнга ищет пару»(3р)

Ход игры: Один из воспитанников назначается юнгой. Пока играет музыка он моет палубу. Остальные дети бегают в рассыпную. Музыка затихает, юнга бросает швабру и старается успеть встать в пару. Ребенок, оставшийся без пары, назначается юнгой.

Правила: оставлять швабру и становиться в пары можно только после того как музыка стихнет.

Заключительная часть

Инструктор: молодцы, ребята! Чисто убрали корабль. Занимаем свои места. Внимание, ребята. Впереди айсберг – ледяная глыба, при столкновении с которой может разбиться наш корабль, но моряки - это очень внимательные люди, им нужно вовремя увидеть приближающуюся опасность. Давайте проверим, внимательны ли вы?

Малоподвижная игра «Берег, айсберг, море»

По сигналу «Берег» - топаем;

По сигналу «Море» - хлопаем;

По сигналу «Айсберг» - поднимаем руки, складываем их как айсберг.

Инструктор: Я поднимаю парус. Мы отправляемся в обратный путь.

(Под фонограмму «Шум моря» дети закрывают глаза)

Тёплый ветер гладит лица и шумит морской прибой.

Чайка весело кружится и летает над водой.

Вижу радостные лица, я вас видеть тоже рад.

В путешествии мы были, возвратились в детский сад.

Подведение итогов:

Примерный перечень вопросов

- ребята, где мы сегодня побывали?

- (Имя ребёнка) что тебе больше всего понравилось?

- (Имя ребенка) что тебя увлекло?

Инструктор: Ребята, в следующий раз, когда я соберусь в путешествие, я могу на вас рассчитывать?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата» Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества. Задачи: 1) совершенствовать подлезание под.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 13 января 2020 в 16:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД