Приложение МААМ

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Поход на гору Иремель» (7 фото)

гульдар гайсина
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Поход на гору Иремель»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: оптимизировать двигательную активность детей, повышать интерес к физической культуре.

Задачи:

1. Развивать физические качества, творческое воображение, учить придавать предметам образ.

2. Упражнять в различных видах ходьбы. Совершенствовать навыки выполнения основных движений;

3. Обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения;

4. Развивать физиологическое дыхание, совершенствовать мелкую и общую моторику;

5. Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни

Публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей группе „Поход на гору Иремель“» размещена в разделах

6. Учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки. Формировать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку.

Предварительная работа: Беседы воспитателя об Уральском крае, чтение башкирских сказок; подбор музыки, разучивание: общеразвивающих игровых упражнений на мяче-фитболе; логоритмического упражнения; массажа и подвижных игр.

Оборудование: мячи-фитболы, музыкальный центр, диски с музыкой, музыка ансамбля "Спейс" 2 скамейки, 3 мата, 2 тоннеля, снежинки для дых. упражнения и логоритмики.

Ход ЗАНЯТИЯ

На центральной стене расположено изображение гор из ткани, на полу около "гор" стоят макеты деревьев с птицами.

Педагог: - Дети, сегодня у нас большая радость. Мы с вами отправимся в поход. В мире очень много красивых мест, но самые лучшие места, там где ты родился и живешь. В каком крае мы живем?/на Урале/. Как называется наша республика? Наш район? Чем богат наш край?

Дети: В нашем крае есть степи, леса, озёра, реки, высокие горы.

Педагог: А какие самые высокие горы, которые есть у нас в Башкирии, вы знаете?

А в нашем Учалинском районе (гора Иремель)

Педагог: Кто знает, как называют людей, которые любят путешествовать по горам, по лесам, по морям? (Туристами).

- Сегодня мы с вами будем туристами и отправимся в путешествие по Снежному Иремелю. К путешествию туристы готовятся очень серьезно.

- Ребята, а вы знаете, что они берут с собой?

- Одежду, еду, посуду, мыло, полотенце, компас, постельные принадлежности и т. д.

- Куда складывают они вещи? (В рюкзак)

Музыкальная игра «В поход пойдем, рюкзак с собой возьмем»

(дети, выполняют движения по словам текста песни).

- Иремель, находится не далеко от Учалов. Как же мы доберемся до г. Иремель?

(Можно ехать на машине, идти пешком, на автобусе, но мы с вами полетим на самолете).

Дети садятся на пол друг за другом, пристегивают ремни. Под звуки музыки ансамбля "Спейс" закрывают глаза, вытянув руки в сторону изображают и представляют, как будто они летят на гору Иремель)

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Поход на гору Иремель»

- Наш самолет поднимается все выше и выше в голубое небо, мы летим над полями, над лугами, лесами, но вот показалась высокая гора, наш самолет подлетает к нему все ближе и ближе, наш самолет идет на посадку, спускается все ниже и ниже.

(Звучит запись)

-Уважаемые туристы, наш самолет совершил посадку на горе Иремель.

(дети открывают глаза)

- Посмотрите, вот наши горы. Возьмите бинокли, посмотрите, полюбуйтесь красотой зимних гор.

Упражнение для глаз – «Бинокль»

- А луга и долины в горах покрыто снегом, какая красота!

Но сначала надо вспомнить правила поведения в походе. Что нельзя делать?

- Ломать ветки, разорять гнезда, нельзя шуметь.

Помните, за хорошее отношение природа вас обязательно отблагодарит.

1. часть-вводная

Прежде чем отправиться в поход по горам, мы должны сделать массаж.

"Разогреем руки"

1. Растирание ладоней друг о друга.

2. "Надень колечко". Массаж для пальцев.

3. "Солнышко"- сжимать, разжимать, шевелить пальцами рук.

4. Сжимать и разжимать пальцы ног в "кулак"

Итак, разминку мы сделали, построились друг за другом, и по тропинке отправимся в горы. Звучит музыка

«Горы» Ходьба на носках, руки вверх

«Сугробы» Ходьба высоко поднимая колени

«Пингвины» Ходьба пятки вместе – носки врозь

«Белые медведи» Ходьба на ладонях и ступнях

«Лыжники» Ходьба, не отрывая ступней от пола

«Санки» Сидя на ягодицах, продвигаться вперед

«Метелица» бег в среднем темпе

«Извилистый дорога" Бег змейкой

«Сдуй снежинку» Восстановительное дыхание

Проголодались наши туристы, и решили сварить «Суп»

«Массаж Суп» (массаж спины) Дети становятся друг за другом и делают друг другу массаж спины.

Фото «Поход на гору Иремель»

Педагог: что-то холодно ребята стало, наверное разминку нужно провести.

Посмотрите, какие большие снежные комки (дети берут большие гимнастические мячи)

ОРУ

Перестроение в круг.

Комплекс игровой гимнастики под музыку на мячах.

1.«Чисики» и. п. - сидя на мяче, наклонять голову направо, налево. (7 раз в каждую сторону).

2. «Пропеллер» и. п. - сидя на мяче, круговые движения руками. (7 раз).

3. «Потягушки», и. п. - сидя на мяче, наклоны вперед. (6 раз).

4. «Петушок», и. п. - сидя на мяче, высоко поднимать колени. (7 раз).

5. «Ванька-встанька», и. п. - сидя на мяче, наклоны вправо-влево. (6 раз в каждую сторону).

6. «Волна», лежа на мяче, на животе. Откатится на мяче назад – вдох, прокатится вперед – выдох (7 раз).

7. «Ростки», и. п. - сидя на мяче, качаемся с пяток на носки (7-8 раз)

8. «Ёжик» и. п. - лежа на мяче, съежится, затем вернуться в и. п. (6-7 раз)

9. «Смотрелки» и. п. – сидя на мяче, посмотреть на право, налево.

10. «Кузнечики» - прыжки с мячом по кругу.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе - фото
Фото №1 Цель оптимизировать двигательную активность детей повышать интерес к физической культуре

П/и «Займи снежный ком» 3 раза

А сейчас мы с вами погуляем по поляне, уберём снежные комки, подышим горным чистым свежим воздухом (спокойная ходьба врассыпную, дети убирают мячи на место, и продолжим наше путешествие.

Ребята, посмотрите, снег пошел, давайте понаблюдаем за кружением снежинок

«Снежинка» дыхательное упражнение.

Дети берут снежинки на ниточках и дуют на них, наблюдая за кружением снежинок;

Фото №2 Развивать физические качества творческое воображение учить придавать предметам образ

Логоритмика «Снежинки»

Дети берут по две снежинки, кладут их на ладошки.

педагог

Ой, летят-летят снежинки, Поочередно поднимают правую руку

Белоснежные пушинки. Поднимают левую руку

Это зимушка-зима Поднимают обе руки

Рукавами повела,

Все снежинки закружила Кружатся, руки в стороны.

И на землю опустила. Приседают. Выполняя упражнения

следить за правильной осанкой

Вот мы и пришли на самую высокую точку горы, начинаем ее осмотр.

2-я часть ОВД

1. «Сломанный мостик» – ходьба приставным шагом, по скамейке с переходом на другую, стоящую на расстоянии 25 см от первой.

2. «Ледяной лабиринт» – ползание через модуль-тоннель на коленях и предплечьях.

3. «Сугроб» – прыжки с ноги на ногу, через вдвое сложенный мат, накрытый белой простыней.

Фото №3 Упражнять в различных видах ходьбы

Посмотрите сколько снега намело, какие большие сугробы, давайте поиграем в игру.

П\и «Сугробы» 2 раза

Педагог: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой. Все закройте глаза, повернитесь вокруг себя, сделайте хлопок – открывайте глаза – мы очутились в детском саду. Но после трудной дороги, нам нужно отдохнуть.

3. Заключительная (восстановительная) часть.

(Звучит легкая, расслабляющая музыка)

Релаксация «Волшебный сон»

Дети ложатся на пол, полностью расслабившись.

Фото №4 Совершенствовать навыки выполнения основных движений

Педагог тихим спокойным голосом говорит:

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…

Напряженье улетело. е

И расслабленно все тело…

Губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы…

И послушный наш язык,

Быть расслабленным привык…

Дышится легко, ровно, глубоко.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя…

Дети выходят из расслабленного состояния. Медленно открывают глаза, встают. Педагог подводит итог занятия.

- Ребята, куда мы ходили?

-Вам понравился наш поход?

-А, что вам понравилось больше всего?

-А, что было самым интересным?

-А, что было самым трудным в нашем походе?

- Как вы себя чувствуете?

-Молодцы ребята, до новых встреч!

Используемая литература:

1.«Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет», М. Ю. Картушина, М. : «ТЦ Сфера», 2006 г;

2.«Зеленый огонек здоровья» Программа оздоровления дошкольников. М. Ю. Картушина, М. : «ТЦ Сфера», 2007 г;

3.«Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет. А. А. Гуськова, Волгоград, 2012г;

4.«Утренняя гимнастика в детском саду». Вареник Е. Н. - М. : ТЦ Сфера, 2008;

5.«Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет». К. К. Утробина, М. :издательство ГНОМ, 2008г.

6. Музыкально-поэтический комплекс физических упражнений - На зарядку становись! Л. Яртовой, Ю. Кудинова

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре Циклограмма деятельности Инструктора по физической культуре Аманатиди О. В. На 2013-2014у. г. Дни недели Содержание деятельности Время Группы.

Перечень документации инструктора физического воспитания Перечень документации. Нормативно - правовые документы 1. должностная инструкция инструктора по физической культуре. 2. инструкция по охране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Поход на гору Иремель»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 17:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Поход на гору Иремель»» (включая файлы) размещена пользователем гульдар гайсина (УИ 145008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД