Получи документы

Конспект занятия по физическому развитию с использованием игрового стретчинга (старшая группа)

Наталья Шаройко
Конспект занятия по физическому развитию с использованием игрового стретчинга (старшая группа)

Конспект занятия по физическому развитию с использованием игрового стретчинга (старшая группа).

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель:

-осуществлять физическое развитие детей.

Задачи:

-обучать детей разным видам имитационных движений

Публикация «Конспект занятия по физическому развитию с использованием игрового стретчинга (старшая группа)» размещена в разделах

-развивать мышечную силу, гибкость, выносливость

-поддерживать интерес детей к занятиям физкультурой

Дидактический материал:

*Мягкая игрушка – Обезьяна.

Бубен.

* Музыкальный материал:

-Встречный марш 1. Музыка: С. Чернецкий

-. «Песенка Красной Шапочки» Композитор Рыбников А. Автор слов

Михайлов Ю.

Техническое оснащение занятий :

*SD проигрыватель.

1 часть (вводная)

Педагог:

Сегодня мы с вами отправляемся в далекую Африку

Звучит встречный марш 1. Дети шагают друг за другом.

На пути лежат большие камни, мы их будем перешагивать (ходьба с высоким подниманием колена с выпадом вперед)

Наш путь длинный и извилистый (ходьба змейкой)

Вдалеке высокие горы, подойдем к ним поближе (ходьба на носочках, руки поднять вверх, пальцы рук сцепить в замок)

Я вижу низкий проход между ними, посмотрим, что там (гусиный шаг)

Мы очутились в Африке, бежим скорее на полянку сказок (бег по кругу под бубен)

Упражнение на дыхание:

«Носом вдох и потянулись, солнышка рукой коснулись (Сделать носом вдох руки поднять вверх) Выдохнули, чуть согнулись (Выдох через рот, расслабленные руки через стороны опустить вниз, слегка наклонить корпус вперед). Распрямились, улыбнулись.

Педагог: Кто к нам пришел? (Обезьянка Анфиса) Где живут Обезьянки?

(В Африке)

Педагог:

Давайте сделаем разминку под ее любимую песенку. «Песенка Красной Шапочки» Композитор Рыбников А. Автор слов Михайлов Ю.

Педагог: Молодцы! Анфисе очень понравилась ваша разминка. А сейчас нас ожидает сказка, которую она мне рассказала.

2 часть (основная)

Педагог: Цветочки распускаются, сказка начинается.

Цель: Подготовить организм ребенка к основной нагрузке.

И. п. Сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. Чуть наклонить туловище.

1. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони.

2. Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное.

В далекой Африке, в семье обезьян-бабуинов родился маленький бабуинчик. Однажды, он решил узнать, что такое хорошо, а что такое плохо и потихоньку ушел из дома.

Упражнение "Ходьба".

Цель: Осуществлять профилактику плоскостопия.

Развивать подвижность суставов ног.

И. п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади (Тянуть носки на себя, от себя)

Движения динамичные с задержкой в каждой позиции. Повторить нужное число раз.

Шел бабуинчик по Африке, громко песню напевал, да так громко, что разбудил и перепугал тигренка.

Упражнение "Кошечка".

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад.

И. п. Встать на четвереньки, ноги вместе, пальцы ног упираются в пол.

1 Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая «кошечка»)

2 Опустить голову, максимально выгнуть спину (сердитая «кошечка»)

Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во второй. Повторить 4-6раз

Ты зачем так орешь, у меня ушки заболели – сказал тигренок.

Понял бабуинчик, что громкий шум – это плохо, извинился и побежал дальше

Упражнение "Бег".

Цель: Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.

И. п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре (на предплечьях).

1. Поднять ноги, колени «мягкие» и делать перекрестные движения.

2. Вернуться в и. п. Движения динамичные, дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Быстро он бежал, сметая все на своем пути, пока не врезался в зебру.

Упражнение "Лошадка"

Цель: Развивать подвижность суставов ног.

И. П. Встать на колени. Держа колени вместе раздвинуть ноги.

1. Сесть на пол между ног (медленно)

2. Вернуться в и. п.

3. Повторить Движения, как на 1 и 2, но динамично. Повторить несколько раз.

У бабуинчика на лбу образовалась шишка, а у зебры синяк на ноге. Рядом лежала змейка.

Упражнение "Змея"

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад.

И. п. Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.

1. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь.

Потянуться темечком к солнышку.

2. Медленно вернуться в и. п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить 4 раза.

-Ты мне чуть на хвостик не наступил! – Сказала она.

Понял бабуинчик, что бегать сломя голову – это плохо. Извинился и полез на пальму. Она была высокая, как гора

Упражнение "Горка".

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса.

И. п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечьях.

1. Медленно поднять ноги в вертикальное положение, носки оттянуты. Задержаться нужное время.

2. Вернуться в и. п. Повторить несколько раз.

Вдруг увидел красивую бабочку

Упражнение "Бабочка".

Цель: Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.

И. п. Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить ступни. Колени развести. Руками обхватить ступни ног. Спина прямая.

1. Опустить развернутые колени до пола, задержаться нужное время.

2. Поднять колени с пола.

Дыхание нормальное. Повторить нужное количество раз.

Захотел ее поймать, но ничего у него не вышло, бабуинчик оступился и чуть не упал. Хорошо ухватился за лиану и начал раскачиваться на ней, как на качелях

Упражнение "Качели".

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад.

И. п. Лечь на живот, расположить руки за спиной, сложив кисти в замок на кресце. Ноги вместе, носки оттянуть.

1. Поднять голову, грудь и ноги. Задержаться некоторое время.

2. Вернуться в и. п.

Повторить несколько раз.

Наступил вечер, и бабуинчик, вдруг понял, что заблудился. Испугался, расстроился. Хорошо мимо пробегал страус.

Упражнение "Страус"

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем наклона вперед.

И. п. Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки свободно опущены вниз.

1. Не сгибая колени, наклониться вперед, стараясь лбом коснуться колен. Руками обхватить ноги сзади. Задержаться некоторое время.

2. Вернуться в и. п. Повторить несколько раз.

Страус вмиг домчал его домой. Семья бабуинов поблагодарила страуса, а сыночку объяснили, что слушаться родителей – это хорошо, а убегать из дома – это плохо и даже может быть опасно.

3 часть (заключительная)

Подвижная игра: "Волшебник старичок"

Выбирается водящий – «волшебник старичок»

Дети идут по кругу взявшись за руки. В центре круга «волшебник старичок» читает слова. «Я волшебник старичок, не шути со мной дружок. Если только захочу всех я в … превращу». Дети изображают тот персонаж, который назвал водящий. «Волшебник старичок» выбирает понравившийся образ. Тот, кого он выбрал, становится водящим.

Педагог:

Наше занятие подошло к концу. Вы, ребята, молодцы, очень постарались. Давайте вспомним, кого встретил бабуинчик, путешествуя по Африке. А сейчас мы отправимся в группу и каждый нарисует того героя нашей сказки, который ему понравился.

Публикации по теме:

«Все работы хороши». Конспект занятия по физическому развитию c использованием игрового стретчинга Конспект занятия по физическому развитию c использованием игрового стретчинга. Тема: «Все работы хороши». Цель: -осуществлять развитие.

Применение метода игрового стретчинга на музыкально-ритмических занятиях в ДОУ Проект на тему «Применение метода игрового стретчинга на музыкально-ритмических занятиях в ДОУ» Актуальность: все знают, что заставить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию с использованием игрового стретчинга (старшая группа)
Опубликовано: 17 октября 2014 в 21:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД