ЕЛЕНА АФАНАСЬЕВА
Конспект занятия по физкультуре с использованием нестандартного оборудования. «Путешествие в страну Здоровья». В средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Профилактика плоскостопия, нарушения осанки.
Задачи: Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе с мешочкам на голове. Воздействовать на активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины.
Оборудование : Мешочки с песком; гантели из пластиковых бутылок, наполненные крупой; массажная дорожка.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети и воспитатель стайкой входят в зал.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре с использованием нестандартного оборудования, „Путешествие в страну Здоровья“, В средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну. А называется она страна «Здоровья». Все жители этой страны здоровы и сильны, потому что любят заниматься спортом. А вы хотели бы побывать в этой стране?
Дети: Да
Воспитатель: Замечательно, но на пути нас ждут препятствия, и что бы их преодолеть, вы должны меня внимательно слушать и выполнять всё, что я скажу. А теперь в путь!
-Ходьба по кругу друг за другом.
Воспитатель: Мы с вами идём мимо берлоги медведя, встанем на носочки и пойдём тихо-тихо, как мышки, что бы его не разбудить. (Ходьба на носочках).
-Посмотрите, какие лужи, давайте мы аккуратно пройдём на пяточках, что бы ни замочить ножки. (Ходьба на пятках).
-Сейчас будем перешагивать через камни, колени поднимаем выше, спинка прямая. (Ходьба с высоким подниманием колен).
-Обычная ходьба.
Воспитатель: У всех жителей страны «Здоровья» красивая осанка, возьмите мешочки, положите их себе на голову, выпрямите спину, головку держите прямо и идите так, что бы они ни упали. (Ходьба с мешочками на голове).
-Молодцы, вот мы с вами и добрались до страны «Здоровья». Давайте немного отдохнём. (Построение в шеренгу). И выполним гимнастику для глаз.
«Глазки влево, глазки вправо, вверх-вниз и всё сначала»-6 раз.
Воспитатель: А сейчас, что бы стать сильными и ловкими мы будем выполнять упражнения. Берём гантели, строимся в две колонны.
1. «Посмотри на гантели». И. п. - руки с гантелями к плечам. 1-руки с гантелями вверх,2-3-посмотреть на них,4-в и. п (6 раз).
2. «Боксёр». И. п. - стоя,руки с гантелями согнуть перед грудью. 1-быстро вынести правую руку вперёд. ,2-и. п. то же левой рукой (6 раз).
3. «Потанцуем». И. п. -руки с гантелями внизу, ноги врозь,1-2-повернуться вправо,руки с гантелями в стороны, 3-4-в и. п. то же в другую сторону (6 раз).
4. «Часы». И. п. -ноги на ширене плеч,гантели в опущенных руках,1-руки с гантелями поднять, 2- наклоны вправо, 3-встать прямо, руки вверху, 4- в и. п. ,5-то же в левую сторону (6 раз).
5. «Прыжки». И. п. - о. с. гантели на полу. Четыре прыжка на правой ноге, ходьба на месте, четыре прыжка на левой ноге, ходьба на месте (по 4 раза).
Воспитатель: Ребята, в стране «Здоровья» пошёл снег, представьте, что вам на ладошки падают снежинки, а вы их сдуваете (дыхательная гимнастика).
-Какой холодный был снег, у нас с вами даже ушки замёрзли. Давайте их погреем.
Точечный массаж ушных раковин:
1. Поглаживание ушных раковин по краям, за ушами.
2. Ласково оттягиваем ушные раковины вверх, вниз в стороны (5-6 раз в каждом направлении).
3. Нажимаем на мочки ушей.
4. Пальцами внутри ушных раковин делаем 7-8 вращательных движений по часовой, затем против часовой стрелки.
5. Заглаживание поверхности ушных раковин на расстояние 1-1.5 см.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Перед вами четыре обручаю Вы разбиваетесь на четыре команды, берёте себе кубики и сидя на полу, ногами, перекладываете кубики в обруч. Чья команда закончит первой- та и выиграла.
-Молодцы, хорошо поиграли, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Видите этот волшебный мостик, мы сейчас пройдём по нему и окажемся в своей группе. (Ходьба по массажной дорожке).