Конспект занятия по формированию целостной картины мира и лепке в подготовительной группе «Космос. Планета Х»

Поветьева Карина
Конспект занятия по формированию целостной картины мира и лепке в подготовительной группе «Космос. Планета Х»

Программное содержание:

1.Образовательные задачи:

• Обобщить знания детей о космосе, людях его осваивающих и существах, в нём обитающих.

• Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.

Формировать познавательные интересы.

• Совершенствовать умение детей использовать различные способы создания фантастических образов (графическими, в том числе и компьютерной графики, пластическими, с использованием природного и бросового материала).

2.Развивающие задачи:

• Развивать чувство композиции в создании образов пришельцев и общего сюжета работы.

• Развивать воображение и умение переносить знакомые способы в новую творческую ситуацию.

3.Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность детей в поиске средств и приёмов изображения задуманных объектов лепки и средств выразительности в создании их образов.

• Воспитывать интерес к сотворчеству.

Предварительная работа:

• Чтение литературы, беседа о космосе и возможностях жизни на других планетах.

• Просмотр фото – материалов про космос, космонавтов и вселенную, различных видов космических аппаратов для передвижения в космосе.

• Создание «космических звездолётов» для пришельцев пластическим способом.

• Создание макета Планеты Х.

• Создание эскизов пришельцев с помощью компьютера.

• Чтение закодированного письма с приглашением землян и пришельцев на Планету Х для празднования Дня Солнца с помощью зеркала.

Материал: Пластилин разных цветов, стеки, доски для лепки, бросовый и природный материал для декорирования работ, детские эскизы, макет планеты Х, магнитофон с записью песни о солнце, «космической» музыки.

Ход занятия

Воспитатель (В): Мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие. Чтобы отправиться туда, закройте глазки и послушайте музыку. Представьте, что вы находитесь в космическом пространстве.

Звучит «космическая»музыка:

• Что вы представляли, слушая музыку?

• Что интересного увидели?

На доске фотографии: звёздное небо, наша Галактика, Солнечная система. Тихо играет музыка.

В: Мир звёзд разнообразен. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце.

- Сколько планет вращается вокруг нашего Солнца? (Девять планет).

- Давайте вспомним их названия (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Солнце и вращающиеся вокруг него планеты составляют Солнечную систему.

- На какой планете мы живём?

- Как вы думаете, можем ли мы жить на других планетах нашей солнечной системы?

- Почему?

- Чем отличается наша планета от других?

- А как вы думаете, почему её называют голубой планетой?

- Как вы думаете, может ли кто-нибудь жить на других планетах?

- Кто они – эти живые существа? (Пришельцы, инопланетяне).

- Чем похожи и чем отличаются инопланетяне от нас, людей?

- На каких планетах они могут жить? (Обобщение ответов детей).

В: Вчера к нам в группу пришло зашифрованное послание, которое мы расшифровали.

- С помощью чего мы расшифровали письмо?

- Кто напомнит, о чём в нём было написано? (Ответы детей). Ребёнок обобщает: «На Планете Х сегодня состоится общий сбор всех живых существ, живущих во Вселенной, посвящённый дню Солнца. Просьба быть обязательно!»

В: Хотите, чтобы и мы с вами отправились в космос?

На доске вывешивается фото космонавта и старт космического корабля.

- Кем мы будем в полёте? (Космонавтами).

- Откуда стартуют космические корабли? космодрома).

- Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр, специальную обувь).

- Для полёта на Планету Х вы уже создали свои звездолёты. Вам осталось сделать тех, кто в ваших звездолётах полетит с нами на праздник. На помощь вам придут ваши эскизы пришельцев, которые вы нарисовали раньше. Мы с вами планировали сделать их из какого материала? Дополнить свои поделки вы можете любым природным или бросовым материалом.

На доске коллажи детских эскизов.

- Подойдите к учебной зоне и возьмите себе всё, что понадобится вам для вашей работы.

- Работу вы начнёте сразу после пуска космического корабля.

- Внимание! Приготовиться к полёту (дети садятся за столы). Обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! (Дети начинают работать).

В: В ходе работы воспитатель уточняет приёмы лепки, которые используются детьми в создании образов пришельцев, цветовую гамму пластического материала, напоминает о точном следовании в работе раннее сделанному эскизу, направляет детей на взаимодействие, взаимопомощь при затруднениях товарищей. Напоминает о том, чтобы не забыли придумать имя своему пришельцу.

В: Время полёта подходит к концу. У нас осталось 10 секунд. 10, 9 …1 – приземляемся!

- Перелетаем на Планету Х в ваших звездолётах. (Все вылепленные пришельцы и звездолёты размещаются на Планете Х).

В: Предлагает некоторым детям рассказать каким способом лепили своих пришельцев, какими приёмами лепки пользовались, как зовут инопланетянина, с какой планеты он прилетел.

- Ребята, скажите, чей инопланетянин получился самым интересным? Необычным?

- А вы не забыли, что мы прилетели на праздник Солнца? Давайте и мы подарим свой подарок инопланетянам - споём песню про Солнышко! (Хоровод «Солнышко»).

В: Пришла пора нам возвращаться на Землю.

- Давайте оставим наших друзей продолжать праздник, а сами займём места в космическом корабле. (Дети садятся за столы).

- К полёту готовы?

- Обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

На доске фото Земли и детского сада.

- Вот и Земля! Мы дома, в нашем родном детском саду!

• Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Чем оно вам запомнилось?

• На какую планету мы летали?

• Зачем мы туда полетели?

• Что за праздник устраивался на этой планете?

• Как вы думаете, что бы могли сказать о нас с вами (землянах) пришельцы из космоса, с которыми мы встретились на Планете Х?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Сталинград» в подготовительной группе Программные задачи. Образовательные: 1. Продолжать формировать у детей представления о Великой Отечественной войне. 2. Познакомить детей с.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зима. Признаки зимы» в подготовительной группе Цель: Уточнять и расширять представления детей о зиме, снеге, о характерных признаках зимы. Задачи: 1. Расширять кругозор детей, закреплять.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в подготовительной к школе группе. Проект на тему: «Азбука дорожной безопасности» Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 30» Жукова Ольга Юрьевна Проблема: Для чего необходимо.

Конспект занятия по «Формированию целостной картины мира» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в подготовительной группе. Тема: Лес и его обитатели.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» Цель: познакомить детей с пресмыкающимися животными, особенностями их строения и жизнеобитания. Задачи: 1. Уточнить, систематизировать и.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Хлеб — всему голова!»Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Хлеб — всему голова!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка» Конспект занятия в подготовительной.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Откуда хлеб пришел» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Откуда хлеб пришел» Программные задачи: 1. Закрепить.

Конспект ООД в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Космическое путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира и лепке в подготовительной группе «Космос. Планета Х»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 16:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Ёлочка»
Цель. Формировать у детей интерес к занятиям лепкой. Задачи. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки и раскатывать...
Фотоотчет «Мы любим зиму снежную»
Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для детей всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне. Прогулка зимой не только...
Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в...