Получи документы

Конспект занятия по формированию фонематического слуха для детей 5–6 лет «Поиграем с Винни-Пухом. Звуки X-X’»

Наталья Радостева
Конспект занятия по формированию фонематического слуха для детей 5–6 лет «Поиграем с Винни-Пухом. Звуки X-X’»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поиграем с Винни - Пухом» (звуки X-X').

Цель: 1. Познакомить детей с новыми звуками Х, Х’.

2. Учить выделять начальный согласный перед гласным.

3. Развивать языковую способность детей путем привлечения

внимания к звуковой оболочке слова.

4. Развивать слуховое внимание, память, мышление (по ходу занятия

в играх и игровых упражнениях).

5. Воспитывать этику и нравственность.

Публикация «Конспект занятия по формированию фонематического слуха для детей 5–6 лет „Поиграем с Винни-Пухом, Звуки X-X’“» размещена в разделах

Оборудование: Медвежата, Хрюша, Хомка, кубик с красной, синей, зелёной

стороной. Предметные картинки, буквенный конструктор. Книги, картинки, открытки с изображением героев сказок и мультфильмов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

1. С песней появляется медвежонок Винни-Пух. «. Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!»

- Ребята, кто из героев мультфильмов любит ходить в гости и никогда не унывает? (Винни -Пух).

2. Закрепление понятий гласный, согласный, твердый, мягкий.

Пух здоровается с детьми и показывает им кубик, который он нашел в лесу. Кубик этот волшебный, если повернуть его красной стороной, то гласные звуки звучат, синей - согласные твердые, зелёной - согласные мягкие (дети называют звуки). Игра «Назови звуки»

2. Четкое произнесение и различение звуков X - X'.

1.- Вот Винни - пух, какие звуки дети знают.

- А какой новый звук ты принес нам?

- «Отгадайте!» - говорит Винни - Пух.

- Когда я шел к вам, у меня сильно замёрзли лапы, и я их грел вот так

(дует на лапы со звуком X — X - X).

- Дети, какой звук нам принес Вини-Пух? (X)

2. Характеристика звука X.

Логопед. Давайте произнесем звук [х] все вместе.

Дети вместе с логопедом произносят звук [х].

Логопед. Почувствуйте: когда мы произносим этот звук, язык прижимаемся к нёбу в глубине рта. Значит, во рту есть преграда из языка. Как вы думаете, звук [х] — гласный или согласный?

Дети. Согласный.

Логопед. Верно. Его нельзя петь, открыв рот. Каким кружком мы будем обозначать этот звук?

Дети. Синим.

Логопед. Приложите руку к горлышку, произнесите этот звук и определите, звонкий он или глухой.

Дети. Он глухой.

Логопед. Твердый или мягкий?

Дети. Твердый.

Логопед. Верно. Это согласный твердый глухой звук. А теперь возьмите в руки по синему флажку. Вы будете поднимать его, как только услышите звук [х].

X, к, т, х, г, ф, х, в, ф, х., Ха, ку, го, фу, ка, хо, фо.

Халат, кровать, гном, скакать, хватать, гудеть, мохнатый, мокрый, голубой.

Дети слушают и поднимают флажки, услышав звук [х].

Логопед. Молодцы! Вы были очень внимательными и не допускали ошибок.

3. Упражнение «Кто скорее?» (Развитие навыков звукового анализа и синтеза.)

Логопед: А сейчас уже знакомая вам игра «Кто скорее?» Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их слитно. Кто скорее сообразит, тот и получит фишку. У победителя должно быть фишек больше всех. X, а. Что получилось?

1-й ребенок. Ха.

Логопед. Верно. Получи фишку. X, о. Что получилось?

2-й ребенок. Хо.

Логопед. Правильно. Возьми фишку.

Аналогично проводится работа по синтезу слогов и слов: ху, хи, уха.

Логопед вместе с детьми считает фишки, определяет победителя и награждает его наклейкой на тетрадь.

3. Физминутка

Речь с движением, с установкой на запоминание «слогов-помощников». Мама удивилась АХ - АХ - АХ!

Бабушка поднимается по лестнице ОХ - ОХ - ОХ!

Лесорубы рубят дрова УХ - УХ - УХ!

Дети танцуют ЭХ - ЭХ - ЭХ!

Что-то Вини-Пух загрустил. Пригласим к нему друзей. Кого позовём? (Хомку, Хрюшу, Зайчиху, Черепаху, Слониху.). Хомка поиграет с нами и расскажет о себе.

Хомка, Хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Дети имитируют все движения хомяка.

5. Игра с пальчиками

А Хрюша тоже любит ходить в гости, послушайте как.

«В гости»

(движения пальцев выполнять согласно тексту инструкции).

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому

Указательный и средний, безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья, друг без друга им нельзя!

4. Различение X - X" с использованием флажков или фишек зелёного и синего цвета.

А) в слоговом ряду: ха, ка, хя, ки, хи, ик, ох, хе.

Б) в ряду слов: хижина, ходить, мех, хитрый, хирург, стихи, хлопушка, художник, хищник.

1. Игра «Наоборот» (с мячом)

Логопед: ХА-ХА Дети: ХЯ-ХЯ

ХО-ХО ХЁ-ХЁ

ХЫ-ХЫ ХИ-ХИ

3. Игры и игровые упражнения на развитие фонематического слуха, грамматического строя речи, памяти, мышления (развлекаем Винни -Пуха).

1. Привлечение внимания к звуковой оболочке слов.

А) Вини-Пух сочинил для нас скороговорку: «Ух ух, ух с тополей слетает мох». Правильно ли он сказал? Какое слово подходит? (Пух). Чем похожи слова мох; пух? - Какой гласный звук вы услышали в слове мох? А в слове пух? Скажите Винни - Пуху, какие гласные звуки мы знаем (а, у, и, о, ы, э).

Б) Развитие слуховой памяти.

Винни - Пух предлагает нам запомнить и повторить слова муха, ухо, пух, мох (повторение слов детьми)

А теперь послушаем, повторим и запомним следующие слова: муха, ухо, уха, пух, мох. Какое новое слово появилось? (уха) Какие слова на него похожи? (ухо, муха)

2. Отгадывание предметов по описанию с установкой на запоминание отгадок; закрепление навыка согласования прилагательных с существительными:

- мягкий, душистый, вкусный, свежий, с хрустящей корочкой (хлеб);

- с красным гребнем, зерно клюёт, голосисто поёт (петух);

- мягкий, но не хлеб, пушистый, но не мех, белый, но не снег (пух);

- маленькая, черная, по комнатам летит, звонко жужжит (муха).

3 Д. игра «добавь звук»

Логопед произносит слова без последнего звука. Дети договаривают звук х и называют слово полностью.

Пету… отды…. мо… пасту… коню… пу… лопу… запа…

сме… горо… шоро…. стра.

4 Д. игра «Замени первый звук в слове на звук х»

салат – халат шрам – храм

голод – холод свалить – хвалить

сор – хор гудеть – худеть

год – ход Глеб - хлеб

4. Итог.

Азбука вежливых слов. Дети прощаются с Вини-Пухом, Хрюшей, Хомкой: до свидания, пока-пока, прощай, всего доброго, желаем удачи, до скорого свидания! и т. д. Оценка деятельности детей.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию фонематического слуха для детей 5–6 лет «Поиграем с Винни-Пухом. Звуки X-X’»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 15:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию фонематического слуха для детей 5–6 лет «Поиграем с Винни-Пухом. Звуки X-X’»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Радостева (УИ 250829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД