Галина Шахватова
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических процессов во II младшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук и буква «О».
Цель: Развитие артикуляционного праксиса и фонематического гнозиса.
Задачи:
1. Познакомить со звуком "О"; закреплять его правильную артикуляцию, учить выделять звук на фоне слова в первой ударной позиции.
2. Развивать общую и мелкую моторику, чувства ритма, просодику, упражнять в выполнении действий по сигналу.
3. Способствовать запоминанию образа буквы.
4. Воспитывать умение работать в коллективе, чувство эмпатии.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических процессов во II младшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
1. Демонстрационное: картинка к рассказу "Оля и осы", фишка красного цвета для обозначения звука, клубок ниток для вязания, буква "О", картинки "на что похожа буква", дом для выкладывания буквы, верёвочка, угощение в коробочке.
2. Индивидуальное: зеркала, клубки ниток для вязания, игрушки: облако, овощи, ослик, осы, овцы, обруч, домики для выкладывания букв, верёвочки.
Ход занятия:
I.Орг. момент.
1, 2, 3, 4, 5
Будем с вами мы играть.
1, 2, 3, 4, 5
Всем места свои занять.
-Занять места, значит сесть на стульчики.
(садятся на стульчики, поставленные полукругом у доски)
II.Работа по теме.
1. Д. у. «Чтение рассказа»
Мама варила в тазу варенье. Около таза стояла Оля. Прилетели осы. "Ой, ой, ой!" - закричала Оля. Мама помахала полотенцем, и осы улетели. "Не стой, Оля, около варенья!"
-Кто варил варенье?
-Кто был у мамы?
-Как звали дочку?
-Кто прилетел к тазу?
-Как закричала Оля?
-Оля обрадовалась или испугалась?
-Значит, почему она закричала?
-Помогла мама Оле?
-Что она сделала?
2. Д. у. «Уточнение артикуляции»
-Послушайте, какие слова из рассказа я назову: Оля, помогайте: Оля; осы, помогайте: осы; ой, помогайте: ой.
-Во всех этих словах мы слышим звук (беззвучная артикуляция).
-Какой звук слышали (инд. ответы)
-Возьмите зеркала, посмотрите. Давайте произнесё м вместе: ооооо, губы округляются, похожи на овал (демонстрация).
-Когда произносим звук "о" - воздух выходит свободно, во рту ничего не мешает, нет преграды, этот звук гласный, обозначим красным цветом.
3. Д. и. «Весёлый клубочек»
Ок-ок-ок прикатился к нам клубок.
-Отмотаем ниточку. Ниточка короткая и песенка будет короткая: о.
-Ещё отмотаем ниточку. Теперь какая? И песенка тоже будет длинная: ооооо.
-Мы произнесли звук "о" долго и коротко, а теперь клубочек на лесенке.
-На какой ступеньке?
-Каким голосом произнесём?
-А теперь?
III.Физминутка.
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ-топ, топ-топ-топ,
(повторить в разном ритме)
А устанут ножки,
Хлопают в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп, хлоп
IV.Продолжение работы по теме.
1. Д. у. «Назови игрушку»
Будем с вами мы играть
И игрушки назвать
( дети выбирают себе игрушки: овощи, облако, ослик, осы, овцы, обруч)
-Что у тебя?
-Скажем вместе: (называем слово-название игрушки выделяя голосом первый звук)
-У кого?
-Скажем вместе.
-Во всех этих словах мы слышим звук (беззвучная артикуляция).
-Какой звук слышали (вместе, индивидуально)
2. Д. у. «На что похожа буква»
-Услышала буква "О", что вы поёте её звук и пришла.
(рассматривание)
-На что похожа буква "О"?
3. Д. у. «Выкладывание буквы»
Тук-тук молотком
Я построила вам (дом)
-Узнаем, кто живёт в доме? Что нужно сделать (жест)
-Послушайте: II-III
-Приготовили кулачки, вместе со мной: II-III
(открыть дверь)
-Это….(буква "О")
-У меня дом. А на столах маленькие (домики)
-Садитесь на места.
-Откройте дверки.
-У тебя какая буква? А у тебя?
-Буква "О" хочет, чтобы мы выложили её портрет. Выкладывать будем верёвочкой.
-Возьмём верёвочку. Один кончик прикладываем к точке, ведём, ведём и соединяем, получилась буква "О".
-У тебя какая буква получилась? А у тебя?
V.Итог.
Вы, ребята, молодцы.
Вам в подарок … огурцы?
(коробочка с леденцами)