МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических процессов во II младшей группе для детей с ТНР

Галина Шахватова
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических процессов во II младшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук и буква «О».

Цель: Развитие артикуляционного праксиса и фонематического гнозиса.

Задачи:

1. Познакомить со звуком "О"; закреплять его правильную артикуляцию, учить выделять звук на фоне слова в первой ударной позиции.

2. Развивать общую и мелкую моторику, чувства ритма, просодику, упражнять в выполнении действий по сигналу.

3. Способствовать запоминанию образа буквы.

4. Воспитывать умение работать в коллективе, чувство эмпатии.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических процессов во II младшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах

1. Демонстрационное: картинка к рассказу "Оля и осы", фишка красного цвета для обозначения звука, клубок ниток для вязания, буква "О", картинки "на что похожа буква", дом для выкладывания буквы, верёвочка, угощение в коробочке.

2. Индивидуальное: зеркала, клубки ниток для вязания, игрушки: облако, овощи, ослик, осы, овцы, обруч, домики для выкладывания букв, верёвочки.

Ход занятия:

I.Орг. момент.

1, 2, 3, 4, 5

Будем с вами мы играть.

1, 2, 3, 4, 5

Всем места свои занять.

-Занять места, значит сесть на стульчики.

(садятся на стульчики, поставленные полукругом у доски)

II.Работа по теме.

1. Д. у. «Чтение рассказа»

Мама варила в тазу варенье. Около таза стояла Оля. Прилетели осы. "Ой, ой, ой!" - закричала Оля. Мама помахала полотенцем, и осы улетели. "Не стой, Оля, около варенья!"

-Кто варил варенье?

-Кто был у мамы?

-Как звали дочку?

-Кто прилетел к тазу?

-Как закричала Оля?

-Оля обрадовалась или испугалась?

-Значит, почему она закричала?

-Помогла мама Оле?

-Что она сделала?

2. Д. у. «Уточнение артикуляции»

-Послушайте, какие слова из рассказа я назову: Оля, помогайте: Оля; осы, помогайте: осы; ой, помогайте: ой.

-Во всех этих словах мы слышим звук (беззвучная артикуляция).

-Какой звук слышали (инд. ответы)

-Возьмите зеркала, посмотрите. Давайте произнесё м вместе: ооооо, губы округляются, похожи на овал (демонстрация).

-Когда произносим звук "о" - воздух выходит свободно, во рту ничего не мешает, нет преграды, этот звук гласный, обозначим красным цветом.

3. Д. и. «Весёлый клубочек»

Ок-ок-ок прикатился к нам клубок.

-Отмотаем ниточку. Ниточка короткая и песенка будет короткая: о.

-Ещё отмотаем ниточку. Теперь какая? И песенка тоже будет длинная: ооооо.

-Мы произнесли звук "о" долго и коротко, а теперь клубочек на лесенке.

-На какой ступеньке?

-Каким голосом произнесём?

-А теперь?

III.Физминутка.

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ, топ-топ-топ,

(повторить в разном ритме)

А устанут ножки,

Хлопают в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп, хлоп

IV.Продолжение работы по теме.

1. Д. у. «Назови игрушку»

Будем с вами мы играть

И игрушки назвать

( дети выбирают себе игрушки: овощи, облако, ослик, осы, овцы, обруч)

-Что у тебя?

-Скажем вместе: (называем слово-название игрушки выделяя голосом первый звук)

-У кого?

-Скажем вместе.

-Во всех этих словах мы слышим звук (беззвучная артикуляция).

-Какой звук слышали (вместе, индивидуально)

2. Д. у. «На что похожа буква»

-Услышала буква "О", что вы поёте её звук и пришла.

(рассматривание)

-На что похожа буква "О"?

3. Д. у. «Выкладывание буквы»

Тук-тук молотком

Я построила вам (дом)

-Узнаем, кто живёт в доме? Что нужно сделать (жест)

-Послушайте: II-III

-Приготовили кулачки, вместе со мной: II-III

(открыть дверь)

-Это….(буква "О")

-У меня дом. А на столах маленькие (домики)

-Садитесь на места.

-Откройте дверки.

-У тебя какая буква? А у тебя?

-Буква "О" хочет, чтобы мы выложили её портрет. Выкладывать будем верёвочкой.

-Возьмём верёвочку. Один кончик прикладываем к точке, ведём, ведём и соединяем, получилась буква "О".

-У тебя какая буква получилась? А у тебя?

V.Итог.

Вы, ребята, молодцы.

Вам в подарок … огурцы?

(коробочка с леденцами)

Публикации по теме:

Формирование фонематических процессов у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием в дошкольном возрасте Вопрос подготовки дошкольников к овладению чтением и письмом на основе звуковой аналитико – синтетической деятельности, является частью.

Роль фонематических процессов в развитии речи детей дошкольного возраста 1.1. Развитие фонематического слуха в онтогенезе. Рассматривая данный вопрос, прежде всего, необходимо уточнить понятие о фонеме, фонематическом.

«Звукозаврики». Дидактическое пособие для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста«Звукозаврики». Дидактическое пособие для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие у детей старшего дошкольного возраста фонематического слуха и фонематического восприятия. Описание. Вот таких «Звукозавриков».

Дидактическая игра как средство развития фонематических процессов у детей средней группы Ольга Семенова Дидактическая игра как средство развития фонематических процессов у детей средней группы Актуальность Хорошая речь - важнейшее.

Конспект мастер-класса «Применение дидактических игр в формировании фонематических процессов у детей с использованием ИКТ» Подготовила: Учитель-логопед МБДОУ № 105 Деулина Ирина Александровна Согласно целевым ориентирам, указанным в Федеральном государственном.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе на тему «В поисках золотого ключика». Тема: В поисках золотого ключика. Программное содержание: закрепить знание детей о звуках; дифференцировать гласные и согласные звуки. Выполнять.

Консультация для воспитателей «Развитие фонематических процессов у детей с ОНР» Консультация для воспитателей на тему: "Развитие фонематических процессов у детей с ОНР" Развитие фонематических процессов.

Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка» Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов.

Развитие фонематических процессов у детей с дислалией Пример игры : «Что лишнее?». Логопед произносит несколько слогов,например : на-на-па. Дети должны определить,что здесь лишнее (па).Затем.

Развитие фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению числа детей с нарушениями речи, в том числе и с общим недоразвитием речи. Одним из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических процессов во II младшей группе для детей с ТНР
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 20:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических процессов во II младшей группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шахватова (УИ 153890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД