МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию навыков повествовательной речи. Знакомство с правилами строения рассказа (1 фото)

Алла Юртанова
Конспект занятия по формированию навыков повествовательной речи. Знакомство с правилами строения рассказа

Конспект занятия по формированию навыков повествовательной речи. Знакомство с правилами строения рассказа

Картинно-графический план к рассказу «Как бельчонок спасся от куницы»

Текст: адаптированный вариант отрывка из рассказа Анни Сван «Бельчонок и елочка»

Однажды хищная куница погналась за бельчонком. Спасаясь, бельчонок прискакал к берегу реки. На берегу реки он прыгнул на вербу. А с вербы бельчонок нечаянно полетел кувырком в реку. По реке рядом с ним проплывало бревно. На это бревно влез бельчонок. Бельчонок на бревне проплыл мимо куницы. Озадаченная куница осталась на берегу ни с чем.

КУНИЦА - БЕЛЬЧОНОК

БЕЛЬЧОНОК - БЕРЕГ РЕКИ

БЕРЕГ РЕКИ - ВЕРБА

ВЕРБА - РЕКА

Публикация «Конспект занятия по формированию навыков повествовательной речи, Знакомство с правилами строения рассказа» размещена в разделах

РЕКА - БРЕВНО

БРЕВНО - БЕЛЬЧОНОК

БЕЛЬЧОНОК - КУНИЦА

КУНИЦА - БЕРЕГ

Словарная работа:

1. Значение слов верба, куница объяснить через наглядно- словесный метод: показ иллюстрации и объяснение.

2. Объяснение значения слова хищный:

На доске картинки: заяц, волк, тигр, куница, лиса.

-Как мы называем всех этих животных? / дикие/. Покажите животных, которые охотятся на других зверей. Правильно, волк, лиса, тигр и куница – это хищные животные. Хищники питаются другими зверями, которые слабее и меньше их. Куница - это хищное животное.

3. Объяснение слова кувырком с привлечением опыта детей.

- Кто скажет или покажет, что означает кувырком.

4. Объяснение значения слова озадаченная через подбор синонимов.

-Озадаченная - как можно сказать по- другому? / удивленная, недоуменная/

Кто повторит последнее предложение, заменив слово озадаченная на другое, которое подходит.

5. Объяснение семантики слова бревно.

На доске картинки: прут, палка, бревно.

-Кто покажет бревно? Что толще: прут или бревно? Палка или бревно?

Бревно толще, т. к. это дерево без веток и вершины.

Конспект занятия по формированию навыков повествовательной речи (знакомство с правилами строения рассказа)

Цели:

1. Продолжать знакомить детей с правилами строения рассказа цепной структуры; дать представление о том, что нарушение повторяемости картинок приводит к поломке структуры рассказа.

2. Упражнять в образовании существительных творительного и родительного падежей, обозначающих названия детенышей диких животных.

Материал: картинки к картинно - графическому плану, картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Лексический материал:

Слова сложные по слоговой структуре Слова сложные по семантике

Существительные - куница,бревно, верба

Прилагательные хищная, озадаченная хищная, озадаченная

Наречия кувырком кувырком

Ход:

I.Оргмомент:

-Сядет тот, кто назовет любое дикое животное.

II.Образование существительных, обозначающих названия детенышей диких животных в родительном и творительном падежах.

-Посмотрите, на лесную полянку вышли животные. Это лиса с…/лисенком/. Это волчица с. /волчонком/. Это медведица с …/медвежонком/. Это зайчиха с …/зайчонком/. Это белка с…/бельчонком/. Детки все разбежались, спрятались, кто куда. У лисы нет…/лисен-ка/. У белки нет …/бельчонка/. У волчицы нет … /волчонка/. У зайчихи нет…/зайчонка/.

III. Самостоятельное построение картинно- графического плана.

-Дети, вы помните случай о том, как бельчонок спасся от куницы? Хорошо. Вот у меня картинки, «запишите» ими наш случай. Кто «запишет» первое предложение? Прочитай нам его. /Дети записывают рассказ/. Не забывайте проверять глазками, дружат ли предложения. Молодцы!

IV. Пересказ рассказа с опорой на часть программы.

-Сейчас я закрою часть картинок. /Закрыть картинки справа/. Сначала мы будем рассказывать рассказ, называя по одному предложению. Сколько всего предложений в нашем рассказе? Сколько детей я спрошу, чтобы каждому было по предложению? /Спрашиваю по одному предложению/. Дети, а кто хочет рассказать случай полностью? /Выслушать и оценить рассказы детей/.

V. Моделирование поломки структуры рассказа.

-Дети, закройте глаза и послушайте звуки, которые вас окружают. /В это время создаю на плане проблемную ситуацию – нарушаю последовательность картинок/

-Кто еще хочет рассказать об этом случае? Что случилось? Почему ты остановился? Почему рассказ не получился? /Выслушать ответы детей/ Да, у нас не дружат 4-е и 5-е предложения, потому что перепутаны картинки. Кто хочет исправить порядок картинок, чтобы получился наш случай.

VI. Итог занятия.

Публикации по теме:

КонструированиеКонструирование НОД Конструирование Тема: «Ворота для бельчонка». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Составление рассказа «Как лиса хотела украсть кур» с опорой на картинно-графический план. Занятие для детей с ОНРСоставление рассказа «Как лиса хотела украсть кур» с опорой на картинно-графический план. Занятие для детей с ОНР Тема: «Составление рассказа «Как лиса хотела украсть кур» с опорой на картинно-графический план. Занятие по формированию умений и навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию навыков повествовательной речи. Знакомство с правилами строения рассказа
Опубликовано: 24 октября 2014 в 18:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД