МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию навыков повествовательной речи. Знакомство с правилами строения рассказа (1 фото)

Алла Юртанова
Конспект занятия по формированию навыков повествовательной речи. Знакомство с правилами строения рассказа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию навыков повествовательной речи. Знакомство с правилами строения рассказа

Картинно-графический план к рассказу «Как бельчонок спасся от куницы»

Текст: адаптированный вариант отрывка из рассказа Анни Сван «Бельчонок и елочка»

Однажды хищная куница погналась за бельчонком. Спасаясь, бельчонок прискакал к берегу реки. На берегу реки он прыгнул на вербу. А с вербы бельчонок нечаянно полетел кувырком в реку. По реке рядом с ним проплывало бревно. На это бревно влез бельчонок. Бельчонок на бревне проплыл мимо куницы. Озадаченная куница осталась на берегу ни с чем.

КУНИЦА - БЕЛЬЧОНОК

БЕЛЬЧОНОК - БЕРЕГ РЕКИ

БЕРЕГ РЕКИ - ВЕРБА

ВЕРБА - РЕКА

Публикация «Конспект занятия по формированию навыков повествовательной речи, Знакомство с правилами строения рассказа» размещена в разделах

РЕКА - БРЕВНО

БРЕВНО - БЕЛЬЧОНОК

БЕЛЬЧОНОК - КУНИЦА

КУНИЦА - БЕРЕГ

Словарная работа:

1. Значение слов верба, куница объяснить через наглядно- словесный метод: показ иллюстрации и объяснение.

2. Объяснение значения слова хищный:

На доске картинки: заяц, волк, тигр, куница, лиса.

-Как мы называем всех этих животных? / дикие/. Покажите животных, которые охотятся на других зверей. Правильно, волк, лиса, тигр и куница – это хищные животные. Хищники питаются другими зверями, которые слабее и меньше их. Куница - это хищное животное.

3. Объяснение слова кувырком с привлечением опыта детей.

- Кто скажет или покажет, что означает кувырком.

4. Объяснение значения слова озадаченная через подбор синонимов.

-Озадаченная - как можно сказать по- другому? / удивленная, недоуменная/

Кто повторит последнее предложение, заменив слово озадаченная на другое, которое подходит.

5. Объяснение семантики слова бревно.

На доске картинки: прут, палка, бревно.

-Кто покажет бревно? Что толще: прут или бревно? Палка или бревно?

Бревно толще, т. к. это дерево без веток и вершины.

Конспект занятия по формированию навыков повествовательной речи (знакомство с правилами строения рассказа)

Цели:

1. Продолжать знакомить детей с правилами строения рассказа цепной структуры; дать представление о том, что нарушение повторяемости картинок приводит к поломке структуры рассказа.

2. Упражнять в образовании существительных творительного и родительного падежей, обозначающих названия детенышей диких животных.

Материал: картинки к картинно - графическому плану, картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Лексический материал:

Слова сложные по слоговой структуре Слова сложные по семантике

Существительные - куница,бревно, верба

Прилагательные хищная, озадаченная хищная, озадаченная

Наречия кувырком кувырком

Ход:

I.Оргмомент:

-Сядет тот, кто назовет любое дикое животное.

II.Образование существительных, обозначающих названия детенышей диких животных в родительном и творительном падежах.

-Посмотрите, на лесную полянку вышли животные. Это лиса с…/лисенком/. Это волчица с. /волчонком/. Это медведица с …/медвежонком/. Это зайчиха с …/зайчонком/. Это белка с…/бельчонком/. Детки все разбежались, спрятались, кто куда. У лисы нет…/лисен-ка/. У белки нет …/бельчонка/. У волчицы нет … /волчонка/. У зайчихи нет…/зайчонка/.

III. Самостоятельное построение картинно- графического плана.

-Дети, вы помните случай о том, как бельчонок спасся от куницы? Хорошо. Вот у меня картинки, «запишите» ими наш случай. Кто «запишет» первое предложение? Прочитай нам его. /Дети записывают рассказ/. Не забывайте проверять глазками, дружат ли предложения. Молодцы!

IV. Пересказ рассказа с опорой на часть программы.

-Сейчас я закрою часть картинок. /Закрыть картинки справа/. Сначала мы будем рассказывать рассказ, называя по одному предложению. Сколько всего предложений в нашем рассказе? Сколько детей я спрошу, чтобы каждому было по предложению? /Спрашиваю по одному предложению/. Дети, а кто хочет рассказать случай полностью? /Выслушать и оценить рассказы детей/.

V. Моделирование поломки структуры рассказа.

-Дети, закройте глаза и послушайте звуки, которые вас окружают. /В это время создаю на плане проблемную ситуацию – нарушаю последовательность картинок/

-Кто еще хочет рассказать об этом случае? Что случилось? Почему ты остановился? Почему рассказ не получился? /Выслушать ответы детей/ Да, у нас не дружат 4-е и 5-е предложения, потому что перепутаны картинки. Кто хочет исправить порядок картинок, чтобы получился наш случай.

VI. Итог занятия.

Публикации по теме:

КонструированиеКонструирование НОД Конструирование Тема: «Ворота для бельчонка». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Составление рассказа «Как лиса хотела украсть кур» с опорой на картинно-графический план. Занятие для детей с ОНРСоставление рассказа «Как лиса хотела украсть кур» с опорой на картинно-графический план. Занятие для детей с ОНР Тема: «Составление рассказа «Как лиса хотела украсть кур» с опорой на картинно-графический план. Занятие по формированию умений и навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию навыков повествовательной речи. Знакомство с правилами строения рассказа
Опубликовано: 24 октября 2014 в 18:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию навыков повествовательной речи. Знакомство с правилами строения рассказа» (включая файлы) размещена пользователем Алла Юртанова (УИ 252413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД