Ирина Хайруллина
Конспект занятия по формированию социально-бытовых навыков «Добрые помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию социально – бытовых навыков
«Добрые помощники» (для детей с нарушенными образовательными потребностями)
Разработано Хайруллиной Ириной Валентиновной г. Сургут МБДОУ №32 «Аист» коррекционная группа «Петушок»
Коррекционно – образовательные цели: уточнить знания о времени года осень; закрепить умение сервировать стол для чаепития; закрепить понятие чайная пара;
Публикация «Конспект занятия по формированию социально-бытовых навыков „Добрые помощники“» размещена в разделах
Виды совместной деятельности: учить аккуратно мыть посуду; закрепить умение пришивать пуговицы;
Коммуникация: воспитывать у детей чувство эмпатии; воспитывать у детей положительное внимание и усидчивость, положительное отношение к труду;
Оборудование: игрушечная посуда; скатерть; салфетки; пластмасовые иголки; пуговицы; куклы; нарезанный батон; колбаса; сыр;
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы пойдем гулять по осеннему «лесу». Посмотрите, какие в нашем «лесу» елочки, грибочки… А это что такое?
Дети: Чашки, вилки, тарелочки…
Воспитатель: Это, наверное, тарелочки которые убежали от бабушки Федоры, давайте их соберем. Как можно назвать эти предметы одним словом? Правильно посуда. Сейчас мы помоем эту посуду и отнесем ее бабушке Федоре.
Дети моют посуду, а воспитатель вытирает тарелочки и складывает стопкой.
Воспитатель: Какие вы, дети, молодцы. Пойдем к бабушке Федоре в гости и отнесем ей посуду. А бабушка Федора больна, кто поможет ей навести порядок, нужно убрать мусор с ковра, заправить постель и напоить бабушку чаем.
Дети выполняют поручения воспитателя.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы хорошо справились с заданием и бабушка Федора очень довольна. Она благодарит вас за помощь. Попрощаемся с бабушкой и пойдем в сад. Посмотрите на огороде стоит огородное пугало его зовут Петя, у него очень грустное лицо. Я спрошу у него что случилось. Петя мне сказал: «Наступила осень, дует холодный ветер, а у него на курточке нет пуговиц и он мерзнет». Нужно пришить пуговицы, поможем ему?
Дети пришивают пуговицы. Воспитатель благодарит детей от имени Пети. Петя угощает корзинкой с овощами.
Воспитатель: Дети вы сделали очень доброе дело, молодцы. Сейчас мы будем пить чай, но для начала нужно накрыть стол. Как мы это делаем?
Ответы детей, дети сервируют стол к чаю воспитатель помогает.
Воспитатель: Накрываем на стол скатерть. Ставим блюдца и чашки, в сахарницу кладем сахар. У меня есть нарезанный хлеб сейчас мы помоем руки и будем делать бутерброды с колбасой и сыром. На хлеб кладем колбасу и сыр, и выкладываем на тарелку. Садитесь пожалуйста за стол.
Дети усаживаются к столу. Воспитатель наливает чай и читает стихотворение.
Воспитатель:
Всегда найдется дело для умелых рук,
Нужно лишь внимательно посмотреть вокруг:
Посуду надо перемыть, кроватку нужно застелить,
Стол красиво накрывать, пуговицы пришивать,
И мусор нужно убирать
Милой маме и всем взрослым всегда нужно помогать!
А тот кто дела не найдет пускай скучает целый год
И лентяем прослывет.
Воспитатель: Дети, а сейчас скажите, для чего руки нужны?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Все это правильно, руки нам нужны, для того чтобы делать добрые дела.