Елена Зубарева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «В цирке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Зубарева Елена Анатольевна
Воспитатель МБДОУ 421 г. Челябинска
Тема: «В цирке»
Цели
• Закреплять навыки сложения вычитания чисел в пределах 20
• Отрабатывать навыки ориентировки на листе бумаги при выполнении графического диктанта
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе „В цирке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Развивать слуховое восприятие, внимание и память
• Развивать мыслительные операции анализа и синтеза
• Прививать интерес к математике
Демонстрационный материал
Картинки животных артистов цирка, картинка Маг, иллюстрация с изображением сороки.
Раздаточный материал по числу детей
Счетные палочки, тетрадь в клетку, простой карандаш.
Данное занятие не требует «стационарной» работы детей за столами. Все его этапы проходят в разных местах группы. На начальном этапе детей можно расположить на ковре; далее работают стоя у доски; за столом. Таким образом, дети все время находятся в движении. Поэтому на занятии может и не быть традиционно организованной физкультминутки.
Ход занятия
Под звуки песни «Цирк, цирк, цирк» дети в свободном порядке рассаживаются на ковре.
Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: - Мы приглашены на цирковое представление. Соблюдая правила культурного поведения, дети приветствуют артистов цирка. Представление началось!
- Встречайте Зебру! (Дети хлопают в ладоши. На доске картинка зебра.)
- Где вы её могли видеть?
(На проезжей части дороги – указатель перехода для пешеходов.)
- Почему пешеходную дорожку называют зеброй?
(Свое название эта разметка получила за сходство с окраской экзотического животного.)
- Итак, Зебра предлагает вам перейти дорогу. Правильно сделает это тот, кто ответит на вопросы.
(Дети по очереди отвечают и переходят «дорогу».)
1. Назовите соседей числа 6, 5, 9, 10, 13, 16, 18.
2. Если дорога шире тропинки, то тропинка … дороги.
3. Если лента длиннее шнурка, то шнурок … ленты.
4. Если веревка толще нитки, то нитка … веревки.
5. Если папа старше мамы, то мама … папы.
6. Если кран выше дома, то дом … крана.
- Молодцы!
На арену цирка въезжает косолапый Мишка.
- Говорят – «косолапый медведь». А как он умеет педали вертеть! Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту. Откуда он начнет свой путь?
Воспитатель называет ответы: 14, 6, 13, 9, 7, 4, 5. Дети решают примеры и стрелками указывают путь.
13 – 7 14 – 5 13 - 9
8 + 6 8 + 5 14 – 7 13 – 8
- Поздравьте Мишутку с успешным выступлением. (Дети хлопают в ладоши.)
На арене цирка выступает слоненок. Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием и определите с кем слон выступает в своем номере.
Графический диктант
(Дети берут тетрадь, карандаш и садятся за стол)
Воспитатель предлагает отсчитать на листе в тетради шесть клеток вправо и одну вниз и на пересечении клеток поставить точку. От этой точки они будут работать дальше.
Далее даем направление: одну клетку вправо, три клетки вниз, три вправо, две клетки вверх, две вправо, одну вниз, одну влево, три вниз, шесть влево, одну вверх, одну вправо, две вверх, одну влево, одну вверх, одну вправо, одну вверх.
Когда изображение готово, дети говорят, что они нарисовали. (Собачка)
- Что делает собачка? (Лежит)
- Молодцы, ребята! Вы правильно все нарисовали и теперь у вас есть новый друг – добрый смешной слоненок.
- А вот перед вами тюлень – жонглер. Он считает себя самым ловким из всех. Скромно ли это?
(Хвастать не скромно.)
- А действительно ли он так ловок? Давайте проверим.
Дети решают примеры на доске и проверяют ответы:
17 – 9 = 9
16 – 8 = 9
18 – 9 = 9
15 – 6 = 8
13 – 7 = 5
14 – 5 = 9
- Самый ли ловкий тюлень?
- Сколько раз он ронял мяч? (Три раза.)
- Кто же оказался ловким – он или вы?
(Дети, естественно, скажут: «Мы!»)
- А это скромно? (Нет не скромно. Скромность украшает человека.)
На арену выходит знаменитый Маг.
- Я узнал, - говорит он, - что вы очень хорошо научились считать, думать, соображать. Так ли это? Я сейчас хочу проверить вашу сообразительность.
1. Определите, сколько мне лет. А мне столько, сколько изображено на рисунке (показываем иллюстрацию с изображением сороки, только без последнего знака. Сколько же мне лет?
2. Масса моей дрессированной собачки, когда она стоит на двух задних лапках, три килограмма. Какова ее масса, если она стоит на четырех лапках?
3. Термометр показывает три градуса мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра?
4. Из семи волшебных палочек сложите три треугольника. (Дети из счетных палочек складывают.)
- Какие же вы замечательные и умные, ребята!
Артисты цирка прощаются с вами и ждут на следующее представление.
Подведение итогов занятия
- Ребята, что вам сегодня понравилось в цирке?
- Что для вас было самым трудным?
- С каким заданием справились легко?
Каждый из детей на память о цирке получает воздушный шарик.