Получи документы

«Путешествие на лесную полянку». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Ирина Иванова
«Путешествие на лесную полянку». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

«Путешествие на лесную полянку»

Программные задачи:

1. Формировать умение определять длину – короче, длиннее, с помощью измерительных полосок.

2. Формировать умение подбирать соответствующие геометрические фигуры и цвета зрительно-осязательным способом.

3. Закрепить счёт в пределах 5….

Материал :

Демонстрационный – план (изображение 2х домов с дорогами к ним разных длин, цветы вырезанные из цветной бумаги.

Публикация «„Путешествие на лесную полянку“, Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах

Раздаточный – карточки с изображением геометрических фигур разных цветов, полоска из картона с делениями от 1 до 5, карандаш, пчелки из бумаги с изображением на мордочках геометрических фигур разных цветов и нарисованными полосками от 3 до 5 шт на каждой.

Ход занятия.

1. Работа с планом.

Игра «Какой путь короче» (с использованием измерительной полоски)

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку. Там совсем скоро зацветут цветочки. Бабочки и пчелки прилетят и будут радоваться цветам.

Полянка находится в лесу. Путь нам неизвестный, но я нашла карту (воспитатель помещает план на доске). Только здесь указано 2 пути. Скажите, какой нам больше подойдет?

(Дети анализируют план совместно с воспитателем)

Воспитатель: Правильно, долгая дорога очень утомительна, и к тому же мы можем опоздать.

Предлагаю вам измерить самый короткий путь до полянки и отправиться скорее в путешествие.

(Дети отмеряют полоской сначала одну дорогу и помечают маркером на линейке, затем другую дорогу, выбирают короткий путь)

2. Игра «Поезд»

Воспитатель: А добираться мы будем на поезде. Скажите, что нам понадобится для того, чтобы поехать на нем?

(Дети обсуждают)

Воспитатель: Конечно. В начале надо приобрести билеты. По вагону будет ходить контролер и проверять их.

(воспитатель дает понятие профессии «контролер» пока дети выбирают себе геометрическую фигуру в качестве билета)

Воспитатель: Рассаживайтесь на свои места, согласно своей геометрической фигуре.

(воспитатель выступает в роли контролера, проходит по вагону, проверяет - совпадают ли билеты пассажиров с их местами. В случае ошибки пассажира-ребенка контролер просит всех еще раз сверить свои билеты и места. Поезд отправляется только, когда все оказываются на нужных местах.)

Поезд прибывает на лесную полянку. Дети выходят, оставляя «билеты» на своих местах.

3. Физминутка. Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько цветов! А какой аромат. Попробуйте вздохнуть его.

(Выполняется упражнение. Медленный вдох носом. Одновременно поднимаются обе руки вверх над головой. Опуская руки вниз, дети делают выдох ртом со звуком «а»)

Воспитатель: А где же пчелки? Может быть они еще просыпаются после долгой и холодной зимы и им сложно найти полянку с цветами. Давайте поможем им! Вместе пожужжим, как пчелки. Вы жужжите и бегайте, но как только я дам знак - вы должны остановиться и жужжать потише, чтобы послушать – летят ли к нам пчелки или нет.

(Дети вытягивают звук «ж» сначала громко, бегая. По сигналу воспитателя дети останавливаются, прислушиваются. Упражнение повторяется 2-3 раза)

4. Игра «Цветочек для пчелки». Бумажные пчелки с 1, 2, 3, 4 и 5 нарисованными полосками, на мордочках изображены геометрические фигуры, согласно имеющимся у детей фигурам в качестве билетов.

Пчелки прилетают.

Воспитатель: Пчелки так не похожи друг на друга. Посмотрите, какие у них красивые мордочки. Ребята, каждая пчелка хочет выбрать цветок, чтобы собирать пыльцу. Пчелы очень трудолюбивы. Им нельзя толкаться и отвлекаться от своего дела. Думаю, вы сможете им помочь определиться с нужным цветком.

Вспомните, в поезде, на котором мы сюда приехали, каждый из вас получил свое место. А с помощью чего вы выбрали свое место?

(дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, с помощью билетов. А сейчас попробуйте вспомнить свои билеты, какие на них изображения? На пассажирских местах.

(Дети дают ответы. Принимаются 4-5 ответа. Детям, у которых возникает сложность вспомнить свою геометрическую фигуру – воспитатель предлагает подойти к поезду и посмотреть свой билет)

Воспитатель: Теперь поймайте ту пчелку, у которой на мордочке рисунок, как на ваших билетах, и посчитайте на ней полосочки.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Найдите на полянке тот цветок, у которого столько же лепестков, сколько полосок у вашей пчелки. Посадите пчелку на цветок.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь пчелы рады! Ну и нам пора возвращаться.

(Дети рассаживаются по своим местам в поезде. Озвучивают отправление поезда «Чух-чух»)

Публикации по теме:

Общеобразовательная деятельность в средней группе по математике. Тема: «План (карта путешествий)» Тема:План (карта путешествий). Программные задачи: 1. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на.

Перспективное планирование по работе с Палочками Кюизенера. Решила поделиться перспективным планированием по работе с развивающим пособием"Палочки Кюизенера" Детям очень нравится с ними играть. Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на лесную полянку». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 21:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на лесную полянку». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова (УИ 213899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД