Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «К нам приехал цирк»

Галина Тарасенко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «К нам приехал цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

- закреплять навыки количественного счета в пределах 4.

- совершенствовать умение определять пространственные направления: вверху, внизу, слева, справа, в центре.

- закрепить знание графического изображения цифр.

- сравнивать 4 предмета по величине, раскладывая их в убывающей последовательности, обозначать результат сравнения соответствующими словами.

-упражнять в счете движений в пределах 4.

- сравнивать 2 предмета по длине.

- упражнять в умении видеть в предметах форму: круг и квадрат.

Дидактический наглядный материал

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „К нам приехал цирк“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Фланелеграф, игрушка клоун или его изображение, афиша с прорезями и картинки: мяч, воздушные шары, барабан, бант, цветные кольца; 4 пуговицы разные по величине, 2 дорожки: синяя длинная, желтая короткая, касса-стол, 2 картинки: круг и квадрат на подставке, обезьяна - игрушка или картинка, таблица с фруктами и сладостями, конфеты: шоколадные и леденцы, карточки с цифрами, игрушки круглой и квадратной формы, 2 корзины, аудиозапись с ритмичной музыкой, любой мультфильм о цирке.

Раздаточный материал. По карточке с изображением предметов круглой и квадратной формы на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня у нас гость. Давайте отгадаем, кто к нам пришел.

Послушайте загадку

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остается,

Весельчак тот как зовется?

Дети: Клоун.

Появляется клоун.

Клоун: Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы любите веселиться смеяться?

А цирк вы любите?

Дети: Да.

Клоун: Я очень люблю смешить ребят, вот принес к вам в сад афишу, чтоб пригласить всех на представление в мой цирк. Только я очень спешил, бежал коротким путем и зацепил свой плакат о ветки кустарника, теперь он порван, и кусочки мне никак не собрать правильно.

Воспитатель: Не печалься! Мы тебе поможем. Покажи свою афишу, и мы примемся за дело. Афишу надо собрать правильно, все части картинки нужно поместить на свои места.

Клоун: Я хорошо помню плакат, ведь я его сам рисовал: в правом верхнем углу листа был нарисован мяч, в левом нижнем углу, в середине, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу…

Дети, слушая клоуна, поочередно помещают картинки на афишу.

Клоун: Спасибо, ребята! Теперь все будут знать, что приехал цирк, и кто захочет обязательно придет к нам на представление.

Воспитатель: Клоун, что у тебя с костюмом?

Клоун: Я когда бежал, то упал и оторвал все пуговицы со своего чудесного костюма.

Воспитатель: Не расстраивайся, у меня есть много пуговиц (достает коробку с пуговицами).

Клоун: У меня на костюме должно быть вот столько пуговиц - я сейчас спляшу вприсядку, а вы посчитаете, сколько раз я присел.

Дети: 4

Клоун: Пуговицы мои были разные по величине.

Воспитатель достает разные по размеру пуговицы.

Клоун: Пришиты они были в порядке убывания, сверху была пришита самая большая пуговица, потом поменьше, еще меньше и самая маленькая внизу.

Воспитатель: Кто расположит пуговицы в порядке убывания?

Ребенок раскладывает пуговицы от самой большой до самой маленькой.

Воспитатель: Костюм удался как новый.

Клоун: Теперь можно и в цирк собираться. К цирку ведут 2 дорожки, сравните, какие они по длине?

Дети: Длинная и короткая дорожки.

Клоун: По какой дорожке мы быстрее попадем в цирк?

Дети: По короткой.

Клоун: Скажите, какого цвета короткая дорожка?

Дети: Синего цвета.

Клоун: Какого цвета длинная дорожка?

Дети: Жёлтого цвета.

Клоун: Проверим, пусть Маша идет по длинной дорожке, а Никита по короткой.

Дети выполняют задание.

Клоун: Кто вперед пришёл? Почему?

Дети: У Никиты дорожка короче.

Клоун: Тогда отправляемся в путь по короткой дорожке.

Физминутка «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности)

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам

Раз-два, раз-два.

(Прыжки с ноги на ногу)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

(Ходьба по ровной поверхности)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки

(Присесть на корточки)

Вот наш дом,

В нем живем.

(Сложить ладони, поднять руки над головой).

Клоун: Вот мы у цирка! Чтобы попасть в цирк, вам, ребята, необходимо приобрести билеты в кассе. Я вас сейчас провожу (дети подходят к кассе). В цирк билеты не простые, а смешные. На билетах изображены различные предметы, по форме напоминающие геометрические фигуры. Слева расположены места, обозначенные кругом, а справа - квадратом. Каждый из вас, кто получит билет, должен подумать на какую геометрическую фигуру похож предмет на билете и занять правильное место. Будьте внимательны.

(Воспитатель проверяет, при обнаружении ошибки, уточняет и помогает ребенку правильно сориентироваться. Дети заранее разделены на 2 команды).

Воспитатель: Какой в цирке беспорядок! Кто в цирке рассыпал игрушки?

Клоун: Это наша обезьянка, она отказывается выступать и просит ее покормить. Если мы покормим обезьянку, то она больше не будет так шалить.

Воспитатель: Какой продукт обезьяна просит дать?

Клоун: Говорить она не умеет, зато может подсказать (достает таблицу с фруктами). Любимый продукт обезьяны находится во втором ряду сверху, по счету он третий. Считать нужно слева направо. Покажите этот продукт.

Дети находят по таблице конфету.

Клоун: Обезьяна просит дать ей вот столько конфет (показывает карточку с цифрой) шоколадных. Кто отсчитает? И столько конфет леденцов (карточка с цифрой).

Дети считают конфеты и дают обезьяне.

Воспитатель: Теперь обезьянка довольна. А нам пора привести все в порядок и собрать игрушки. У нас две команды: Круги и Квадраты, постройтесь в две колонны. На полу комнаты вперемешку лежат предметы. Какой они формы? (Показывает несколько предметов).

Дети: Квадратной и круглой формы.

Воспитатель: По сигналу команда Круги должна собирать предметы круглой формы, а команда Квадраты предметы квадратной формы. Выигрывает та команда, которая не допустит ошибок при выполнении задания и быстрее принесет игрушки.

Дети играют под музыку.

Воспитатель оценивает игру.

Клоун: Теперь у нас чисто, молодцы ребята! Мы можем посмотреть представление (показ мультфильма «Лев и цирк»).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки»Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки» У детей дошкольного возраста необходимо сформировать устойчивый интерес к занятиям, включив основные анализаторы: зрительный, слуховой,.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «К нам приехал цирк»
Опубликовано: 7 августа 2014 в 18:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «К нам приехал цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Тарасенко (УИ 174094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД