«В гостях Крош и Ёжик» Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений.

Тэранэ Ильясова
«В гостях Крош и Ёжик» Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида № 6 «Незабудка»

Конспект занятия

По формированию элементарных математических представлений.

В средней группе.

На тему: «В гостях Крош и Ёжик»

Подготовил воспитатель: Ильясова Т. Т.

Набережные Челны 2013г.

Тема: «В гостях Крош и Ёжик»

Программное содержание:

Образовательные:

• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно – двигательным путём.

• Закреплять умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Развивающие:

• Развивать речь, мышление, внимание, пространственное восприятие.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей познавательный интерес;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

• Воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении заданий.

Речевая работа:

Закрепление пространственных понятий (налево, направо, слева, справа).

Индивидуальная работа:

с Даниилом в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно – двигательным путём.

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, 3 Кроша, 3 Ёжика, «волшебный мешочек», шар, куб, квадрат, круг, треугольник.

Структура занятия:

I часть: игровая ситуация «Гости из леса».

II часть: игровое упражнение «Волшебный мешочек».

III часть: игровое упражнение «Поручение».

Методы и приёмы:

Художественное слово, беседа, наводящие вопросы, поощрение, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

• Изучение методической литературы.

• Воспитатель готовит атрибуты к играм.

Ход занятия:

I часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы им с вами поделиться, давайте улыбнемся друг другу.

Воспитатель: Садимся на свои места, сели все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня.

Игровая ситуация «Гости из леса».

Загадываю загадки про (Кроша и Ёжика).

Воспитатель: Ребята к нам из леса пришли гости давайте отгадаем кто же это.

Воспитатель:

Хоть он и ушастик,

Собою хорош!

Узнали кто это?

Конечно же.

(Крош)

Воспитатель: Молодцы правильно отгадали это Крош. (Ставлю на лесенку 2 зайчиков).

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими лесными гостями.

Воспитатель: Ребята что нужно сделать, чтобы узнать, сколько прибежало к нам зайчиков? (Надо посчитать)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Счёт введём слева на право, и обобщающим жестом нужно сказать, сколько всего зайчат прибежало? (Всего два зайчонка).

Воспитатель: Молодцы правильно.

По очереди вызываю детей и прошу посчитать зайчат.

Воспитатель: Ребята Крош пришёл не один, с ним его друг. Давайте отгадаем кто же это?

Воспитатель:

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала,

Да побежала

(Ёжик)

Воспитатель: Молодцы правильно отгадали это Ёжик.

Воспитатель: Ребята сколько нужно поставить на нижнюю ступеньку лесенки Ёжиков, чтобы было одинаковое количество Ёжиков и Зайчиков? (2 Ёжиков)

Воспитатель: Ребята сколько прибежало ёжиков? (2 ёжика) Что можно сказать о количестве зайчиков и ёжиков? (Их одинаковое количество). По сколько их? (Их поровну, 2 зайчика, и 2 ёжика).

Воспитатель: Правильно умнички.

Ставлю на лесенку ещё одного ёжика.

Воспитатель: Ребята посмотрите к двум ёжикам прибежал ещё один ёжик.

Воспитатель: Ребята как узнать, сколько стало ёжиков? (Посчитать).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Сколько ребята ёжиков? (3 ёжика). Сколько ребята зайчиков? (2 зайчика).

Воспитатель: Ребята три ёжика и два зайчика – сравните, кого больше? (Три ёжика больше, чем два зайчика).

Воспитатель: Правильно молодцы.

Воспитатель: Два зайчика и три ёжика – сравните, кого меньше? (Два зайчика меньше, чем три ёжика).

Воспитатель: Правильно молодцы.

Воспитатель: Ребята, как сделать так, чтобы зайчиков и ёжиков стало поровну? (Прибавить одного зайчика, чтобы стало поровну ёжиков и зайчиков).

Ставлю одного зайчика к двум имеющимся.

Воспитатель: Ребята давайте посчитаем, сколько же стало ёжиков и зайчиков? (получилось три ёжика и три зайчика).

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Значит, ребята теперь наших ёжиков и зайчиков стало поровну.

Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

II часть.

Воспитатель: Отдохнули, теперь берём стульчики садимся полукругом на палас. Сели все правильно, спинку держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня. Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Волшебный мешочек».

Последовательно показываю детям шар и куб.

Воспитатель: Ребята скажите, что это за геометрические фигуры? (Шар, куб).

Воспитатель: Какой формы они? (Шар – круглый, куб – квадратный). Какого цвета эти геометрические фигуры? (Шар красный, куб зелёный).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Затем кладу фигуры в мешочек. Дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.

Аналогичные действия дети выполняют с кругом, квадратом и треугольником.

III часть.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами поиграем в игру «Поручение». Вам нужно будет поочередно спрятать за спину правую и левую руку.

Уточняю, какую руку они спрятали, какую показали.

Воспитатель: Ребята посмотрите теперь направо (налево) и скажите, что вы видите справа (слева?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы были внимательны во время игры.

Итог занятия:

• Ребята кто к нам сегодня приходили в гости? (Крош и Ёжик).

• Какие задания мы с вами выполняли? (Учились сравнивать кого больше, кого меньше, и сделать одинаковое количество ёжиков и зайчиков).

• В какие игры с вами играли? (в «Волшебный мешочек», «Поручение»).

• Вам понравилось наше занятие? (Да)

• Что было для вас сложным? Что лёгким?

Воспитатель: Ребята Крош и Ёжик принесли вам из леса гостинцев, за то что вы сегодня занимались очень хорошо. Скажите им спасибо за угощенье и попрощаемся с ними.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«В гостях Крош и Ёжик» Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений.
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 19:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотозарисовка осенней прогулки на Покров
Сквозь объектив я вижу мир иным. В нём что-то есть от кисти и холста. Он может быть и сложным, и простым. Мелькают кадры: жизнь и красота. Felk...
Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»
Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Фотоотчёт «Экскурсия в сбербанк»
Фотоотчёт "Экскурсия в сбербанк" Чтоб надёжно капитал свой сохранить, Нужно в банк его скорей вложить. Там его не только сберегут, Но и все проценты...