Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП (счет в пределах 5) в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Ольга Галкина
Конспект занятия по ФЭМП (счет в пределах 5) в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование элементарных математических представлений в средней группе.

«Путешествие в сказочный лес».

Программное содержание:

-Закрепить счет в пределах 5,знание цифр в пределах 5.

-Продолжить учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры длины, высоты, ширины, использовать в речи слова «длиннее - короче», «выше – ниже», «шире –уже».

-Познакомить с понятием «карта», формировать навык действовать по заданной схеме.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП (счет в пределах 5) в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

-Развивать логическое мышление, внимание, память.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: карта, полянка с теремком и елками в виде треугольников, изображение колобка, пяти зайцев, грядка с прорезями для моркови, морковь 10 шт.

Раздаточный: карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, фигуры из цветной бумаги (круг, квадрат, треугольник), основа для аппликаций,клей,салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, кто пришел сегодня к нам в гости! Это же Колобок! Он очень рад вас видеть! Давайте с ним поздороваемся!

Дети:

-Здравствуй, Колобок!

Воспитатель:

-Колобок что-то нам принес, но для того чтобы узнать что это мы должны разгадать загадку:

Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шел отважно-

На одном листе бумажном.

Дети:

-Это карта!

Воспитатель:

-Да, это карта волшебного леса, куда мы с вами сегодня и отправимся.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на карте указаны две дорожки, как вы думаете они одинаковы?

-А чем они отличаются?

Дети:

-Цвет, ширина, длина.

Воспитатель:

-Какого цвета первая дорожка? А вторая?

Дети:

-Красного, зеленого.

Воспитатель:

-Какая красная дорожка по ширине? Сколько человек может по ней пройти?

Дети:

-Узкая. Один человек.

Воспитатель:

-А зеленая какая по ширине? Сколько человек может пройти по ней?

Дети:

-Широкая. Много человек.

Воспитатель:

-А какая красная дорожка по длине?

Дети:

-Длинная.

Воспитатель:

-А зеленая?

Дети:

-Короткая.

Воспитатель:

-Что можно сказать о красной дорожке? А о зеленой?

Дети:

-Красная дорожка длиннее и уже зеленой. А зеленая короче и шире красной.

Воспитатель:

-Так по какой же дорожке мы с вами отправимся в путешествие по волшебному лесу? Ну конечно же по зеленой!

-И вот мы пришли на замечательную полянку! Посмотрите кто же здесь живет?

-Да это зайчата. Давайте посчитаем сколько их.

-Зайчат 5. А сколько больших зайчат живет на полянке? (2).

-Сколько маленьких? (3).

-Правильно ребята! Молодцы!

-Зайчата просят нас о помощи, давайте им поможем!

-Смотрите это грядка. Какой она формы? (Прямоугольная).

-Что на ней посажено? (Морковь).

-Сколько рядов на этой грядке? (5)Как вы посчитали?

-Сколько морковок в одном ряду? (2)

-Какого размера морковь? (Большие и маленькие).

-Вот зайчата просят помочь убрать урожай.

-Большой зайчик просит Тимура сорвать для него большую морковь с 1-го ряда.

-Молодец! А маленький зайчик просит Машу сорвать для него маленькую морковь с 4-го ряда.

-Умница! Ксюшу маленький зайчик просит сорвать маленькую морковку с 3-го ряда.

-Очень хорошо! Большой зайчик просит Ваню сорвать большую морковь со 2-го ряда.

-Молодцы ребята! Помогли зайчатам собрать урожай. И теперь они хотят поблагодарить вас и станцевать с нами веселый танец!

Физ. минутка.

Дети повторяют движения за воспитателем под песенку «Веселый зайка».

Воспитатель:

-Мы очень хорошо потанцевали! Садитесь на свои места. Нам пора отправляться дальше!

-Вот мы и попали в волшебный лес!

-Колобок просит нас отгадать его волшебные загадки. Но отвечать на них нужно карточками с изображением фигур.

1-ая загадка:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Колобок зовут меня

Какая форма у меня?

(Круг)

2-ая загадка:

Что за чудо!

Что за елки!

Из каких фигур иголки?

Три вершины тут видны

Три угла, три стороны-

Ну пожалуй и довольно!

Что ты видишь?

(Треугольник).

-Ребята, сколько елок вы видите в нашем лесу? Сколько больших? А сколько маленьких?

3-я загадка:

Какой же формы теремок?

Он не низок, не высок.

Не овал он и не круг,

Треугольнику он друг,

Прямоугольнику он брат,

А зовут его –

(Квадрат)

-Посмотрите внимательно, чего не хватает нашему теремку? Конечно крыши! А какой она должна быть формы? (Треугольная)

Воспитатель подставляет теремку крышу.

Воспитатель:

-Ребята, колобок просит чтобы каждый из вас построил свой теремок. А строить мы будем из фигур, которые лежат у вас на столах.

-Какая фигура будет самим теремком? (Квадрат)

-А крышей? (Треугольник)

-Какая фигура будет окошком? (Круг).

Пальчиковая разминка.

-Ну а теперь приступаем к работе!

Дети выполняют аппликацию из фигур на заготовленных листках бумаги.

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Колобку очень понравились ваши теремки! Он говорит, что нам пора возвращаться назад. Он дарит нам вот эту книгу, которую мы сегодня обязательно почитаем!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП (счет в пределах 5) в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 17:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП (счет в пределах 5) в средней группе «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Галкина (УИ 163233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД