Ольга Галкина
Конспект занятия по ФЭМП (счет в пределах 5) в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений в средней группе.
«Путешествие в сказочный лес».
Программное содержание:
-Закрепить счет в пределах 5,знание цифр в пределах 5.
-Продолжить учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры длины, высоты, ширины, использовать в речи слова «длиннее - короче», «выше – ниже», «шире –уже».
-Познакомить с понятием «карта», формировать навык действовать по заданной схеме.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП (счет в пределах 5) в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
-Развивать логическое мышление, внимание, память.
Материалы к занятию :
Демонстрационный: карта, полянка с теремком и елками в виде треугольников, изображение колобка, пяти зайцев, грядка с прорезями для моркови, морковь 10 шт.
Раздаточный: карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, фигуры из цветной бумаги (круг, квадрат, треугольник), основа для аппликаций,клей,салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, кто пришел сегодня к нам в гости! Это же Колобок! Он очень рад вас видеть! Давайте с ним поздороваемся!
Дети:
-Здравствуй, Колобок!
Воспитатель:
-Колобок что-то нам принес, но для того чтобы узнать что это мы должны разгадать загадку:
Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шел отважно-
На одном листе бумажном.
Дети:
-Это карта!
Воспитатель:
-Да, это карта волшебного леса, куда мы с вами сегодня и отправимся.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите на карте указаны две дорожки, как вы думаете они одинаковы?
-А чем они отличаются?
Дети:
-Цвет, ширина, длина.
Воспитатель:
-Какого цвета первая дорожка? А вторая?
Дети:
-Красного, зеленого.
Воспитатель:
-Какая красная дорожка по ширине? Сколько человек может по ней пройти?
Дети:
-Узкая. Один человек.
Воспитатель:
-А зеленая какая по ширине? Сколько человек может пройти по ней?
Дети:
-Широкая. Много человек.
Воспитатель:
-А какая красная дорожка по длине?
Дети:
-Длинная.
Воспитатель:
-А зеленая?
Дети:
-Короткая.
Воспитатель:
-Что можно сказать о красной дорожке? А о зеленой?
Дети:
-Красная дорожка длиннее и уже зеленой. А зеленая короче и шире красной.
Воспитатель:
-Так по какой же дорожке мы с вами отправимся в путешествие по волшебному лесу? Ну конечно же по зеленой!
-И вот мы пришли на замечательную полянку! Посмотрите кто же здесь живет?
-Да это зайчата. Давайте посчитаем сколько их.
-Зайчат 5. А сколько больших зайчат живет на полянке? (2).
-Сколько маленьких? (3).
-Правильно ребята! Молодцы!
-Зайчата просят нас о помощи, давайте им поможем!
-Смотрите это грядка. Какой она формы? (Прямоугольная).
-Что на ней посажено? (Морковь).
-Сколько рядов на этой грядке? (5)Как вы посчитали?
-Сколько морковок в одном ряду? (2)
-Какого размера морковь? (Большие и маленькие).
-Вот зайчата просят помочь убрать урожай.
-Большой зайчик просит Тимура сорвать для него большую морковь с 1-го ряда.
-Молодец! А маленький зайчик просит Машу сорвать для него маленькую морковь с 4-го ряда.
-Умница! Ксюшу маленький зайчик просит сорвать маленькую морковку с 3-го ряда.
-Очень хорошо! Большой зайчик просит Ваню сорвать большую морковь со 2-го ряда.
-Молодцы ребята! Помогли зайчатам собрать урожай. И теперь они хотят поблагодарить вас и станцевать с нами веселый танец!
Физ. минутка.
Дети повторяют движения за воспитателем под песенку «Веселый зайка».
Воспитатель:
-Мы очень хорошо потанцевали! Садитесь на свои места. Нам пора отправляться дальше!
-Вот мы и попали в волшебный лес!
-Колобок просит нас отгадать его волшебные загадки. Но отвечать на них нужно карточками с изображением фигур.
1-ая загадка:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Колобок зовут меня
Какая форма у меня?
(Круг)
2-ая загадка:
Что за чудо!
Что за елки!
Из каких фигур иголки?
Три вершины тут видны
Три угла, три стороны-
Ну пожалуй и довольно!
Что ты видишь?
(Треугольник).
-Ребята, сколько елок вы видите в нашем лесу? Сколько больших? А сколько маленьких?
3-я загадка:
Какой же формы теремок?
Он не низок, не высок.
Не овал он и не круг,
Треугольнику он друг,
Прямоугольнику он брат,
А зовут его –
(Квадрат)
-Посмотрите внимательно, чего не хватает нашему теремку? Конечно крыши! А какой она должна быть формы? (Треугольная)
Воспитатель подставляет теремку крышу.
Воспитатель:
-Ребята, колобок просит чтобы каждый из вас построил свой теремок. А строить мы будем из фигур, которые лежат у вас на столах.
-Какая фигура будет самим теремком? (Квадрат)
-А крышей? (Треугольник)
-Какая фигура будет окошком? (Круг).
Пальчиковая разминка.
-Ну а теперь приступаем к работе!
Дети выполняют аппликацию из фигур на заготовленных листках бумаги.
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Колобку очень понравились ваши теремки! Он говорит, что нам пора возвращаться назад. Он дарит нам вот эту книгу, которую мы сегодня обязательно почитаем!