Оксана Мышаева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по лексической теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Формировать познавательно-исследовательскую деятельность. Закрепить знание последовательности времен года.
Закрепить названия геометрических фигур, умение соотносить их с предметами.
Закрепить количественный и порядковый счет, знание цифр (до 10, умение ориентироваться на листе бумаги, соединяя цифры по порядку; отсчитывать предметы по заданному числу. Закрепить знание цветов спектра.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Формировать целенаправленную воздушную струю, развитие силы воздушной струи.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по лексической теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Коррекционные задачи: активизировать словарь: времена года, весна, признаки весны, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал; цвета, сказочные герои; треугольной формы, квадратной формы, прямоугольной формы, воздушные шары. Упражнять в согласовании числительных с существительными. Учить отвечать полным предложением.
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познавательной деятельности. Воспитывать культуру речи. Умение слушать инструкции педагога, не перебивать товарищей, дослушивать до конца.
Предшествующая работа: чтение сказок, счет в пределах 10, отсчет предметов по заданному числу, разучивание цветов спектра, геометрических фигур, выкладывание предметов из геометрических фигур.
Индивидуальная работа: помощь педагога затрудняющимся детям.
Оборудование: демонстрационный материал, презентация со слайдами, раздаточный материал: д/и «Выложи столько же предметов» (тарелки со счетным материалом – ромашки, «Составь из геометрических фигур» (геометрические фигуры, образец, «Пройди по дорожке» (листы бумаги А4 с рисунками, фломастеры, листочки на ниточках, «Найди предмет такой же формы» (тарелки с картинками).
Место проведения: групповая комната
Литература:
1. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» под редакцией Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.
2. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
3. «Математика. Старшая группа. Разработка занятий» Жукова Р. А., «Корифей», 2009г.
4. «Математика в детском саду» Минкевич Л. В., 2010г.
Методические приемы:
• Загадывание загадки;
• Сюрпризный момент – в гости к детям приходит Весна;
• Появление сказочных героев с воздушными шарами разного цвета;
• «Найди предмет такой же формы»
• «Помоги Красной Шапочке»
• Физкультминутка «Пришла весна»
• «Составь из геометрических фигур»
• «Выложи столько же предметов»
• «Дыхательная гимнастика
• Итог. Анализ занятия.
Ход занятия. Организационный момент.
Приветствие. Вправо влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Если речка голубая
Вновь проснулась ото сна,
Каждый знает, вместе с солнцем
В гости к нам идет…. (весна)
Да, ребята, к нам пришла весна. А вместе с весной к нам сегодня пришли гости, сказочные герои, и пришли они не с пустыми руками, в руках у них воздушные шарики с заданиями. Давайте порадуем наших гостей и выполним все задания правильно.
Первым к нам в гости пришел Карлсон. Ребята, какого цвета шарик он нам принес? (красного). Давайте прочитаем задание на шарике: «Найди предмет такой же формы». Давайте попробуем выполнить его. У вас на столах лежат картинки, я буду показывать геометрическую фигуру, а вы выкладывать предмет такой же формы. Например, я показываю треугольник, какой предмет вы положите? (елку) правильно. Ребята, вы очень быстро справились с заданием.
А наша следующая гостья – Красная Шапочка, какой шарик она нам принесла? (желтый). А на нем задание: «Любимое время года». Давайте узнаем. Посмотрите на лист бумаги, на нем нарисованы времена года, чтобы узнать какое время года нравится нашей госте, нам нужно пройти по дорожке из цифр, соединять цифры нужно по порядку, иначе дорожка приведет нас к неправильному ответу.
Молодцы, ребята, теперь мы с вами знаем любимое время года Красной Шапочки.
А какое ваше любимое время года? (ребята отвечают полным предложением)
А вот и следующий гость пожаловал. Кто это? (Кот Матроскин). Какой шарик он нам принес? (зеленый). А на шарике написано: «Давайте отдохнем».
Физкультминутка «Пришла весна»
Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)
И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)
С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)
Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)
Он не боится холодов,
За ним придут цветы другие (ходьба на месте)
Он первенец среди цветов!
Посмотрите, этот гость летит к нам на воздушном шаре. Кто это? (Винни-Пух). А какого цвета его шарик? (голубого). А на шарике задание: «Составь из геометрических фигур». Ребята, а вы знаете, что делал медведь зимой? (спал). Правильно, и только недавно вышел из спячки. Давайте составим силуэт медведя из геометрических фигур. Посмотрите, какие фигуры вы видите перед собой? Будем смотреть на образец, и выкладывать.
Умнички, справились с заданием Винни-Пуха!
А теперь к нам спешат другие гости. Кто это? (крокодил Гена и Чебурашка). Ребята. Наши гости очень любят считать. А вы любите считать?
Давайте посчитаем. Перед вами стоят тарелочки, а в них цветы. Вам нужно внимательно смотреть на экран, там появится цифра, вам нужно выложить столько же ромашек. Молодцы!
Ребята, вы еще не устали от гостей? (нет). Тогда ждите следующего гостя. Посмотрите, кто к нам пришел? (Незнайка). Незнайка очень любит отдыхать, а вы? Давайте пройдем к нашим весенним листочкам, и поиграем с ними немножко.
Дыхательная гимнастика «Весенние листочки» (текст произносит только воспитатель)
Дует легкий ветерок
И качает так листок (выдох спокойный, не напряженный)
Дует сильный ветерок
И качает так листок (сила выдоха постепенно увеличивается)
Ребята, вот и настала пора отправляться нашим сказочным героям домой. Да и нам с вами пора. Вам понравилось заниматься вместе со сказочными героями? Посмотрите. Наши гости оставили нам шарики в подарок. Сейчас по одному шарику возьмут те, кто считает, что справился отлично со всеми заданиями.
И я тоже считаю. Что вы выполнили все задания отлично, старались, Были очень внимательными.