Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе

Светлана Семенова
Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

по формированию элементарных математических способностей

во второй младшей группе

Программное содержание:

- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять

совокупности словами один, много.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе» размещена в разделах

- Различать и называть круг и квадрат.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал : заяц, корзина, круг, квадрат, картонный автобус без колес и окон,деревья,цветы.

Раздаточный материал : круги и квадраты одинакового размера и цвета.

Ход занятия

Игровая ситуация «Подарки от Зайчика Пушистика»

1 часть.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети:

- Здравствуйте.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришел еще один гость – это зайчик Пушистик. Он принес с собой корзину с подарками. Давайте посмотрим, что же она принесла нам?

Дети:

- Давайте, посмотрим.

Воспитатель:

Из корзины зайчика Пушистика воспитатель достает круг и спрашивает: Что это?

Дети:

- Круг

Воспитатель:

- Лиза, что это?

Ребенок:

- Круг.

Воспитатель:

- Ребята, круг у нас какой формы?

Дети:

- Круглой формы.

Воспитатель:

- Саша, круг какой формы?

Ребенок:

- Круглой формы.

Воспитатель:

- Ребята, зайчик Пушистик принес вам круги. (раздает маленькие круги).

- Как мы можем играть с кругом?

Дети:

- Катать.

Воспитатель:

- Давайте попробуем покатать круги. Что они делают?

- Катятся.

Воспитатель:

- А как вы думаете, почему круги катятся?

Дети:

- Потому, что они круглы.

Воспитатель:

- Молодцы!Ребята, зайка Пушистик принес еще подарок. Что же это?

Дети:

- Квадрат.

Воспитатель:

-Соня, что это?

Ребенок:

- Квадрат.

Воспитатель:

- Ребята, что у нас есть у квадрата?Как вы думаете? Что это?

Дети:

- Углы.

Воспитатель:

- Молодцы!Один угол, еще один угол, еще один и еще один, вот сколько углов у квадрата: много (показывает)

-Ребята, сколько всего углов у квадрата?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- Ребята, зайчик Пушистик принес и вам квадраты. (раздает квадраты).

- Давайте попробуем поиграть с квадратами. Катятся ли они?

Дети:

- Нет не катятся.

Воспитатель:

- А как вы думаете, почему они не катятся? Что им мешает?

Дети:

- Углы.

Воспитатель:

- Молодцы, углы мешают катиться.

Физкультминутка:

- Ребятки устали, давайте мы с вами встанем из-за стола и разомнем наши ручки и ножки:

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул десять раз.

-Молодцы, теперь мы снова сядем на свои места.

2 часть.

Воспитатель:

- Зайчик Пушистик принес нам еще один подарок. Что это такое? Как вы думаете? (Воспитатель показывает детям автобус).

- Можно ли ехать на этом автобусе?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Почему?

Дети:

- Нет колес.

Воспитатель:

- Ребята Пушистик очень хочет, чтобы мы отремонтировали автобус. Что же нам для этого с вами нужно сделать?

Дети:

- Нужно приделать колеса.

Воспитатель:

- А колеса у нас какой формы?

Дети:

- Круглые.

Воспитатель:

- А у нас есть колеса? посмотрите на свои столы (дети показывают круги)

- Ребята, давайте мы с вами приклеим наши колеса к автобусу. Сначала я приклею свое колесо, вот так. (каждый ребенок приклеивает свой круг).

-Молодцы! Теперь у автобуса есть колеса, но посмотрите, еще что то не хватает нашему автобусу, что же у него нет?

Дети:

- Окон.

Воспитатель:

- Правильно. А какой формы у нас окна?

Дети:

- Квадратной.

Воспитатель:

- А как же мы можем приделать ему окна, что у нас для этого есть?

Дети:

- Квадраты.

Воспитатель:

- Молодцы. (приклеивают квадраты).

- Ребята, вот какой красивый автобус у нас с вами получился. Пушистик приглашает нас с вами прокатиться на этом автобусе в лес поиграть на поляне.

Автобус,автобус

Едет красный наш автобус

Автобус, автобус

Едет,едет наш автобус!

(под музыку едут в лес).

3 часть.

Воспитатель:

- Приехали мы на поляну. Давайте поиграем с Пушистиком!

Дети:

- Давайте.

Воспитатель: (включает музыку и дети делают движения в соответствии с текстом).

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель:Молодцы,дети!Поиграли с вами,погуляли на поляне. А теперь давайте мы с вами встанем в круг и вспомним, кто к нам в гости пришел?

Дети:

-Зайчик Пушистик.

Воспитатель:

-Молодцы ребятки.

Воспитатель:

- А какие подарки принес нам сегодня Пушистик?

Дети:

- Круги, квадраты, автобус.

Воспитатель:

- А сколько кругов и квадратов он нам принес?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- Пушистик говорит вам большое спасибо, ему с вами очень понравилось. Но ему пришло время попрощаться с нами и он говорит нам всем до свидания. Ну а нам пора возвращаться в детский садик. Давайте встанем друг за другом и поедем. (под музыку «Автобус,автобус.» дети едут назад в детский сад).

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе
Опубликовано: 25 января 2014 в 18:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Семенова (УИ 177341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД