Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Новые приключения Колобка» (1 фото)

Динара Муфтиева
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Новые приключения Колобка»

Итоговое занятие по математике в старшей логопедической группе.

Тема: «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА»

Задачи

Обучающие:

• Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10

• Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года

• Закрепить представление о прямой, кривой, линиями

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе „Новые приключения Колобка“» размещена в разделах

• Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =

Уточнить пространственные отношения: на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу.

• Закрепить названия геометрических фигур

Развивающие:

• Развивать конструктивные навыки и воображение

• Развивать внимание, память, мышление, связную речь

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

•Продолжать развивать пространственное мышление, определять направление по отношению к живым объектам. Выражать словами (слева – справа, на – над – под). Упражнять в умении использовать название порядковых числительных при счёте. Сравнивать две совокупности предметов, используя знаки – символы (равенство – неравенство, аргументировать свои высказывания, делать простейшие умозаключения.

Развивать у детей способность активного общения с взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к окружающему.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание, память, речевой слух, координацию речи с движением, речевое дыхание, тонкую моторику.

Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, бережное отношение к природе, желание помогать. Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Материалы к занятию :

Демонстрационный –

Раздаточный: листки с заданиями, наборы геометрических фигур для игры «Выложи зверя», простые и цветные карандаши.

Сюрпризный момент: раскраски

Предшествующая работа: чтение сказки «Колобок», разучивание физкультминутки «Колобок», отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, придумывание окончания сказок.

Ход занятия

: Станем ровно, друг за другом.

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО ребята! Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

П. -Дети, вы помните, чем закончилась сказка «колобок (о. д.)

Но сегодня приглашаю вас в другое сказочное приключение с колобком. Согласны? (да)

Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да)

1 задание

• Посчитайте по порядку 1-10 (с мячом)

• Посчитайте обратным счётом от 10-1 (с мячом)

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой сегодня день?

• Какой день был вчера?

• Какой день стоит между пятницей и воскресеньем?

• Какой день между воскресеньем и вторником?

• Какой день будет завтра, если сегодня вторник?

• Какой четвертый день недели? Седьмой? Пятый?

• Назовите арифметические знаки, которые вы знаете (>, <, +, -,smile

П. -Молодцы, справились с заданием, теперь можно и в сказку отправляться. Я предлагаю нам вместе придумать другое окончание сказки «Колобок». Помогайте мне (предложения детей).

Слушайте, что у нас получилось.

Когда спел Колобок лисе песенку, то его песенка очень понравилась лисе. И решила она оставить колобка у себя и петь песенки вместе с ним. Но колобок уже заскучал о бабушке с дедом и очень хотел вернуться домой к ним. А лиса (она не злая, но хитрая) и говорит: «Придумай и спой песенку про меня, тогда отпущу тебя и даже провожу до дома».

П. -Поможем колобку спеть ее, повторяйте за мной.

Задание №2

Игра «повтори – не ошибись»

Са-са-са-идет лиса,

Су-су-су-смотрим на лису,

Со-со-со-лиса катит колесо,

Сы-сы-сы-хвост красивый у лисы.

Отправились колобок с лисой вот по этой дороге (показ)

На какую линию она похожа? (прямую)

Задание №3

Идут наши герои по лесу, и дошли до цветочной поляны.

- Какие цветы растут в поле? (ромашки и васильки)

Остановился колобок и стал собирать ромашки для бабушки, а лиса – васильки. Тут лиса и стала хвастаться, что она больше собрала цветов. Помогите Колобку сосчитать, сколько каких цветов они собрали.

- Сколько ромашек сорвал колобок? (5)

- Сколько васильков? (4)

- Какой цифрой обозначили количество ромашек? (5) Почему?

- Какой цифрой обозначили количество васильков? (4) Почему?

- Чего меньше, ромашек или васильков? На сколько меньше? (на 1)

- Какой знак вы поставили и почему?

А что нужно сделать что бы их стало поровну?

Молодцы! Помогли колобку сосчитать цветы и сравнить их количество.

около поляны сидел мишка и ел пирожки, которые ему дала Машенька. Пирожки были одни с рыбой, другие с ягодой. Решил он угостить колобка и лису. Но пирожки эти с загадкой-примером. Надо решить примеры и если ответ будет меньше 4 – отдать лисе, так как эти пироги с рыбой, а лиса любит рыбу. Но если ответ – больше 4 – отдать колобку – эти пироги с ягодой. Давайте поможем мишке решить примеры.

Задание №4 (на листке с изображением пирожка)

П. -На пирожках написаны математические выражения, их нужно решить (дети решают математические выражения)

2+1= 5-4= 3+2= 4-2= 5-1= 1+4=

Какие пироги мы отдадим лисе? Прочитайте выражения, где ответ меньше 4.

Какие пироги мы отдадим колобку? Прочитайте выражения, где ответ = 4 и больше 4.

Довольный мишка пошел вместе с колобком и лисой.

Идут они дальше по лесу, а тропинка вдруг стала вот такая (показ).

- На какую линию похожа тропинка? (ломаную)

Задание №5

. -Идут друзья по этой тропинке и видят, что прячутся за кустом какие-то звери. Давайте поможем узнать, что это за звери

Но сначала приготовим пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Вот мизинчик –малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

Игра «Собери зверя». Из геометрических фигур выложите зверя.

- Какие животные у вас получились? (заяц, волк)

- Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения зайца? волка?

Колобок пригласил зверушек с собой, ведь всем вместе веселее идти.

Задание №6 Игра «Части суток»

- зайчишка приготовил загадки. Давайте поможем их отгадать?

Спим мы ночью, а делаем зарядку? (Утром.)

Утром мы делаем зарядку, а обедаем? (Днем.)

Днем мы обедаем, а ужинаем? (Вечером.)

Ужинаем мы вечером, а спим? (Ночью.)

- Скажите сколько частей в сутках? (Четыре.)

- Назовите их? (Утро, день, вечер, ночь.)

- Молодцы, дети! Вы настоящие друзья.

Пошли наши герои дальше.

Идут друзья друг за другом, а на пути лесное озеро (показ)

Решил колобок обойти озеро, а зверушки остались отдохнуть. Пошел он вокруг озера и вернулся опять в то место, где отдыхали зверушки. Почему? (О. Д. Он прошел по кругу.)

- На какую линию похожа дорога вокруг озера? (замкнутую).

Физкультминутка Колобок,

Колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю

Идёт колобок со зверушками дальше, а дорога стала вот такой (показ)

- На какую линию похожа дорога? (кривую)По этой дороге дошли они до одиноко стоящего дерева (показ картинки)

Задание №7 «Скажи, где находится предмет»

- Как называется это дерево? Береза)

- Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами)

А сколько всего интересного находится около этого дерева…

- Что видите, расскажите?

О. Д. Справа от берёзы –, слева –. Под берёзой. Слева над берёзой –. Справа над берёзой ….

Задание №9 Количественный порядковый счет.

Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»

- Построились друзья. Сколько их всего? (Колобок, лиса, медведь, волк, заяц.)

- А как проверить, что нужно сделать? (Дети считают по очереди.)

- Молодцы друзей пять!

- Кто идет первым?

- Кто идет вторым?

- Давайте посчитаем их по порядку?

- Скажите, дети, которой по счету идет лиса? (Лиса идет второй) (и тд. про всех героев)

Наконец –то колобок с друзьями дошли до бабушки с дедушкой.

Обрадовались бабушка с дедушкой, сто вернулся к ним колобок и пригласили всех пить чай, и слушать песенки колобка.

- Вот какую замечательную (добрую, математическую) сказку мы сочинили.

- Закончилось наше сказочное путешествие. Молодцы, ребята, помогли колобку с его друзьями справиться со всем заданиями, добраться до дома бабушки и посадить огород.

- Каких героев мы встретили, путешествуя по сказке? (Лесных зверей.)

- Что мы с ними делали? (Считали, сравнивали, рисовали)

- Что вам понравилось делать? (О. Д.)

На память колобок дарит раскраску со своим портретом и героями сказки, которую вы можете раскрасить после занятия.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Новые приключения Колобка»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 20:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД