Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в средней группе

Светлана Рыженкова
Занятие по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент.

Дети сидят за столами перед доской.

-Сегодня у нас на занятии гости. Дети, поздоровайтесь с ними.

2. Закрепление счета в пределах 5.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла лисичка (воспитатель демонстрирует игрушку Лиса). Посмотрите, с собой она принесла корзинку, утром Лисичка ходила на рынок за продуктами, но она не умеет считать и не знает, сколько она купила всего, поможем ей сосчитать.

- Давайте посмотрим, что же Лисичка купила?

- Маша подходи и сосчитай, сколько яблок принесла Лисичка.

- 1, 2, 3,4, 5 – всего 5 яблок.

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

- Даша, а ты сосчитай, сколько груш принесла Лисичка.

- 1, 2, 3, 4, - всего 4 груши.

- Дети, что можно сказать о количестве яблок и груш?

- Что яблок больше чем груш.

- Слава, Лера чего больше 5 яблок или 4 груши?

- Правильно 5 яблок больше чем 4 груши, потому что число 5 больше чем число 4.

- На сколько больше?

- Правильно на один.

- Что нужно сделать, чтобы яблок и груш стало поровну?

- Правильно, нужно добавить еще одну грушу.

- Ребята смотрите, Лисичка достала еще одну грушу.

- Сосчитай Паша, Илья, сколько стало груш?

- 1, 2, 3, 4, 5 – всего 5 груш.

- Что теперь можно сказать о количестве яблок и груш?

- Что их поровну, по «5».

Ребята в корзинке у Лисички еще что-то есть.

- Выставляем 5 грибов и 4 ореха.

- Полина сосчитай сколько грибов?

- 1, 2, 3, 4, 5 – всего 5 грибов.

- Стас сосчитай сколько орехов?

- 1, 2, 3, 4 – всего 4 ореха.

- Иди, сосчитай Слава, Паша.

- Даша, Саша, что можно сказать о количестве грибов и орехов?

- Что грибов больше чем орехов.

- Илья, Владик чего больше 5 грибов или 4 ореха?

- Правильно 5 грибов больше чем 4 ореха, потому что число 5 больше чем число 4.

- Даша, что нужно сделать, чтобы грибов и орехов стало поровну?

- Нужно добавить один орех.

- Ребята, смотрите, Лисичка достала еще один орех.

- Саша, Стас сосчитай, сколько стало орехов? А сколько грибов?

- 1, 2, 3, 4, 5 – всего 5 орехов, 1, 2, 3, 4, 5 – всего 5 грибов.

- Что теперь можно сказать о количестве грибов и орехов?

- Что их поровну, по «5».

Молодцы ребята, вот так мы с вами сосчитали все продукты, которые принесла нам лисичка в корзинке.

3. Закрепление умение детей соотносить предметы по длине в порядке возрастания.

У детей по 5 полосок (с разницей в длине 2 см).

- Посмотрите у каждого из вас полоски.

- Чем отличаются полоски друг от друга?

- Правильно цветом.

- А еще чем?

- Правильно длинной.

- Сейчас вы должны построить лесенку от самой короткой до самой длинной полоски.

- Ребята, а как вы будете проверять, какая из полосок длиннее?

- Правильно, надо найти самую короткую, потом из оставшихся выбираем самую короткую, выкладываем слева на право, подравниваем по нижней линии.

Дети самостоятельно выкладывают ряд по возрастанию.

- Какая полоска самая короткая?

- Правильно, красная.

-Саша, Маша какая у вас полоска самая короткая?

- Какая самая длинная?

- Правильно желтая.

- Слава, Влад какая у вас полоска самая длинная?

- А сейчас, Даша, Илья, Стас расскажите мне о своей лесенке, как расположились ваши полоски?

- Красная самая короткая, синяя длиннее, зеленая еще длиннее, коричневая еще длиннее и желтая самая длинная.

4. Физминутка. Дети выходят из-за столов и становятся в круг. Импровизация движений в такт стихотворения.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем отдыхать

Спинку бодро разогнули

Ручки к верху потянули!

Раз и два, присесть и встать

Чтобы отдохнуть опять

Раз и два, вперед нагнуться

Раз и два, назад прогнуться

Вот и стали мы сильней

Здоровей и веселей!

Дидактическая игра «Чего не стало».

Лисичка благодарит вас за помощь и предлагает вам поиграть в игру «Чего не стало».

На доске размещены геометрические фигуры. Когда я произношу «Ночь» - вы закрываете глаза, а Лисичка спрячет одну фигуру, когда я скажу «День» - вы откроете глаза. Дети должны, угадать какой, фигуры не стало.

Дидактическая игра «Угадай, где что находится».

Ребята Лисичке очень понравилось с вами играть, сыграете с ней еще в одну игру?

В группе расставлены игрушки кошка, собачка, медведь и тигренок. С помощью считалки Лисичка выбирает одного ребенка и просит его встать в середину всех игрушек и ответить на вопросы что стоит впереди, сзади, справа и слева от него.

5. Итог. Оценка деятельности детей.

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Лисичке тоже понравилось наше занятие, и она приготовил для вас угощение.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Знакомство с лисой» (первая младшая группа) Тема: «Знакомство с лисой». Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способности детей к диалогической речи; учить отвечать.

План занятия по рисованию «Лиса» Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка. Воспитывать любовь ко всему живому. Ход: В. -Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости, отгадайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 11 января 2015 в 20:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рыженкова (УИ 263247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД