Светлана Рыженкова
Занятие по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент.
Дети сидят за столами перед доской.
-Сегодня у нас на занятии гости. Дети, поздоровайтесь с ними.
2. Закрепление счета в пределах 5.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла лисичка (воспитатель демонстрирует игрушку Лиса). Посмотрите, с собой она принесла корзинку, утром Лисичка ходила на рынок за продуктами, но она не умеет считать и не знает, сколько она купила всего, поможем ей сосчитать.
- Давайте посмотрим, что же Лисичка купила?
- Маша подходи и сосчитай, сколько яблок принесла Лисичка.
- 1, 2, 3,4, 5 – всего 5 яблок.
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Даша, а ты сосчитай, сколько груш принесла Лисичка.
- 1, 2, 3, 4, - всего 4 груши.
- Дети, что можно сказать о количестве яблок и груш?
- Что яблок больше чем груш.
- Слава, Лера чего больше 5 яблок или 4 груши?
- Правильно 5 яблок больше чем 4 груши, потому что число 5 больше чем число 4.
- На сколько больше?
- Правильно на один.
- Что нужно сделать, чтобы яблок и груш стало поровну?
- Правильно, нужно добавить еще одну грушу.
- Ребята смотрите, Лисичка достала еще одну грушу.
- Сосчитай Паша, Илья, сколько стало груш?
- 1, 2, 3, 4, 5 – всего 5 груш.
- Что теперь можно сказать о количестве яблок и груш?
- Что их поровну, по «5».
Ребята в корзинке у Лисички еще что-то есть.
- Выставляем 5 грибов и 4 ореха.
- Полина сосчитай сколько грибов?
- 1, 2, 3, 4, 5 – всего 5 грибов.
- Стас сосчитай сколько орехов?
- 1, 2, 3, 4 – всего 4 ореха.
- Иди, сосчитай Слава, Паша.
- Даша, Саша, что можно сказать о количестве грибов и орехов?
- Что грибов больше чем орехов.
- Илья, Владик чего больше 5 грибов или 4 ореха?
- Правильно 5 грибов больше чем 4 ореха, потому что число 5 больше чем число 4.
- Даша, что нужно сделать, чтобы грибов и орехов стало поровну?
- Нужно добавить один орех.
- Ребята, смотрите, Лисичка достала еще один орех.
- Саша, Стас сосчитай, сколько стало орехов? А сколько грибов?
- 1, 2, 3, 4, 5 – всего 5 орехов, 1, 2, 3, 4, 5 – всего 5 грибов.
- Что теперь можно сказать о количестве грибов и орехов?
- Что их поровну, по «5».
Молодцы ребята, вот так мы с вами сосчитали все продукты, которые принесла нам лисичка в корзинке.
3. Закрепление умение детей соотносить предметы по длине в порядке возрастания.
У детей по 5 полосок (с разницей в длине 2 см).
- Посмотрите у каждого из вас полоски.
- Чем отличаются полоски друг от друга?
- Правильно цветом.
- А еще чем?
- Правильно длинной.
- Сейчас вы должны построить лесенку от самой короткой до самой длинной полоски.
- Ребята, а как вы будете проверять, какая из полосок длиннее?
- Правильно, надо найти самую короткую, потом из оставшихся выбираем самую короткую, выкладываем слева на право, подравниваем по нижней линии.
Дети самостоятельно выкладывают ряд по возрастанию.
- Какая полоска самая короткая?
- Правильно, красная.
-Саша, Маша какая у вас полоска самая короткая?
- Какая самая длинная?
- Правильно желтая.
- Слава, Влад какая у вас полоска самая длинная?
- А сейчас, Даша, Илья, Стас расскажите мне о своей лесенке, как расположились ваши полоски?
- Красная самая короткая, синяя длиннее, зеленая еще длиннее, коричневая еще длиннее и желтая самая длинная.
4. Физминутка. Дети выходят из-за столов и становятся в круг. Импровизация движений в такт стихотворения.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем отдыхать
Спинку бодро разогнули
Ручки к верху потянули!
Раз и два, присесть и встать
Чтобы отдохнуть опять
Раз и два, вперед нагнуться
Раз и два, назад прогнуться
Вот и стали мы сильней
Здоровей и веселей!
Дидактическая игра «Чего не стало».
Лисичка благодарит вас за помощь и предлагает вам поиграть в игру «Чего не стало».
На доске размещены геометрические фигуры. Когда я произношу «Ночь» - вы закрываете глаза, а Лисичка спрячет одну фигуру, когда я скажу «День» - вы откроете глаза. Дети должны, угадать какой, фигуры не стало.
Дидактическая игра «Угадай, где что находится».
Ребята Лисичке очень понравилось с вами играть, сыграете с ней еще в одну игру?
В группе расставлены игрушки кошка, собачка, медведь и тигренок. С помощью считалки Лисичка выбирает одного ребенка и просит его встать в середину всех игрушек и ответить на вопросы что стоит впереди, сзади, справа и слева от него.
5. Итог. Оценка деятельности детей.
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Лисичке тоже понравилось наше занятие, и она приготовил для вас угощение.