Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика!» (13 фото)

Екатерина Донченко
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика!»

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика!»(старший дошкольный возраст)

Программное содержание:

Продолжать учить детей количественному счету в пределах 20 и обратному счету от 10. Упражнять детей в пересчете и отсчете предметов в пределах первого десятка. Закреплять знания детей о цифрах, о порядке натурального ряда чисел первого десятка. Учить сравнивать предметы по количеству, закрепить знаки:<, >. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать логическое мышление, память, речь. Учить слушать других детей, не перебивать

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в волшебную страну Математика!“» размещена в разделах

Предварительная работа:

чтение стихов, загадок о числах. Количественный счет в пределах 20. Обратный счет от 10. Сравнивание предметов по количеству. Игры: «геометрическая мозаика», «танграмм»

Словарная работа:

сказочный сад, геометрический материал, волшебница, треугольник, пчелиные соты, восьмиконечная рождественская звезда

Демонстрационный материал:

Дерево с яблоками, гусеница с цифрами, ширма, картинки с необходимым материалом (про цифры)

Раздаточный материал: карточки на каждого ребенка, веер цифр на каждого ребенка, тетради и цветные карандаши на каждого ребенка

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика!»

Ход

1

- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране Математике! Но чтобы попасть в эту сказочную страну, надо пройти непростое задание: игра «Считай дальше» (провожу игру на закрепление прямого счета до 20) А теперь - «Считай обратно» (игра закрепляет обратный счет от 10).

Фото «Путешествие в волшебную страну Математика!»
Конспект занятия по ФЭМП - фото

- Вижу, что все смогут попасть! Справились!

- Закрывайте глаза и представьте себя в сказочном осеннем лесу. (выставляется дерево с гусеничкой и яблоками)

- посмотрите на гусеницу! У нее грустное лицо! Почему?

(ответы детей)

- Правильно. Потому что у нее неправильно расположены цифры. Надо поменять их местами!

(Вызываю детей; меняем цифры)

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Упражнять детей в пересчете и отсчете предметов в пределах первого десятка

2

- Вот наша гусеница уже и улыбается! И она говорит мне, что приготовила вам интересные задачки. Давайте их отгадаем!

[/i]Загадки: 1- на крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один.

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (два)

2- возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (3 медведя)

3- Я рисую кошкин дом:

3 окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки! (4)

4- На полке в ряд игрушки Танины стоят.

Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.

Рядом с лисой - зайка косой.

Следом за ними - еж и лягушка.

Сколько игрушек стоит у Танюшки? (6)

Фото №3 Закреплять знания детей о цифрах о порядке натурального ряда чисел первого десятка

3

- Гусеничка наша еще хочет попросить, что бы мы посчитали сколько яблок на этом дереве.

(дети берут веера цифр и показывают верную цифру)

Фото №4 Учить сравнивать предметы по количеству закрепить знаки

4

-А мы продолжаем путешествие по стране Математике.

- Сейчас я приглашаю вас за столы. На своих местах вы найдете карточки с заданием. Выполните задание, поставьте правильный знак больше или меньше между двумя группами предметов. Для детей 1-ой подгруппы будет занятие посложней : поставить верный знак и между двумя числами.

(работа с карточками)

- Все справились. Молодцы! Теперь открывайте свои тетради. В стране Математики все очень хорошо ориентируются в тетради. Вот сейчас мы это и проверим!

(работа в тетрадях; ориентировка: в левом верхнем углу надо нарисовать зеленый круг; в нижнем правом - коричневый треугольник; в верхнем правом - красный квадрат; посередине - синий овал)

[/i]

Фото №5 Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги Фото №6 Развивать логическое мышление память речь

5

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1) До 5-ти считаем

Гири выжимаем!

2) Сколько раз ударю

В бубен,

Столько раз дрова разрубим!

3) Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас!

4) Сколько клеток до

Черты,

Столько раз подпрыгни ты

Фото №7 Учить слушать других детей не перебивать Публикация Конспект занятия по ФЭМП Путешествие в волшебную страну Математика размещена в разделах Конспекты занятий

6

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились очень хорошо! А теперь вас сюрприз. (дети садятся на стульчиках возле ширмы)

- Приглашаю вас в математический театр! Сегодня я буду феей математики! Итак, мы начинаем (взмахиваю палочкой, произношу заклинание)

(звучит музыка; появляется единица)

Единица: Здравствуйте! Я число один! Солнце, которое светит нам и огревает только одно, и земля одна, и каждый из вас тоже один. А кого вы очень любите и она у вас тоже одна?

Дети: МАМА!

(звучит музыка; появляется 2)

Двойка: я число 2. Это двойка! Птицы могут летать, потому что у них два… А у человека есть два, и две…., звуки слышат два…

Тройка: здравствуйте! Я число 3. Это тройка! В каких сказках вы встречали число 3? А вот это что за фигура? Правильно- это треугольник. Сколько у него углов?

Четверка: я число 4! Это четверка! У нас 4 времени года. Назовите их. А сколько углов у этой фигуры? (показываю квадрат)

Воспитатель: как вы думаете, кто к нам сейчас придет?

Дети: число 5.

Пятерка: да, я число 5. Покажите ваши руки. Сколько пальцев на каждой руке? А на моей шапке звезды. Сколько у них концов?

Шестерка: я число 6. Это шестерка! Люблю смотреть, как кружатся снежинки. Ведь у каждой снежинке по 6 лучей. А пчелиные соты - вот они! Каждая ячейка - это (шестиугольник)

Семерка: здравствуйте! Я число 7! Это семерка. Я принесла вам сияние радуги и 7 музыкальных нот. А еще 7 дней недели. Назовите их.

Дети: понедельник. Вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Восьмерка: Я число 8! Это восьмерка. А это восьмиконечная рождественская звезда.

Девятка: Здравствуйте! Я число 9. Это девятка. В сказках есть такие слова: «в тридевятом царстве…» и я принесла вам подарки - это закладки для сказок!

(раздаю детям подарки)

[/i]

Фото №8 Все конспекты Математика Фото №9 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №10 Математические представления ФЭМП Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Предварительная работа чтение стихов загадок о числах
Публикации по теме:

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Занятие по математике в подготовительной группе по сюжету сказки «Репка» Цель. Закрепить знания о величине, продолжать учить порядковому и количественному счету в пределах шести, ориентировке в пространстве (перед,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика!»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 01:00
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД