Екатерина Донченко
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика!»(старший дошкольный возраст)
Программное содержание:
Продолжать учить детей количественному счету в пределах 20 и обратному счету от 10. Упражнять детей в пересчете и отсчете предметов в пределах первого десятка. Закреплять знания детей о цифрах, о порядке натурального ряда чисел первого десятка. Учить сравнивать предметы по количеству, закрепить знаки:<, >. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать логическое мышление, память, речь. Учить слушать других детей, не перебивать
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в волшебную страну Математика!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа:
чтение стихов, загадок о числах. Количественный счет в пределах 20. Обратный счет от 10. Сравнивание предметов по количеству. Игры: «геометрическая мозаика», «танграмм»
Словарная работа:
сказочный сад, геометрический материал, волшебница, треугольник, пчелиные соты, восьмиконечная рождественская звезда
Демонстрационный материал:
Дерево с яблоками, гусеница с цифрами, ширма, картинки с необходимым материалом (про цифры)
Раздаточный материал: карточки на каждого ребенка, веер цифр на каждого ребенка, тетради и цветные карандаши на каждого ребенка
Ход
1
- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране Математике! Но чтобы попасть в эту сказочную страну, надо пройти непростое задание: игра «Считай дальше» (провожу игру на закрепление прямого счета до 20) А теперь - «Считай обратно» (игра закрепляет обратный счет от 10).
- Вижу, что все смогут попасть! Справились!
- Закрывайте глаза и представьте себя в сказочном осеннем лесу. (выставляется дерево с гусеничкой и яблоками)
- посмотрите на гусеницу! У нее грустное лицо! Почему?
(ответы детей)
- Правильно. Потому что у нее неправильно расположены цифры. Надо поменять их местами!
(Вызываю детей; меняем цифры)
2
- Вот наша гусеница уже и улыбается! И она говорит мне, что приготовила вам интересные задачки. Давайте их отгадаем!
[/i]Загадки: 1- на крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один.
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (два)
2- возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 медведя)
3- Я рисую кошкин дом:
3 окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки! (4)
4- На полке в ряд игрушки Танины стоят.
Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.
Рядом с лисой - зайка косой.
Следом за ними - еж и лягушка.
Сколько игрушек стоит у Танюшки? (6)
3
- Гусеничка наша еще хочет попросить, что бы мы посчитали сколько яблок на этом дереве.
(дети берут веера цифр и показывают верную цифру)
4
-А мы продолжаем путешествие по стране Математике.
- Сейчас я приглашаю вас за столы. На своих местах вы найдете карточки с заданием. Выполните задание, поставьте правильный знак больше или меньше между двумя группами предметов. Для детей 1-ой подгруппы будет занятие посложней : поставить верный знак и между двумя числами.
(работа с карточками)
- Все справились. Молодцы! Теперь открывайте свои тетради. В стране Математики все очень хорошо ориентируются в тетради. Вот сейчас мы это и проверим!
(работа в тетрадях; ориентировка: в левом верхнем углу надо нарисовать зеленый круг; в нижнем правом - коричневый треугольник; в верхнем правом - красный квадрат; посередине - синий овал)
[/i]
5
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
1) До 5-ти считаем
Гири выжимаем!
2) Сколько раз ударю
В бубен,
Столько раз дрова разрубим!
3) Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас!
4) Сколько клеток до
Черты,
Столько раз подпрыгни ты
6
- Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились очень хорошо! А теперь вас сюрприз. (дети садятся на стульчиках возле ширмы)
- Приглашаю вас в математический театр! Сегодня я буду феей математики! Итак, мы начинаем (взмахиваю палочкой, произношу заклинание)
(звучит музыка; появляется единица)
Единица: Здравствуйте! Я число один! Солнце, которое светит нам и огревает только одно, и земля одна, и каждый из вас тоже один. А кого вы очень любите и она у вас тоже одна?
Дети: МАМА!
(звучит музыка; появляется 2)
Двойка: я число 2. Это двойка! Птицы могут летать, потому что у них два… А у человека есть два, и две…., звуки слышат два…
Тройка: здравствуйте! Я число 3. Это тройка! В каких сказках вы встречали число 3? А вот это что за фигура? Правильно- это треугольник. Сколько у него углов?
Четверка: я число 4! Это четверка! У нас 4 времени года. Назовите их. А сколько углов у этой фигуры? (показываю квадрат)
Воспитатель: как вы думаете, кто к нам сейчас придет?
Дети: число 5.
Пятерка: да, я число 5. Покажите ваши руки. Сколько пальцев на каждой руке? А на моей шапке звезды. Сколько у них концов?
Шестерка: я число 6. Это шестерка! Люблю смотреть, как кружатся снежинки. Ведь у каждой снежинке по 6 лучей. А пчелиные соты - вот они! Каждая ячейка - это (шестиугольник)
Семерка: здравствуйте! Я число 7! Это семерка. Я принесла вам сияние радуги и 7 музыкальных нот. А еще 7 дней недели. Назовите их.
Дети: понедельник. Вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Восьмерка: Я число 8! Это восьмерка. А это восьмиконечная рождественская звезда.
Девятка: Здравствуйте! Я число 9. Это девятка. В сказках есть такие слова: «в тридевятом царстве…» и я принесла вам подарки - это закладки для сказок!
(раздаю детям подарки)
[/i]