Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП по математике «Лисичка в гостях у ребят» во второй младшей группе

Исакова Ольга
Конспект занятия по ФЭМП по математике «Лисичка в гостях у ребят» во второй младшей группе

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему : «Лисичка в гостях у ребят»

Цель:

- Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур; закрепить умения устанавливать отношения между понятиями: «один», «много», «больше», «меньше».

- Формировать умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по математике „Лисичка в гостях у ребят“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Упражнять детей в сравнении по ширине, длине и высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.

- Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Демонстрационный материал :

Игрушка – лисичка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, наборное полотно для фланелиграфа, цветы (3 штуки, картинка медведя из геометрических фигур, ёлки (2 штуки, листочки из цветного картона, геометрические фигуры на каждого ребёнка; конверты с заданиями.

Раздаточный материал :

Геометрические фигуры (три набора) листочки зелёные, жёлтые; карточки и счётный материал для определения множеств; картинки «части суток».

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие, но прежде, чем мы его начнем, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Здравствуйте, ручки хлоп – хлоп – хлоп,

Здравствуйте, ножки топ – топ – топ.

Справа друг здравствуй

И с лева друг здравствуй.

Здравствуйте, гости (машут рукой гостям)

Мы будем заниматься.

- А теперь тихонько проходим и занимаем свои места за столами (дети сели за столы).

- Все сели удобно?

(Стук в двери)

Воспитатель: - Ребята, кто – то к нам ещё спешит, пойду, открою дверь. К нам пришла ещё одна гостья.

Попробуйте сначала отгадайте загадку:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …

Ответы детей.

- Правильно, это – лисичка! (Заношу игрушку в группу)

Лисичка : Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: наверное, лисичка пришла к нам не просто так, она хочет мне что – то сказать. (Подношу игрушку ближе). - Лисичка говорит, что лесные жители послали её к нам за помощью. - В лесу, оказывается, есть «Детский сад для зверят», где они готовятся к школе. Зверятам задали задания, которые они никак не могут выполнить. И решили прислать к нам лисичку за помощью. А вот и те самые задания, которые лежат в корзиночке у лисички.

(Показываю конверты с заданиями)

- Ну что, ребята, поможем нашим лесным друзьям выполнить задания?

Ответы детей.

Воспитатель: - Тогда начнём.

- Вот и первое задание.

(Беру конверт из корзинки, читаю первое задание)

Воспитатель: (Работа у доски) - На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета цветочки? Сколько их? (много)

Прилетела пчёлка и села на красный цветочек. Сколько у нас цветочков? (Много). А пчёлок? (Мало).

(работа ребенка у доски)

- Прилетела ещё одна пчёлка и села на белый цветочек (ребёнок сажает пчёлку на цветок, делает вывод). Сколько пчёлок? Чего больше пчёлок или цветочков? Что нужно сделать, чтобы пчёлок и цветочков стало поровну?

- Прилетела ещё одна пчелка и села на цветочек синего цвета. Что теперь можно сказать о количестве пчелок и цветочков?

Ответы детей.

Правильно, их поровну.

(Работа детей с раздаточным материалом на местах).

Воспитатель: пусть пчёлки теперь сами немножко поиграют, а мы поиграем с лисичкой.

Пальчиковая гимнастика:

Сидит лисичка на тележке (пальцы сжаты в кулачёк)

Раздаёт она орешки (разжать пальцы, ладоши вверх)

белочке – сестричке (соединить мизинцы)

Воробью - (безымянный)

Синичке - (средний)

Мишке толстопятому - (указательный)

Заиньке усатому - (большой)

1 - 2 - 3 - 4 - 5,

Вышли пальчики гулять (разжать пальцы)

Погуляли, погуляли (пошевелить пальцами)

И в лес убежали (спрятать за спину).

Воспитатель:

- А следующее задание от зайчика.

Послушайте загадку:

Весной и летом одним цветом,

Шумят и шелестят.

А станут разноцветными-

И по ветру летят.

-Что это, ребята? (Ответы детей).

Физ. минутка:

По дороге мы шагаем,

Дружно ноги поднимаем.

Через ветки и пеньки,

Кто высоко так шагал –

На полянку он попал.

Воспитатель: вот полянка, а вокруг, ели выстроились в круг.

- Посмотрите, на поляне ветер разбросал листочки. Какие они разные! Мальчики, соберите широкие листочки, а вы, девочки – узкие.

- Дима, какой листочек ты нашёл? (широкий)

- А какого он цвета? (жёлтый)

- Аня, а ты какой лист нашла? (узкий)

- А какого он цвета? (зелёный)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ёлочки выросли на нашей поляне. Посмотрите внимательно и скажите мне, чем они похожи и чем отличаются.

Ответы детей.

Воспитатель: - мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую.

- Молодцы!

(Итог).

Воспитатель:

- У лисички есть друг, но с ним случилась беда, он просит нас помочь.

И вот какое у нас задание и просьба от мишки:

Я мишка косолапый,

В лесу спокойно жил.

Пришёл колдун однажды

И всех нас погубил.

Вы, ребята помогите,

Из фигур нас соберите.

(Дети делятся на две команды и складывают медведя из геометрических фигур, предварительно рассмотрев образец).

Воспитатель:

- Ребята, лисичка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, лисичка, ещё до ночи далеко. Вот послушай-ка, наших ребят, они тебя научат.

(Садятся за столы).

Воспитатель:

-Посмотрите на картинку (работа с демонстрационным материалом).

1. Солнышко просыпается, всех деток разбудило, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром).

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается. Детки играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками в детский сад мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки, закрывают глазки (ночь).

-А вы ночью, что делаете? После ночи что наступает?

Работа детей на местах с карточками «Части суток».

Воспитатель:

- Лисичка рада, что вы помогли зверятам с заданиями и хочет с нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, а по сигналу «Отгадай», откройте и скажите, куда лисичка прыгнула.

Игра: «Куда спряталась Лисичка»

- Лисичка прыгнула на стульчик.

- Лисичка сидит под стульчиком.

- Лисичка сидит за стульчиком.

- Лисичка сидит перед стульчиком.

- Давайте попрощаемся с лисичкй!

Воспитатель:

-Ребята вам понравилось наше занятие, а что вам понравилось больше всего? Спасибо вам, ребятки, говорит лисичка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. лисичка приготовила вам подарки от лесных жителей, благодарность за помощь.

Воспитатель:

Попрощайтесь, ребята, с нашей гостьей.

«Лисичка» - До свидания, ребята!

Анализ занятия.

Итог.

- Ребята, на этом наше занятие закончилось.

Дети благодарят гостей за внимание.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течении года. Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Медведь в гостях у ребят» во второй младшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП  во 2 младшей группе «Медведь в гостях у ребят». Программное содержание: - Формировать логическое мышление.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» .

Конспект комплексного занятия «Ежик в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: Создать детям радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные: - Сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Витаминка в гостях у ребят» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Образовательные - познакомить детей с понятием.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Клоун в гостях у ребят» Цели: 1. Организовать развивающую деятельность детей, направленную на закрепление умения у детей воспроизводить заданное количество предметов.

Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе «Лисичка в гостях у ребят» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Тема: Зайчик в гостях у ребят. Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Программное содержание:.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Петрушка в гостях у ребят» (отрытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе) Программное содержание: • Упражнять детей в употреблении.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Мишутка в гостях у ребят» Открытое занятие по математике в средней группе Мишутка в гостях у ребят. Задачи: 1) Закрепить знания детей о временах года и времени суток;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП по математике «Лисичка в гостях у ребят» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 июня 2019 в 19:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД