Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Мишутка в гостях у ребят»

полина моршнева
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Мишутка в гостях у ребят»

Открытое занятие по математике в средней группе Мишутка в гостях у ребят.

Задачи: 1) Закрепить знания детей о временах года и времени суток; 2) Закрепить знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький);

3) Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата

(4 стороны, все стороны равны, все углы равны);

4) Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;

5) Упражнять в счете до 5 и обратно; 6) Закрепить у детей знания, полученные ранее.

Демонстрационный материал: игрушка мишка, конверт с заданиями, картинки с временами года и частями суток.

Раздаточный материал: счетные палочки, картон зеленого цвета, футбольные мячики из бумаги.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие по математике пришли гости. Давайте поздороваемся. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда внимательнослушайте первую загадку:

- Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной… (медведь)

Правильно, это медведь. Вот и к нам сегодня в гости пришел Мишка. Он долго спал, а теперь проснулся и не может понять какое сейчас время года? А в какое время года спал Медведь? Что будет после весны? А после лета?

Пока Мишка спал, ему снились разные сны. И вот однажды ему приснился сон с загадками, играми и заданиями по математике. И Мишутка принес для вас конверт с интересными заданиями. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там за задания. Вот листок, а на нем загадки. Слушайте внимательно!

- Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят? (ночью)

-Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

-Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днем)

Ребята, а когда мы ужинаем? А когда дети делают зарядку? Давайте и мы с вами немножечко отдохнем и проведем разминку (физкультминутку).

Физкультминутка. Медвежата в чаще жили,Головой своей крутили. Вот так, вот так, (круговые движения головой) Головой своей крутили. Медвежата мед искали,Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) Вот так, вот так, Дружно дерево качали. А потом они ходили (ходьба по медвежьи) И из речки воду пили. Вот так, вот так И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо,Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху) Вот так, вот так, Лапы выше поднимали!

А сейчас я посмотрю, что еще интересного приготовил Мишка? Он предлагает нам поиграть в игру. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

-Арбуз большой, а яблоко… (маленькое)

-Шарф узкий, а плед (широкий)

-Грузовая машина высокая, а гоночная (низкая)

-Если стол выше стула, то стул (ниже стола)

-Если правая рука справа, то левая (слева)

-Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

А сейчас ребята, садитесь за столы, нас ждут еще задания от Мишки.

Мишка очень любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Возьмите зеленый картон – это будет футбольное поле, а рядом лежит футбольный мячик. Теперь внимательно слушайте задание:

«Положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол».

А теперь следующее задание: «Перед вами лежат счетные палочки, откройте их и отсчитайте четыре желтых палочки. Посмотрите, одинаковой длины палочки? А какую геометрическую фигуру можно составить из четырех палочек одинаковой длины? (квадрат)

Составьте, пожалуйста, квадрат из счетных палочек.» А сколько надо добавить палочек, чтобы их стало пять? Добавьте одну палочку к квадрату. Давайте посчитаем палочки. А теперь посчитаем обратным счетом.

Молодцы, ребята, вы справились со всеми Мишкиными заданиями. Похлопайте себе! Ну, Мишутка, понравилось тебе у нас в садике? Приходи еще к нам с новыми играми и заданиями!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Мишутка в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Тема: «Мишутка в гостях у ребят» Программное содержание:.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Мишутка в гостях у ребят. Геометрическая фигура треугольник» Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Мишутка в гостях у ребят». Автор: Логинова Светлана.

Конспект открытого мероприятия по физкультуре в средней группе «Лунтик в гостях у ребят» .

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят» Тема: «Котик в гостях у ребят». Цель: Развитие двигательной активности детей. Задачи: 1. Закреплять умение ходить по узкой дорожке. 2.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. «Курочка Ряба в гостях у ребят» Конспект открытого занятия в первой младшей группе. «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы,.

Конспект открытого занятия «Зайчик в гостях у ребят» в первой младшей группе Цели: Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца. Обогащать активный и пассивный словарь по теме. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой НОД «Семья» в подготовительной группе «Мишутка в гостях у ребят» .

Конспект занятия по математике «Маша и медведь в гостях у ребят» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и Медведь в гостях у ребят» Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах.

Конспект занятия «Мишутка в гостях у ребят» Цель: выявить умение различать и называть предметы разной величины, соотносить предметы по цвету. Задачи: Обучающие: – Формировать представления.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Мишутка в гостях у ребят»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 09:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста
Проект «Зачем бегемоту нужны прививки? » во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые спокойно...
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Мальчики и девочки» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение создавать из цветной бумаги образы мальчиков и девочек. Материал: желтая бумага 20х15 см, красная, оранжевая, синяя...
Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста...
Пояснительная записка Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка,...